Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Эрмитаж поддерживает развитие туризма в низкий сезон

В Санкт-Петербурге состоялась очередная встреча вице-президента Российского союза туриндустрии, директора Северо-Западного отделения РСТ Сергея Корнеева и председателя Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ Леонида Флита с директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Встреча была посвящена итогам летнего сезона-2004 и перспективам сотрудничества музея и турбизнеса в следующем году.

Напомним, что предыдущая встреча г-на Пиотровского с представителями турбизнеса состоялась в начале прошедшего сезона и была посвящена договорной кампании, которая в этом году прошла с 1 июня по 1 августа – это решение было принято руководителем Эрмитажа по договоренности с РСТ. Ранее по результатам переговоров между РСТ и музеем турфирмам Петербурга, работающим с Эрмитажем по договору, с 1 января 2004 года была предоставлена единая скидка в размере, эквивалентном 1 евро на билет для каждого зарубежного туриста.

В начале октября вице-президент РСТ, директор СЗРО РСТ Сергей Корнеев направил директору Эрмитажа предложения по возможности введения сезонных скидок для турфирм в низкий сезон. Стороны договорились, что с целью стимулирования турпотоков в межсезонье Эрмитаж в виде эксперимента предоставит турфирмам, имеющим договор с музеем, дополнительную сезонную скидку в размере 1 евро на период с 13 января по 14 марта. Был подтвержден и мораторий на повышение цен в ближайшее время, обсуждавшийся на предыдущей встрече.

Директор Эрмитажа также дал ответы на предложения Комиссии по въездному туризму по оптимизации сотрудничества. В частности, он подтвердил увеличение сроков обучения гидов, к тому же теперь Эрмитаж принимает на обучение 11 групп (ранее было только 8), причем с этого года вводятся вечерние занятия для студентов дневных отделений. Михаил Пиотровский подчеркнул, что ни одной из турфирм, работающих с Эрмитажем, ни разу не было отказано в обучении. Обучение гидов проводится с начала февраля до конца апреля.

Михаил Пиотровский сообщил, что в настоящий момент ведутся работы по организации касс у Комендантского входа, и к летнему сезону кассы будут открыты.

На встрече также обсуждался вопрос парковки туристических автобусов рядом с музеем. В настоящий момент СЗРО РСТ подготовлен список конкретных адресов для предполагаемых парковок, одобренный ГИБДД, и готовится обращение к руководству Санкт-Петербурга с просьбой о содействии в решении этого вопроса. Михаил Пиотровский внес отдельные замечания в перечень адресов и выразил готовность совместно обратиться по этому вопросу в администрацию и к губернатору Санкт-Петербурга.

Участники встречи договорились провести в середине ноября совместную пресс-конференцию, посвященную развитию туризма в Санкт-Петербурге во время низкого сезона.

Комментируя прошедшую встречу, Сергей Корнеев отметил, что Эрмитаж первым среди питерских объектов показа прервал практику повышения цен, вначале объявив соответствующий мораторий, а затем в виде эксперимента немного снизив цены на зимний период. Музей показывает яркий пример возможности конструктивного диалога между турфирмами и наиболее привлекательными для туристов учреждениями культуры.

«Конечно, далеко не все в нашем сотрудничестве вызывает полное удовлетворение, но главное, что практически никто из государственных учреждений всерьез не занимается привлечением туристов в город в низкий сезон, а Эрмитаж предпринимает конкретные шаги в этом направлении, - говорит Сергей Корнеев. - В настоящее время музей также при нашем участии готовит целый ряд программ для продвижения низкого сезона – выставки, концерты, фестивали в Эрмитажном театре. Это может стать основой для создания таких программ, как «Петербургские зимние сезоны», «Масленица» и так далее».

По словам г-на Корнеева, в течение полутора лет после 300-летия Санкт-Петербурга цены на посещение города росли, и турпродукт постепенно становился неоправданно дорогим. Особенно это касается некоторых гостиниц. «Сейчас мы сталкиваемся с реальной проблемой несоответствия высокой цены и недостаточного качества сервиса – считает Сергей Корнеев. - В этой ситуации особенно важно, что, в то время как объекты инфраструктуры, не всегда отвечающие мировым стандартам, повышают стоимость своих услуг, музей мирового уровня цены снижает. Надеюсь, в дальнейшем, по результатам эксперимента, мы сможем говорить о большем».