Повышение цен на авиабилеты продолжится
Стоимость авиабилетов до конца года в России будет расти в среднем на 2% в месяц. В то же время в остальном мире авиакомпании вынуждены будут поднимать цены еще быстрее. Их планы отменить в августе «нефтяную надбавку», введенную в мае, сменились намерением ее увеличить. Всему причиной то, что нефть не просто не упала до $30 за баррель, как ожидали перевозчики, а уверенно держится на уровне выше $40.
В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свой июньский прогноз относительно убытка авиакомпаний в этом году из-за высоких цен на нефть: он увеличен в два раза - до $6 млрд. "Наша отрасль смогла оправиться и вернуть доверие пассажиров после терактов в США, последствий атипичной пневмонии и войны в Ираке, - сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Однако сегодня перед нами не менее значимая угроза - растущие цены на топливо".
Сразу, как только нефть перевалила за $40 за баррель, Air France, KLM, Spanair, British Airways подняли цены на всех своих рейсах в среднем на 3 евро. Некоторые авиакомпании ликвидировали убытки удвоенными темпами. Например, Qantas заявила о повышении тарифов на $4-10. Прибыльную деятельность перевозчикам, по мнению главы IATA, может гарантировать только снижение цен до $30 за баррель.
На сегодня затраты на топливо у европейских авиакомпаний составляют около 19%. У российских же перевозчиков этот показатель значительно выше - около 32%. При этом ряд экспертов отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса.
Стоит отметить, что цены на нефть стали проблемой для авиаперевозчиков еще в прошлом году. В «Аэрофлоте» наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19,3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо "Аэрофлот" просто изменил 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31.5 рубля за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня "Аэрофлот" уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится.
Другие перевозчики стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года. "Мы не можем работать себе в убыток и вынуждены увеличивать тарифы так же, как и другие перевозчики, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но у нас разработан план постепенного повышения цен, чтобы резкими скачками не отпугнуть пассажира". (Финансовые известия)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»