Сочинская «Формула-1» быстро набирает скорость
В Сочи с 10 по 12 октября 2014 года пройдет этап «Формулы-1». Продажи билетов начались на прошлой неделе и уже выкуплено почти 60%. При этом чаще всего места на гран-при России «Формулы-1» покупали жители Москвы, Сочи и Краснодара. Интерес к событию большой: по словам генерального менеджера Solis Sochi Hotel & Suites и Dolina960 Дирка Шпиндельдрейера, в прибрежных гостиницах почти не осталось мест. Эти отели расположены в Красной Поляне, в курортном городке Горки, в 40 минутах езды от моря и гоночных трасс, но и их бронируют, потому что жителей городов, а особенно москвичей, такое расстояние не пугает.
Руководитель отдела спортивных программ компании «Роза ветров» Леонид Мосин тоже уверен в перспективности события. «И главные, и дополнительные трибуны наверняка будут заполнены. Интерес к российскому этапу «Формулы-1» очень большой. Мы подали заявки на билеты, договариваемся с отелями. Возможно, возьмем блоки на рейсы в Сочи. Программы рассчитываем выставить на следующей неделе. Они будут, скорее всего, не на два дня, а на четыре-пять. Так удобнее и отелям, и туристам», – рассказал он RATA-news.
Между тем, в прессе немало сообщений о дороговизне российской «Формулы». Как пишет РБК, сочинский этап демонстрирует худшее соотношение по цене и качеству. По данным канала, зоны свободного размещения и VIP-залы автодрома в целом предлагают гостям гонки 45 тыс. билетов, что меньше, чем на любой другой действующей трассе «Формулы-1». Ближайший сосед Сочи по этому показателю – гоночный комплекс «Яс Марина» в Абу-Даби, где для зрителей предусмотрено 50 тыс. билетов. А Венгрия с 10-миллионным населением располагает автодромом «Хунгароринг» на 120 тыс. мест.
К тому же, Сочи определился с билетной программой только к 30 мая, когда до гран-при России осталось немногим более четырех месяцев. Обычно это делается за год и более. Приобрести билет на саму гонку зритель не может: болельщикам предлагают дорогие комплексные варианты на полный уикенд гран-при России. Четырехдневная программа включает в себя многочисленные тренировки, соревнования гонок поддержки. Правда, Россия в выборе такого формата не одинока – такая же система действует в Японии, Малайзии и Китае.
Самый дешевый билет на гран-при России стоит 5 тыс. руб. За эти деньги посетитель попадет в плоскую открытую зону, огороженную от трассы металлической сеткой. Сидячих мест не предусмотрено, навесов или козырьков тоже нет – людям придется смотреть соревнования в окружении охранников, пишет РБК. Проносить с собой раскладные стулья или напитки запрещено. На трассах в европейских странах эти зоны действительно свободные – болельщики могут не просто смотреть гонку, но и устроить пикник. И обойдется это дешевле, чем в Сочи.
Билеты на главную трибуну автодрома в Сочи стоят от 23 тыс. до 30,5 тыс. рублей. Здесь условия максимально приближены к мировым стандартам: над трибуной есть навес, а каждый болельщик получит индивидуальное сиденье. Правда, в отличие от зарубежных этапов, билеты продаются без указания мест.
То, что туристам предлагается не короткая двухдневная программа, а полноценный уикенд, эксперты считают вполне оправданным: «У нас в стране не те расстояния, чтобы лететь на такой короткий срок. К тому же люди хотят увидеть все по максимуму», – заметил Леонид Мосин. Некоторые ограничения в размещении в свободной зоне могут быть продиктованы соображениями безопасности. «Но не думаю, что болельщикам будет некомфортно. И безопасность, полагаю, будет обеспечена очень ненавязчиво. В этом я убедился на сочинской Олимпиаде. Сравнивая с тем, что видел на многих других олимпиадах, могу с удовольствием констатировать: у нас это делают лучше», – поделился эксперт. По его словам, проблемой может стать другое – продолжающиеся санкции против России, которые помешают приехать к нам некоторым гонщикам или целым командам, что неизбежно отразится на уровне мероприятия.
Руководитель спортивного отдела компании «Интерюнион» Александр Селинов называет цены на российский этап «Формулы-1» абсолютно адекватными. «Это нормальные цены, с хорошей градацией – можно выбрать билет по своим возможностям. К тому же в Сочи сейчас огромный выбор размещения. У нас минимальный пакет на поездку в Сочи с четверга по воскресенье с перелетом, трансфером, размещением в отеле 3* с завтраками и билетом (5 тыс. рублей) на все эти дни в зону свободного доступа стоит 26 тыс. рублей. Это разумные деньги. Но есть билеты на соревнования и по 14-16 тыс. рублей, есть варианты VIP-обслуживания с обедами и ужинами по 100 тыс. рублей и выше», – пояснил он. Эксперт рассчитывает на высокий спрос: «Сейчас очень горячее время – идет отправка болельщиков на чемпионат мира по футболу в Бразилию. Сразу после этого вплотную займемся сочинской «Формулой». Событие раскрученное, долгожданное, несколько раз срывалось, и вот наконец – впервые пройдет в России! Так что мы ожидаем спроса не обычного, а очень высокого. Пик его, скорее всего, придется на середину лета».
Современный гоночный сезон «Формулы-1» длится с марта по ноябрь и состоит, как правило, из двадцати национальных гран-при. Каждое соревнование проходит в новой стране: за год участники международного первенства облетают четыре континента. Принято считать, что по охвату аудитории «Формула-1» уступает только летним Олимпийским играм и чемпионату мира по футболу. Но их приходится ждать по четыре года, а этапы «Формулы-1» устраиваются каждый год.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»