№2699
«Капитал тур» к Новому году всем подарил свое банкротство
Дотянув практически до новогодних праздников, «Капитал тур», наконец, сделал «подарок» своим партнерам и клиентам, перестав кормить всех обещаниями. 30 декабря Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски ООО «Компания Капитал Тур» и ООО «КАПИТАЛ ТУР» к самим себе, то есть заявления о признании этих должников банкротами.
Почему владельцы «Капитала» не торопились признавать очевидное, юристы РСТ уже объясняли. Напомним. В законодательстве о банкротстве существует четкое разделение обязательств должника на текущие, возникшие после даты введения процедур банкротства и «реестровые». Если бы о банкротстве было объявлено вскоре после приостановлении деятельности туроператора, то все обязательства перед еще не улетевшими туристами, срок исполнения которых не наступит на дату введения процедуры наблюдения, будут относиться к текущим обязательствам. А значит – будут подлежать удовлетворению во внеочередном порядке по сравнению с требованиями, срок исполнения обязательств по которым истек до даты введения процедуры наблюдения. Чем позже заявить о банкротстве, тем больше требований по проданным турам попадут в категорию «реестровых» требований третьей очереди, и агентства уже не будут иметь преимуществ перед банкирами в очередности их удовлетворения. Скорее даже наоборот, поскольку требования банкиров, как правило, обеспечены залогом и имеют преимущества перед требованиями остальных кредиторов третьей очереди. В этом случае средства, полученные от продажи залога, будут распределяться следующим образом: 20% пойдет кредиторам первой и второй очереди, 80% - банкирам. Конечно, банкирам совсем не хочется делиться с агентствами. Агентствам остается надеяться только на то, что, если суммарный объем их реестровых требований превысит объем требований банкиров, обязательства перед которыми не обеспечены залогом, то, по крайней мере, они смогут влиять на ситуацию, голосуя на собрании кредиторов – поскольку кредиторы, обязательства перед которыми обеспечены залогом, не имеют права голоса на собрании в процедурах банкротства, следующих за процедурой наблюдения.
Судьи по делам о банкротстве «Капитала» уже назначены, но даты рассмотрения пока не определены.
Помимо этого с 22 ноября 2010 г. против «Капитала» в Арбитражный суд Москвы юридическими и частными лицами подано 17 исковых заявлений. В числе истцов преобладают турфирмы - «Мегаполюс Группа» (заседание назначено на 20 января), «Дойчегрупп ЛТД», «Карлсон туризм», «Богородск Тур», «ГИВЦ-Курорт» (заседание 28 января), «РэдлайнТур» (заседание 7 февраля), «Афиша-тур», «Эй энд Эй», «ВиС-трэвел», «КреотоН» и др. Также принято три заявления от НИИ теплоэнергетического приборостроения – арендодателя «Капитала» (заседания 14, 20 и 21 января) и страховая компания «Москва».
Суммы этих исковых требований колеблются от 28 тыс. до 8 млн. рублей, всего почти на 21 млн. рублей.
Страховая компания «Москва» одно дело у «Капитала» уже выиграла. Арбитражный суд удовлетворил ее иск о взыскании с ООО «Капитал Тур» задолженности в размере 15,78 млн. рублей и более 328 тыс. рублей неустойки. В новом иске, зарегистрированном 31 декабря, страховщик требует еще около 7,5 млн. рублей. А компания «КреотоН» в своем исковом заявлении в числе ответчиков назвала не только «Капитал», но и страховую компанию «Инногарант»
Разумеется, иски будут еще. А вот будут ли выплаты по выигранным делам – большой вопрос. Напомним, что только банкам «Капитал тур» должен 1,3 млрд. рублей. И никто не знает, сколько – авиакомпаниям, отелям, зарубежным партнерам и т.д. И отвечать по этим долгам, судя по всему, будут владельцы компании собственным имуществом – а больше и нечем. Министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко не исключает, что в отношении руководства туроператора может быть инициировано уголовное преследование. По словам его заместителя Надежды Назиной, министерство направило в правоохранительные органы материалы проверки компании «Капитал тур». (Ирина Тюрина, RATA-news)
Туроператоры должны защитить персональные данные до 1 июля
С 1 января 2011 года вступают в силу изменения в статью 25 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Статья будет изложена в следующей редакции: «Информационные системы персональных данных, созданные до 1 января 2011 года, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2011 года». Это сообщил заместитель генерального директора – финансовый директор ЗАО «Медианн-Решение» Александр Жданов (фото) на совместном заседании Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства РСПП и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности, прошедшем в конце минувшего года. Специально для RATA-news г-н Жданов прокомментировал поправку к закону и рассказал о его применении в гостиничном хозяйстве и турбизнесе.
В современном мире миллионы транзакций совершаются в электронном виде, и люди уже привыкли к этому. Но еще не все осознали, что эти действия несут юридические последствия. Чтобы защитить граждан от ошибок, криминала, терроризма и т.д., Совет Европы принял конвенцию о защите персональных данных. К Конвенции присоединились 44 страны, в том числе и Россия - в 2005 году. Поэтому в 2006 году в РФ был принят закон «О персональных данных». В 2008 году три назначенных этим законом регулятора – ФСБ, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) и Ростехнадзор - сформулировали полный свод требований по безопасности данных. Но если к тому времени законодательство стран Европы развивалось в этом направлении уже почти 20 лет, то для России многое оказалось в новинку. Выяснилась, что многим организациям, в первую очередь, бюджетным и туристическим, выполнить эти требования по безопасности просто не под силу. Ведь меры по защите данных весьма затратны и технически сложны. Кроме того, комитет ГД по безопасности в 2009 году отметил, что многое в Федеральном законе № 152-ФЗ противоречило другим законодательным актам страны, и потребуется время, чтобы привести эти акты в соответствие. Поэтому в 2009 году ФСТЭК уменьшил сложность требований. Однако для многих туристических фирм они всё же остаются непомерно затратными и сложными. Александр Жданов связывает это с тем, что информационные базы многих турагентств и туроператоров складывались и развивались хаотично.
«Требования регуляторов ориентированы на высокопрофессиональных специалистов по информационной безопасности, - предупреждает г-н Жданов. – В штате туроператоров таких нет. Надо приглашать дорогостоящих специалистов или тратить много времени на создание систем защиты данных». Времени осталось мало – до 1 июля. По мнению собеседника RATA-news, сейчас турфирмам нужно реорганизовывать и рационализировать информационные системы персональных данных. Тогда стоимость их защиты упадет в разы.
Г-н Жданов сообщил, что «Медианн-Решение» совместно с юридической компанией «Персона Грата» готовят комплексный информационный продукт по защите данных. В него войдут рекомендации, инструкции, комментарии к нормативным актам. Здесь будут изложены рекомендации по защите в конкретных случаях для агентств и операторов, рекомендации по трансграничной передаче данных и многое другое. Продукт разрабатывается на основе практического опыта. Ведь «Медианн-Решение» в тандеме с «Персона Грата» уже помогли нескольким туроператорам в решении вопроса безопасности персональных данных. «Это пока единичные разработки, но мы уже понимаем суть технических проблем операторов», - заверил г-н Жданов. В создании нового информационного продукта компания «Персона Грата» взяла на себя юридическую сторону вопроса, а «Медианн-Решение» - техническую. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Расширенное страхование – максимум возможностей при минимальной стоимости
Предлагая турфирмам реализовывать страховые продукты в дополнение к уже входящим в турпакет, страховщик преследует несколько целей. Какие именно - рассказывает исполнительный директор компании «Европейское Туристическое Страхование» Юлия Алчеева.
- Расширенное страхование повышает лояльность турфирмы к клиентам. Оформляя страховку от невыезда, от несчастного случая, от потери багажа или «гражданскую ответственность» в офисе туркомпании, туристы получают максимальный набор услуг, необходимых в поездке.
«Европейское Туристическое Страхование» дает турфирмам возможность застраховать свою комиссию, так как при невыезде стоимость тура принимается на страхование в полном объеме, включая прибыль агентства. Максимальная стоимость тура может составлять 5 000 евро или долларов на человека при уплате 4% от стоимости тура.
Сотрудники турфирмы получают ощутимое вознаграждение от продаж дополнительных страховых услуг, и эта статья дохода зависит только от активности менеджеров. Страховщик оказывает максимальную поддержку в плане техники продаж, обращая основное внимание на условия страхования, особенности страхового продукта и практики страховых выплат. Размер комиссионного вознаграждения оговаривается в каждом конкретном случае или в рамках условий для сети агентств.
И ни для кого не секрет, что все чаще и чаще публичными становятся трагические происшествия с нашими туристами за рубежом. Из этого печального опыта можно сделать полезные выводы. Предлагайте туристам страхование на максимальные страховые суммы. Мы уже приводили цифры: стоимость лечения и транспортировки могут быть настолько существенны, что указанных в полисах страховых сумм часто не хватает. Максимальный размер страховой суммы достигает 100 000 у.е., за что турист платит лишь 2 у.е. в день.
Разъясните туристам, что страхование жизни от несчастного случая не входит в привычный полис страхования медицинских и медико-транспортных расходов, это дополнительный риск. И это договор, по которому страховщик выплачивает реальную денежную компенсацию пострадавшему туристу (в случае инвалидности или, например, ожогов) или родственникам (в случае гибели туриста).
Также необходимо отметить, что, по закону о страховании, жизнь бесценна, и это означает, что страховые выплаты по разным договорам страхования жизни суммируются! Таким образом, оформляя дополнительный страховой договор в офисе турфирмы, турист увеличивает размер потенциальной компенсации к имеющимся у него на руках другим договорам - оформленным в других страховых компаниях или в рамках страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажирами. Единственное условие – такой полис распространяется на случаи, произошедшие только во время поездки и их последствия в течение года после возвращения. Максимальный размер страховой суммы достигает 10 000 у.е., а турист платит за полис 0,25 у.е. в день.
Нелишним будет напомнить горнолыжникам о страховании ответственности перед третьими лицами. Неумышленное причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц не освобождает туриста от обязанности компенсировать расходы в связи с причиненным ущербом. Тем более что в западных странах процедура судебного урегулирования подобных претензий имеет огромное количество прецедентов в пользу пострадавших лиц за счет виновных. Максимальный размер страховой суммы достигает 75 000 у.е., турист платит 0,14 у.е. в день.
Актуальным будет и страхование багажа, причем не только перевозимого туристом дорогостоящего спортивного оборудования, но и личных вещей, которые могут быть утрачены, повреждены или похищены во время путешествия. Тем более что выплата производится или в расчете стоимости одного килограмма вещей, или согласно прямым документально подтвержденным расходам. Максимальный размер страховой суммы достигает 2 500 у.е., стоимость полиса - 2% от страховой суммы.
Сотрудник турфирмы должен разбираться в основных вопросах страхования туристов, чтобы компетентно отвечать на вопросы клиентов. Для этого, например, «Европейское Туристическое Страхование» регулярно проводит обучающие семинары, презентации новых страховых продуктов и текущие консультации, в том числе через e-mail и ICQ. Также мы разработали методические материалы для туристических компаний, которые доступны на нашем сайте и в онлайн программе по оформлению страховых полисов.
Польша бесплатно выдает белорусам национальные визы
С 1 января 2011 года консульские учреждения Польши в Беларуси не взимают сборы за выдачу польских национальных виз белорусским гражданам, сообщает портал Tio.By. Такое решение принял министр иностранных дел Польши Радослав Сикорски, чтобы выразить «солидарность с белорусским народом, который подал мощный сигнал в поддержку демократического движения во время президентских выборов 19 декабря 2010 года».
«Мы хотим помочь нашим соседям укрепить европейскую идентичность и даем им возможность чаще контактировать с поляками и другими гражданами Европейского Союза», - говорится в сообщении МИД Польши. Также подчеркивается, что Польша «сохраняет за собой право принять должные меры по недопущению в страну официальных лиц Республики Беларусь, ответственных за организацию репрессий против гражданского общества».
До сих пор национальную польскую визу бесплатно могли получить обладатели так называемой карты поляка, для других заявителей ее стоимость составляла 20 евро. В 2010 году консульства Польши в Бресте, Гродно и Минске выдали белорусам более 170 тысяч национальных и шенгенских виз.
Власти Литвы также рассматривают возможность отмены консульских сборов за литовскую национальную визу для белорусов. «Все больше людей участвуют в строительстве гражданского общества в Беларуси, и мы должны помочь им, открыв ворота в Европу», – цитирует главу литовского МИД Аудронюса Ажубалиса «Агентство Франс-Пресс». При этом эксперты не исключают, что примеру Польши и Литвы последуют и другие страны Европы.
Крым надеется принять порядка шести миллионов туристов в 2011 году
Министр курортов и туризма Крыма Александр Лиев выразил надежду, что в следующем году на полуостров прибудет порядка 6 млн. туристов. В настоящее время разрабатывается медиа-план на 2011 год, согласно которому предполагается торжественно встречать каждого миллионного туриста, прибывшего в Крым разными видами транспорта. По мнению г-на Лиева, это может стать одним из эффективных способов популяризации крымского курорта.
«Мы хотим показать всему миру, что у нас развит морской, железнодорожный и другие виды транспорта, посредством которых можно добраться в Крым. К примеру, только по морю к нам ежегодно прибывает больше 50 тысяч туристов и порядка 30 тысяч экскурсантов», - сказал министр. (Корреспондент.net)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»