Мальта опять показала нам больше, чем видно глазу
На минувшей неделе Мальтийское управление по туризму (МТА) провело первый workshop в Санкт-Петербурге и уже шестой в Москве – под традиционным названием «Мальта: больше, чем видно глазу». В московской гостинице «Марриотт Аврора» по этому поводу состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие временный поверенный в делах Республики Мальта в России г-н Патрикаса, представитель МТА в России Энтони Каруана, президент РАТА Сергей Шпилько, представитель авиакомпании Air Malta в Москве Роберт Оболгогиани, главный редактор журнала «Туристический бизнес» Иван Калашников.
Туризм – одна из основных отраслей экономики Мальты, он занимает 25% валового национального продукта, составляет 22% национального дохода и дает работу 27% трудоспособного населения страны. Остров принимает около 1 млн. туристов в год. Как сказал Энтони Каруана, по предварительным сведениям, число российских туристов, посетивших Мальту в 2001 г., составило 22 тыс. человек, что на 15% больше, чем в 2000 г.
Интересно, что с января по июнь 2001 г. рост турпотока из России составил 31% по сравнению с тем же периодом 2000 г. В августе наступил некоторый спад, связанный с нехваткой рейсов на этом направлении. Как сказал, г-н Оболгогиани, в этом году Air Malta ставит еще один рейс из России, увеличивая их число с двух до трех – притом, что на лето 2002 г. авиакомпания отменила полеты по семи направлениям. Роберт Оболгогиани также сообщил, что по результатам финансового года, который завершается в марте, число пассажиров, перевезенных из России на Мальту, достигнет 8 тыс. человек.
Сергей Шпилько, выступая на пресс-конференции, отметил «беспроблемность» Мальты как направления отдыха: отсутствие виз, активная рекламная политика, успешное развитие инфраструктуры острова и динамичное развитие самого турпродукта. Действительно, в 2001 г. МТА организовало 20 тематических пресс-туров на Мальту, в которых приняли участие 110 журналистов. В начале 2002 г. совместно с журналом «Турбизнес» выпущена информационная брошюра для турагентов. Кроме того, в этом году планируется большая кампания по наружной рекламе в России.
В питерском workshop приняли участие 13 мальтийских компаний, 7 питерских, одна московская.
В workshop в Москве приняли участие 15 мальтийских компаний, в том числе три школы предлагающие изучение английского языка, 9 московских фирм.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»