На Канары возвращаются российские туристы
По данным регионального Министерства туризма, спорта и культуры Канарских островов, с января по июнь с.г. архипелаг посетили выше 35 тыс. российских туристов, что на 19,2 % выше, чем в аналогичный период 2015 г. Это уже более половины от общего числа гостей из России, побывавших на островах за весь прошлый год. Операторы в целом подтверждают тенденцию к росту направления.
«В принципе заявленная динамика соответствует действительности, но надо понимать, что российский рынок для островов не ключевой, они, прежде всего, ориентированы на европейские страны», – сказала RATA-news PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова. По ее наблюдениям, в этом году европейцы полетели на Канары еще активнее, чем год назад, выбрав их как наиболее безопасное в контексте терактов место отдыха. Россиян приезжает немного, но почти 20% прироста выглядят убедительно на фоне сильного прошлогоднего падения: тогда количество наших туристов на архипелаге сократилось вдвое по сравнению с 2014.
Этим летом Канары отчасти заменили обеспеченным россиянам дорогую Турцию, вполне, на взгляд г-жи Ахановой, сопоставимую по качеству с островным продуктом, правда, в сегменте не люксовых отелей. Гостиничная база там относительно небольшая, топовые объекты быстро уходят в «стопы», поэтому размещение бронируют заранее – за месяц-полтора. Сейчас уже оживленно выкупают ноябрь, это пиковый для Канар сезон.
«Цены фактически не изменились, но особых преференций российским операторам отели не дают. Тем более, на высокий сезон всё и так отлично продается», – считает Лариса Аханова. По ее мнению, туристы не особо экономят на Канарских островах, экскурсии продаются хорошо – так выходит дешевле, чем самим осматривать достопримечательности, взяв машину напрокат. Компания в этом году предложила размещение на острове Фуэртевентура, пока мало раскрученном на нашем рынке.
Генеральный директор компании «КликВояж» Игорь Козлов также отметил небольшой рост направления по сравнению с весной-летом 2015, а по итогам года ожидает прирост порядка 15-20%. «Однако немного уменьшился средний чек за счет сокращения длительности тура с двух недель до 10-11 дней и выбора более дешевых отелей. Вообще, сейчас клиенты находятся в постоянном поиске наиболее выгодных предложений среди всех возможных вариантов, будь то даты, билеты, отели и т.д.», – пояснил он. Из особенностей сезона эксперт выделил повышенный спрос на размещение в апартаментах. В сегменте индивидуальных туров глубина продаж доходит до Нового года, есть брони даже на январь-февраль. Компания не пользуется чартерными рейсами, отправляя туристов на регулярных маршрутах «Аэрофлота» и Iberia.
В то же время коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова не почувствовала увеличения интереса наших соотечественников к отдыху на Канарских островах. «Чартерных рейсов сейчас поставлено в несколько раз меньше, чем годом ранее. На чем же летят все эти люди? «Аэрофлот» летает дважды в неделю, один еженедельный чартер ставит «ВИМ-Авиа». Его, кстати, делят крупные операторы. Еще «Анекс» летает отдельным бортом раз в несколько дней. Возможно, туристические власти Канар посчитали всех русскоязычных туристов, включая граждан России, Украины и Белоруссии», – предположила она.
Г-жа Огурцова оценила падение канарских объемов по своей компании в пределах 20%. Туры бронировали с малой глубиной, клиенты с шенгенской визой на руках – в последний момент. На Тенерифе стабильно покупают полные пакеты, на Гран-Канарию и другие острова архипелага чаще едут самостоятельно. «Стоимость перелета «Аэрофлотом» обойдется минимум в 600 евро. Насколько я знаю, цена билета в чартерном пакете заметно дешевле – около 400 евро», – заключила Неля Огурцова.
Старший специалист PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова пояснила, что оператор в летние месяцы прошлого года не летал на Тенерифе. А нынешним летом загрузка бортов на остров по собственной программе с вылетами из Москвы доходит до 98%. «Спрос высокий, в основном такой отдых выбирают семьи с детьми, хотя среди туристов немало молодоженов. В равной степени востребованы отели всех уровней. На осень и зиму уже активно бронируют, есть заявки на новогодние туры», – говорит г-жа Хитрова.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»