Дальневосточные операторы рассчитывают, что спрос на Филиппины восстановится быстро
Новость об изменении рекомендаций российского МИД относительно посещения Филиппин оказалась наиболее приятной для трех дальневосточных операторов, рискнувших в этом зимнем сезоне впервые предложить туры с прямым перелетом в эту страну. Несмотря на оптимизм, который все они выказывали сразу после того, как тайфун «Хайян» отбушевал, спрос на новые программы все-таки упал. В результате в декабре было отменено пять рейсов в Манилу – четыре из Владивостока и один из Хабаровска.
Заказчик двух из них – компания «Билетур» на Philippines Airlines, трех других – «Авиачартер-ДВ» на «Аэрофлоте». Сегодня представители этих операторов подтверждают, что намерены возобновить полеты в столицу Филиппин накануне Нового года по изначально заявленному расписанию. Впрочем, продажи туров компании не закрывали. Под сокращение попали только декабрьские даты. Причем в снижении спроса, по мнению региональных специалистов, виноват не только тайфун «Хайян», но и традиционный декабрьский спад активности туристов.
«Мы рады, что МИД изменил рекомендации, – прокомментировала руководитель отдела продаж компании «Билетур» Надежда Мехдиева. – Продолжаем продавать туры и возобновляем свою цепочку. Ближайший рейс – 29 декабря, половина мест уже реализовано». Программа рассчитана до апреля, и в компании надеются, что спрос на Филиппины восстановится и все последующие рейсы также вылетят по расписанию.
PR-директор «Авиачартер-ДВ» Валентина Баринова рассказала, что компания с 29 декабря также возобновляет полеты в Манилу из Хабаровска и Владивостока. По ее словам, предновогодние рейсы загружены практически полностью, есть и глубина продаж. «Спрос на наши филиппинские программы в Хабаровске лучше, чем во Владивостоке, – отметила собеседница RATA-news. – Но там и по другим нашим предложениям продажи идут более активно, поскольку город быстрее реагирует на новые предложения». Ход программы после Нового года будет зависеть от загрузки каждого конкретного рейса, подчеркнули в компании.
Дальневосточники сетуют, что рекомендации МИДа и Ростуризма не ездить на Филиппины распространились быстро, хотя популярные курортные зоны от стихии практически не пострадали и продолжали работать в обычном режиме. А вот новость об отмене рекомендаций прошла почти не замеченной. Операторам придется брать на себя просвещение потенциальных клиентов, распространяя обновленные рекомендации властей.
По мнению Юлии Бряниной, руководителя отдела по туризму компании «Рос-тур», выступившей заказчиком цепочки из Хабаровска в Калибо на «Якутских авиалиниях», для восстановления спроса придется вкладываться в дополнительную рекламу. «Конечно, народ уже немного успокоился и спрос в последние дни активизировался, но все равное есть те, кто до сих пор боится лететь на Филиппины», – рассказала собеседница. Надо отметить, что только «Рос-туру» удалось избежать отмен, правда, не без помощи спецпредложений. «Мы заполнили декабрьские рейсы, корректировать программу не пришлось, – говорит г-жа Брянина. – Новогодний борт закрыт давно, а к сегодняшнему дню не осталось свободных мест и на первом январском рейсе. Туристы, которые после тайфуна побывали на Филиппинах, вернулись довольными. Те, кто сомневался, лететь или нет, в результате увидели, что никаких разрушений на Боракае нет, туристы отдыхают и наслаждаются солнцем».
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»