Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2699

«Капитал тур» к Новому году всем подарил свое банкротство

Дотянув практически до новогодних праздников, «Капитал тур», наконец, сделал «подарок» своим партнерам и клиентам, перестав кормить всех обещаниями. 30 декабря Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски ООО «Компания Капитал Тур» и ООО «КАПИТАЛ ТУР» к самим себе, то есть заявления о признании этих должников банкротами.

Почему владельцы «Капитала» не торопились признавать очевидное, юристы РСТ уже объясняли. Напомним. В законодательстве о банкротстве существует четкое разделение обязательств должника на текущие, возникшие после даты введения процедур банкротства и «реестровые». Если бы о банкротстве было объявлено вскоре после приостановлении деятельности туроператора, то все обязательства перед еще не улетевшими туристами, срок исполнения которых не наступит на дату введения процедуры наблюдения, будут относиться к текущим обязательствам. А значит – будут подлежать удовлетворению во внеочередном порядке по сравнению с требованиями, срок исполнения обязательств по которым истек до даты введения процедуры наблюдения. Чем позже заявить о банкротстве, тем больше требований по проданным турам попадут в категорию «реестровых» требований третьей очереди, и агентства уже не будут иметь преимуществ перед банкирами в очередности их удовлетворения. Скорее даже наоборот, поскольку требования банкиров, как правило, обеспечены залогом и имеют преимущества перед требованиями остальных кредиторов третьей очереди. В этом случае средства, полученные от продажи залога, будут распределяться следующим образом: 20% пойдет кредиторам первой и второй очереди, 80% - банкирам. Конечно, банкирам совсем не хочется делиться с агентствами. Агентствам остается надеяться только на то, что, если суммарный объем их реестровых требований превысит объем требований банкиров, обязательства перед которыми не обеспечены залогом, то, по крайней мере, они смогут влиять на ситуацию, голосуя на собрании кредиторов – поскольку кредиторы, обязательства перед которыми обеспечены залогом, не имеют права голоса на собрании в процедурах банкротства, следующих за процедурой наблюдения.

Судьи по делам о банкротстве «Капитала» уже назначены, но даты рассмотрения пока не определены.

Помимо этого с 22 ноября 2010 г. против «Капитала» в Арбитражный суд Москвы юридическими и частными лицами подано 17 исковых заявлений. В числе истцов преобладают турфирмы - «Мегаполюс Группа» (заседание назначено на 20 января), «Дойчегрупп ЛТД», «Карлсон туризм», «Богородск Тур», «ГИВЦ-Курорт» (заседание 28 января), «РэдлайнТур» (заседание 7 февраля), «Афиша-тур», «Эй энд Эй», «ВиС-трэвел», «КреотоН» и др. Также принято три заявления от НИИ теплоэнергетического приборостроения – арендодателя «Капитала» (заседания 14, 20 и 21 января) и страховая компания «Москва».

Суммы этих исковых требований колеблются от 28 тыс. до 8 млн. рублей, всего почти на 21 млн. рублей.

 Страховая компания «Москва» одно дело у «Капитала» уже выиграла. Арбитражный суд удовлетворил ее иск о взыскании с ООО «Капитал Тур» задолженности в размере 15,78 млн. рублей и более 328 тыс. рублей неустойки. В новом иске, зарегистрированном 31 декабря, страховщик требует еще около 7,5 млн. рублей. А компания «КреотоН» в своем исковом заявлении в числе ответчиков назвала не только «Капитал», но и страховую компанию «Инногарант»

Разумеется, иски будут еще. А вот будут ли выплаты по выигранным делам – большой вопрос. Напомним, что только банкам «Капитал тур» должен 1,3 млрд. рублей. И никто не знает, сколько – авиакомпаниям, отелям, зарубежным партнерам и т.д. И отвечать по этим долгам, судя по всему, будут владельцы компании собственным имуществом – а больше и нечем. Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко не исключает, что в отношении руководства туроператора может быть инициировано уголовное преследование. По словам его заместителя Надежды Назиной, министерство направило в правоохранительные органы материалы проверки компании «Капитал тур». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Туроператоры должны защитить персональные данные до 1 июля

С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в статью 25 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Статья будет изложена в следующей редакции: «Информационные системы персональных данных, созданные до 1 января 2011 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2011 года». Это сообщил заместитель генерального директора – финансовый директор ЗАО «Медианн-Решение» Александр Жданов (фото) на совместном заседании Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства РСПП и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, прошедшем в конце минувшего года. Специально для RATA-news г-н Жданов прокомментировал поправку к закону и рассказал о его применении в гостиничном хозяйстве и турбизнесе.

В современном мире миллионы транзакций совершаются в электронном виде, и люди уже привыкли к этому. Но еще не все осознали, что эти действия несут юридические последствия. Чтобы защитить граждан от ошибок, криминала, терроризма и т.д., Совет Европы принял конвенцию о защите персональных данных. К Конвенции присоединились 44 страны, в том числе и Россия - в 2005 году. Поэтому в 2006 году в РФ был принят закон «О персональных данных». В 2008 году три назначенных этим законом регулятора – ФСБ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Ростехнадзор - сформулировали полный свод требований по безопасности данных. Но если к тому времени законодательство стран Европы развивалось в этом направлении уже почти 20 лет, то для России многое оказалось в новинку. Выяснилась, что многим организациям, в первую очередь, бюджетным и туристическим, выполнить эти требования по безопасности просто не под силу. Ведь меры по защите данных весьма затратны и технически сложны. Кроме того, комитет ГД по безопасности в 2009 году отметил, что многое в Федеральном законе № 152-ФЗ противоречило другим законодательным актам страны, и потребуется время, чтобы привести эти акты в соответствие. Поэтому в 2009 году ФСТЭК уменьшил сложность требований. Однако для многих туристических фирм они всё же остаются непомерно затратными и сложными. Александр Жданов связывает это с тем, что информационные базы многих турагентств и туроператоров складывались и развивались хаотично.

«Требования регуляторов ориентированы на высокопрофессиональных специалистов по информационной безопасности, - предупреждает г-н Жданов. – В штате туроператоров таких нет. Надо приглашать дорогостоящих специалистов или тратить много времени на создание систем защиты данных». Времени осталось мало – до 1 июля. По мнению собеседника RATA-news, сейчас турфирмам нужно реорганизовывать и рационализировать информационные системы персональных данных. Тогда стоимость их защиты упадет в разы.

Г-н Жданов сообщил, что «Медианн-Решение» совместно с юридической компанией «Персона Грата» готовят комплексный информационный продукт по защите данных. В него войдут рекомендации, инструкции, комментарии к нормативным актам. Здесь будут изложены рекомендации по защите в конкретных случаях для агентств и операторов, рекомендации по трансграничной передаче данных и многое другое. Продукт разрабатывается на основе практического опыта. Ведь «Медианн-Решение» в тандеме с «Персона Грата» уже помогли нескольким туроператорам в решении вопроса безопасности персональных данных. «Это пока единичные разработки, но мы уже понимаем суть технических проблем операторов», - заверил г-н Жданов. В создании нового информационного продукта компания «Персона Грата» взяла на себя юридическую сторону вопроса, а «Медианн-Решение» - техническую. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Расширенное страхование – максимум возможностей при минимальной стоимости

Предлагая турфирмам реализовывать страховые продукты в дополнение к уже входящим в турпакет, страховщик преследует несколько целей. Какие именно - рассказывает исполнительный директор компании «Европейское Туристическое Страхование» Юлия Алчеева.

- Расширенное страхование повышает лояльность турфирмы к клиентам. Оформляя страховку от невыезда, от несчастного случая, от потери багажа или «гражданскую ответственность» в офисе туркомпании, туристы получают максимальный набор услуг, необходимых в поездке.

«Европейское Туристическое Страхование» дает турфирмам возможность застраховать свою комиссию, так как при невыезде стоимость тура принимается на страхование в полном объеме, включая прибыль агентства. Максимальная стоимость тура может составлять 5 000 евро или долларов на человека при уплате 4% от стоимости тура.

Сотрудники турфирмы получают ощутимое вознаграждение от продаж дополнительных страховых услуг, и эта статья дохода зависит только от активности менеджеров. Страховщик оказывает максимальную поддержку в плане техники продаж, обращая основное внимание на условия страхования, особенности страхового продукта и практики страховых выплат. Размер комиссионного вознаграждения оговаривается в каждом конкретном случае или в рамках условий для сети агентств.

И ни для кого не секрет, что все чаще и чаще публичными становятся трагические происшествия с нашими туристами за рубежом. Из этого печального опыта можно сделать полезные выводы. Предлагайте туристам страхование на максимальные страховые суммы. Мы уже приводили цифры: стоимость лечения и транспортировки могут быть настолько существенны, что указанных в полисах страховых сумм часто не хватает. Максимальный размер страховой суммы достигает 100 000 у.е., за что турист платит лишь 2 у.е. в день.

Разъясните туристам, что страхование жизни от несчастного случая не входит в привычный полис страхования медицинских и медико-транспортных расходов, это дополнительный риск. И это договор, по которому страховщик выплачивает реальную денежную компенсацию пострадавшему туристу (в случае инвалидности или, например, ожогов) или родственникам (в случае гибели туриста).

Также необходимо отметить, что, по закону о страховании, жизнь бесценна, и это означает, что страховые выплаты по разным договорам страхования жизни суммируются! Таким образом, оформляя дополнительный страховой договор в офисе турфирмы, турист увеличивает размер потенциальной компенсации к имеющимся у него на руках другим договорам - оформленным в других страховых компаниях или в рамках страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. Единственное условие – такой полис распространяется на случаи, произошедшие только во время поездки и их последствия в течение года после возвращения. Максимальный размер страховой суммы достигает 10 000 у.е., а турист платит за полис 0,25 у.е. в день.

Нелишним будет напомнить горнолыжникам о страховании ответственности перед третьими лицами. Неумышленное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц не освобождает туриста от обязанности компенсировать расходы в связи с причиненным ущербом. Тем более что в западных странах процедура судебного урегулирования подобных претензий имеет огромное количество прецедентов в пользу пострадавших лиц за счет виновных. Максимальный размер страховой суммы достигает 75 000 у.е., турист платит 0,14 у.е. в день.

Актуальным будет и страхование багажа, причем не только перевозимого туристом дорогостоящего спортивного оборудования, но и личных вещей, которые могут быть утрачены, повреждены или похищены во время путешествия. Тем более что выплата производится или в расчете стоимости одного килограмма вещей, или согласно прямым документально подтвержденным расходам. Максимальный размер страховой суммы достигает 2 500 у.е., стоимость полиса - 2% от страховой суммы.

Сотрудник турфирмы должен разбираться в основных вопросах страхования туристов, чтобы компетентно отвечать на вопросы клиентов. Для этого, например, «Европейское Туристическое Страхование» регулярно проводит обучающие семинары, презентации новых страховых продуктов и текущие консультации, в том числе через e-mail и ICQ. Также мы разработали методические материалы для туристических компаний, которые доступны на нашем сайте и в онлайн программе по оформлению страховых полисов.

http://www.euroins.ru

Польша бесплатно выдает белорусам национальные визы

С 1 января 2011 года консульские учреждения Польши в Беларуси не взимают сборы за выдачу польских национальных виз белорусским гражданам, сообщает портал Tio.By. Такое решение принял министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски, чтобы выразить «солидарность с белорусским народом, который подал мощный сигнал в поддержку демократического движения во время президентских выборов 19 декабря 2010 года».

 «Мы хотим помочь нашим соседям укрепить европейскую идентичность и даем им возможность чаще контактировать с поляками и другими гражданами Европейского Союза», - говорится в сообщении МИД Польши. Также подчеркивается, что Польша «сохраняет за собой право принять должные меры по недопущению в страну официальных лиц Республики Беларусь, ответственных за организацию репрессий против гражданского общества».

До сих пор национальную польскую визу бесплатно могли получить обладатели так называемой карты поляка, для других заявителей ее стоимость составляла 20 евро. В 2010 году консульства Польши в Бресте, Гродно и Минске выдали белорусам более 170 тысяч национальных и шенгенских виз.

Власти Литвы также рассматривают возможность отмены консульских сборов за литовскую национальную визу для белорусов. «Все больше людей участвуют в строительстве гражданского общества в Беларуси, и мы должны помочь им, открыв ворота в Европу», – цитирует главу литовского МИД Аудронюса Ажубалиса «Агентство Франс-Пресс». При этом эксперты не исключают, что примеру Польши и Литвы последуют и другие страны Европы.

Крым надеется принять порядка шести миллионов туристов в 2011 году

Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев выразил надежду, что в следующем году на полуостров прибудет порядка 6 млн. туристов. В настоящее время разрабатывается медиа-план на 2011 год, согласно которому предполагается торжественно встречать каждого миллионного туриста, прибывшего в Крым разными видами транспорта. По мнению г-на Лиева, это может стать одним из эффективных способов популяризации крымского курорта.

«Мы хотим показать всему миру, что у нас развит морской, железнодорожный и другие виды транспорта, посредством которых можно добраться в Крым. К примеру, только по морю к нам ежегодно прибывает больше 50 тысяч туристов и порядка 30 тысяч экскурсантов», - сказал министр. (Корреспондент.net)

Кризис и соседи сократили турпоток в Таджикистан

Влияние мирового финансового кризиса и действия соседей стали причиной сокращения количества иностранцев, посетивших Таджикистан в 2010 году. Об этом как сообщает Regnum, заявил председатель Комитета по делам молодежи, спорту и туризму при правительстве республики Маликшо Неъматов.

По его данным, в прошлом году Таджикистан посетили 180 тыс. иностранцев, что на 47 тыс. меньше чем в 2009 году. В качестве одной из причин глава комитета назвал решение соседней страны закрыть контрольно пропускной пункт на границе Пенджикентского района Таджикистана и Самаркандской области Узбекистана. Через этот КПП ежегодно Зерафшанскую долину Таджикистана посещали по несколько тысяч зарубежных туристов.

Между тем, по словам г-на Неъматова, власти Таджикистана предпринимают меры для увеличения количества иностранных гостей. В бюджете нынешнего года выделено $90 тыс. на развитие индустрии туризма. Кроме того, в аэропорту Душанбе граждане 80 стран могут беспрепятственно получать таджикские визы.

«Инфофлот»: первая речная экспедиция «Притоки-2011»!

С 12 по 24 мая 2011 г. модернизированный двухпалубный теплоход «Василий Чапаев» совершит необычный новаторский круиз-экспедицию Москва (ЮРВ) – Коломна – Рязань – Касимов – Нижний Новгород – Ядрин – Козьмодемьянск – Казань – Чайковский – Пермь – Левшино – Пермь. Теплоход пройдет по Москва-реке, Оке, Волге и Каме от Москвы до Перми, а по пути зайдет в притоки Волги и Камы - Сура, Ветлуга и Вятка. До сих пор круизы по этим рекам не выполнялись (за исключением Суры, на которую «Василий Чапаев» заходил уже трижды). Цены от 24 600 руб.

В программе круиза - путешествие на прогулочном теплоходе по одной из самых красивых российских рек – Чусовой. На другом прогулочном теплоходе участники рейса совершат прогулку вверх по Оке от Коломны, а затем побывают в Серпухове. В Казани туристы не только осмотрят город, но и проедутся на небольшом теплоходе по реке Казанке. А реку Клязьму, закрытую для судоходства, участники круиза увидят со смотровой площадки в городе Вязники, куда их привезут с экскурсией на автобусах из Нижнего Новгорода.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 272-06-90, www.infoflot.com

«Солвекс»: день Татьяны, день студента - на острове Бали!

21 января мы приглашаем ваших клиентов на остров Бали. Прямой рейс «Аэрофлота». Компания «Солвекс-трэвэл» посвящает этот вылет всем Татьянам, которых ждет много удивительных сюрпризов и подарков.

Зимний праздник продолжается: туристки по имени Татьяна 25 января получат: бонусы от отелей; украшенные цветами номера; специальный балийский подарок.

Для наших любимых агентств + 1% к комиссии по заявке за каждую Татьяну!

Не забывайте предлагать туристам бизнес-класс! Специальные цены на вылет 21 января – 900 у.е.

Внимание! Снижены базовые цены на Бали до конца сезона!

Успешных продаж и с Новым годом!

«Солвекс»: asia@solvex.ru; www.solvex.ru

«Альцес»: экскурсионный тур «Три польские столицы»

Групповой экскурсионный тур позволит посетить самые интересные польские города - Варшаву, Гданьск, Сопот, Краков. Участники познакомятся с крепостью тевтонских рыцарей в Мальборке и соляной шахтой в Величке, занесенной в список культурного
и природного наследия ЮНЕСКО.

Железнодорожный переезд Москва – Варшава - Москва (купе), размещение в гостиницах 3*. Начало ближайшего тура 05.03.2011. Программа здесь.

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

«Кандагар» снова лучший

Компания «Кандагар» – лучший туроператор Украины 2010 года по внутреннему и въездному туризму. Об этом свидетельствуют результаты опроса «Украинский туризм глазами украинской прессы», который традиционно был проведен в канун Нового года Ассоциацией журналистов «Туристический пресс-клуб Украины». В нем участвовали 50 пишущих о туризме журналистов из Киева, Донецка, Днепропетровска, Львова, Одессы и Крыма.

Критериями оценки номинантов стало количество обслуженных туристов, качество предоставляемых услуг, участие в туристических выставках и рекламно-информационных акциях по продвижению Украины на внутреннем и внешнем рынках.

Также в числе лучших по итогам 2010 года названы: турфирма «Сант Валентин» (лучший туроператор по молодежному и детскому отдыху), «ТЕЗ тур» (лучший туроператор по выездному туризму), авиакомпания «МАУ» (лучший авиаперевозчик 2010 года), санаторий «Боржава» (лучший санаторно-курортный комплекс 2010 года) и другие.

На туристическом рынке группа компаний «Кандагар» работает с 1993 года, является членом туристических ассоциаций Украины (АЛТУ), России (РСТ), Беларуси (РСТО) и на протяжении многих лет побеждает в самых престижных туристических конкурсах. Головной офис компании находится в Севастополе, работают представительства в Киеве, Москве, Минске и Риге.

Royal Cliff благодарит партнеров

Royal Cliff Hotels Group обнародовала список своих лучших партнеров - Top producing russian and CIS market agents 2010. В первую десятку вошли:

1. IYO Service / Natalie Tours

2. Sayama Travel / Biblio Globus Asia

3. Asia World Enterprise / Coral Travel

4. Pegas Touristik

5. Ilves Tour

6. Destination Paradise

7. Tez Tour

8. Slon Travel Consulting

9. Antil Grand Pac

10. Lanta Tour

Директор по продажам и маркетингу отеля Royal Cliff Виктор Кривенцов от имени компании поблагодарил партнеров за сотрудничество и высоко оценил их поддержку. «Запросы топ-агентов всегда рассматриваются в первую очередь. Огромное спасибо за вашу преданность в течение многих лет», - сказал г-н Кривенцов.

«Асент Трэвел» и Austrian Airlines соединяют города и горы

Темой очередного пресс-тура, организованного оператором «Асент Трэвел» накануне открытия лыжного сезона, стало знакомство с возможностями зимнего отдыха в Австрии. Разнообразный и насыщенный маршрут оператору помогла организовать авиакомпания Austrian Airlines.

В этом сезоне Austrian Airlines (фото) выполняет по выходным прямые рейсы в столицу лыжного спорта Австрии Инсбрук. Но прямые рейсы хороши для тех лыжников, кто едет исключительно кататься. Если же туристы хотят соединить спортивную часть с экскурсионной, то лучший выбор – перелет в Инсбрук или Зальцбург с пересадкой в Вене. Продолжительность полета между австрийскими городами не превышает одного часа.

Стоимость билета на стыковочном рейсе получается даже ниже, чем на прямом. Если вылететь из Москвы рано утром, а из Вены – на послеобеденном рейсе, в промежутке между рейсами можно побывать на прогулке по заснеженной австрийской столице, перемежая осмотр достопримечательностей с дегустацией пирожных в одном из многочисленных кафе.

Экскурсия будет особенно приятной благодаря отсутствию багажа, сданного еще в Москве. Скоростной поезд Cat идет из аэропорта до центра города всего 16 минут, а билет в два конца стоит 18 евро.

Впрочем, тем, кто приезжает в Австрию в первый раз, одного дня в Вене будет мало. В этом случае внутренний перелет можно отложить еще на день-два и разместиться в одном из уютных венских отелей. Несмотря на переменчивую погоду, декабрь – лучшее время для посещения австрийской столицы. Никогда этот город не бывает таким романтичным, как перед рождеством. Нарядно подсвеченные улицы словно сами собираются встречать праздник вместе со своими гостями. Красочная рождественская ярмарка, разместившаяся перед городской ратушей, добавит обычным экскурсиям по городу ощущения настоящего праздника.

В заснеженном сказочном городе карета, запряженная лошадьми, выглядит куда более естественно, чем привычные автомобили. Хотя в Вене, по крайней мере в ее центре, лошади – такой же привычный вид транспорта, как автомобили и велосипеды.

Не в последнюю очередь праздничному настроению способствуют многочисленные киоски с глювайном и пуншем. Кстати, рождественский напиток глювайн в Австрии готовят везде и везде по-разному - в кипящее красное вино добавляют воду, гвоздику, корицу, лимонный сок в различных пропорциях. Горячее вино позволяет быстро согреться в мороз и во время экскурсии по городу, и на лыжном горном склоне.

Красочная рождественская ярмарка встречает и гостей дворца Шонбрун. После экскурсии по дворцу, знакомящей туристов с жизнью Габсбургов, на ярмарке можно попробовать традиционные австрийские блюда, запивая их тем же глювайном.

Кстати, туристам, улетающим из австрийской столицы в Россию, будет очень удобно, отправляясь из города в аэропорт, зарегистрироваться и сдать багаж на свой рейс прямо в Вене на станции Vien Mitte, откуда поезд Cat уходит в аэропорт. Народу здесь несравнимо меньше, чем скапливается за два часа до вылета у стоек регистрации в аэропорту Швехат. (Юлия Батырь, RATA-news. Продолжение следует)