Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россия интересует европейских операторов больше, чем Китай

Европа как туристическое направление в последнее время столкнулась с рядом серьезных проблем. Во-первых, создание Объединенной Европы трансформировало саму структуру турбизнеса в регионе: сейчас грань между въездным и выездным туризмом фактически исчезла, как и разница между оператором и агентом. На деле функции европейских туроператоров все чаще сводятся к агентским. Не говоря уже о том, что непосредственные поставщики услуг – гостиницы, транспортные компании и другие – все чаще сами выходят на прямого клиента. Много путаницы в отношении агентской комиссии: в профессиональной среде нет единства по поводу их обязательной выплаты. Во-вторых, Европа как направление получила мощных конкурентов в лице недорогих и очень привлекательных регионов, прежде всего, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Старушке Европе все тяжелее тягаться с ними. Кроме того, падение доллара сделало Европу дорогой по сравнению и с такими ее традиционными конкурентами, как США и Австралия.

В такой ситуации, считают операторы, особое значение приобретают любые растущие и перспективные для Европы региона рынки. И здесь взоры многих специалистов обращаются в сторону России, которая в последнее время серьезно окрепла за счет мирового роста цен на сырье, особенно нефть. В отличие от многих других «новых» рынков, Россия не слишком удалена от западных стран – она здесь, по соседству. Она близка Западу и территориально, и ментально. По сути, она - тоже Европа. Есть еще один растущий туристический рынок, который также интересует европейских операторов - Китай. Однако, по мнению некоторых специалистов, как въездной рынок эту страну переоценили: потребители здесь, в отличие от России, очень чувствительны к цене, так что операторам почти не удается заработать.

Эти и другие проблемы операторам предстоит обсудить на ежегодном форуме Ассоциации туроператоров Европы, который пройдет в начале ноября в Лондоне. Он традиционно собирает ведущих менеджеров крупнейших туроператорских компаний Европы, гостиничных сетей и групп, музеев, автобусных, железнодорожных и круизных компаний, а также местных туристических администраций различных стран региона. (TravelDailyNews)