Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3285

Андрей Замятин: «Доля онлайн-бронирований в сегменте курортных отелей – всего лишь несколько процентов от общего объема продаж»

«Курортный магазин» – один из крупнейших российских туроператоров, специализирующихся на продаже путевок в здравницы России и стран СНГ в онлайне и оффлайне. С 2010 года это практическая площадка воплощения идей Института развития туризма и курортного дела (ИРТиКуД). Он готовит специалистов для туризма и гостиничного дела, а также занимается внедрением инновационного менеджмента в этой сфере. Генеральный директор «Курортного магазина» и ректор института Андрей Замятин (фото) рассказал RATA-news о том, как меняются технологии продажи гостиничных услуг и что нужно российским отелям, чтобы успешно использовать новинки.

 

– Что можно сказать о развития рынка онлайн-продажи гостиничных услуг? Каковы основные тенденции?

– В последнее время технологии продаж гостиничных услуг активно меняются. До такой степени, что в Европе турагентства – в нашем, российском понимании, практически ушли из этого сегмента. Сегодня 80-90% этого рынка – прямые продажи путевок объектами размещения. В том числе по онлайн-каналам – до 70-80%. Российский рынок движется в том же направлении, что активно стимулируется приходом крупных международных сетей. Они ведут гибкую ценовую политику, мгновенно реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры. Наши гостиницы пока проигрывают им в этом соревновании. Количество онлайн-бронирований в сегменте курортных отелей в России – это лишь несколько процентов от общего объема продаж, хотя уже сегодня вполне достижим уровень в 30%.

 

– А как, по вашей оценке, развивается гостиничный бизнес в России? Какие объекты сегодня наиболее популярны?

– Реформы в российском отельном бизнесе начались более 20 лет назад, но он все еще на стадии становления. Хотя это вполне закономерно. На Западе гостиничная отрасль существует уже более 150 лет, соответствующие активы передаются по наследству, сформировалась определенная культура и традиции этого бизнеса. У нас же все это только формируется.

Сегодня на рынок приходят новые отечественные игроки, в том числе высокопрофессиональные. За последний год только в Подмосковье появилось около десятка новых объектов размещения современного уровня. Большинство гостиниц возводится на месте бывших санаториев, профилакториев и т.д. Многие представляют собой сочетание реконструированных и вновь построенных зданий, то есть собственники понимают, что конкурировать можно только через развитие объектов.

Проекты зарубежных гостиничных сетей реализуются, в основном, в городах-миллионниках. В любом случае, все больше россиян имеют возможность сравнивать отечественный сервис с зарубежным. Соответственно, необходима постоянная работа с персоналом по повышению уровня обслуживания. Новых объектов вроде бы появляется много, но требования клиентов возрастают, поэтому качественного номерного фонда все равно не хватает.

 

– А растет ли число клиентов в российских гостиницах и пансионатах?

– В последние три года общее количество россиян, выбирающих отдых в российских здравницах, сохраняется примерно на одном уровне. Около 40% – корпоранты, остальные – частные лица. Но уровень доходности большинства гостиниц удовлетворительным не назовешь. Например, из почти 400 отелей, пансионатов и санаториев Подмосковья, с которыми взаимодействует «Курортный магазин», только десятая часть имеет приемлемый уровень доходности – 15% и выше в год. И все же потенциал московского региона весьма высок, это подтверждает опыт наиболее удачных гостиничных проектов, например, курорта «Яхонты».

Успешные объекты размещения предлагают универсальный набор услуг. Корпоративным клиентам нужны различные залы, оборудование, трансферы, кофе-паузы, сопровождение мероприятия, тимбилдинги, возможность размещения от эконом-класса до люксов. Частные клиенты интересуются развлечениями и услугами для семейного отдыха.

 

– Санатории Беларуси и Украины – серьезные конкуренты для российских здравниц? Как идут продажи у них?

– Конкуренция существует, и очень активная. Украина, например, сейчас проводит большую работу по совершенствованию систем продаж. Приходится признать, что мы, россияне, уже начинаем отставать от своих украинских коллег. Белорусские санатории берут другим. Да, у них низкий уровень автоматизации в гостиничном сегменте, но зато невысокие цены. И вкупе с традиционно хорошим обслуживанием и весьма приличным уровнем медицинских услуг это обеспечивает загрузку санаториев.

 

– Насколько быстро растут продажи российских санаториев через интернет? Есть ли опасность конкуренции для оффлайновых агентств?

– Доля онлайн-продаж увеличивается быстро, мы уже об этом говорили. В первую очередь – в сегменте городских отелей, где покупают только размещение. Однако мы наблюдаем оживление и в санаторно-курортных объектах. Еще два года назад доля онлайн-продажи этих услуг составляла не более 2-3%, а сегодня приблизилась к 5%. Мы полагаем, что в течение еще двух лет эта цифра дойдет до 10-20%, а еще через два-три года достигнет европейского уровня.

Интерес к онлайн-сервисам активно проявляют и крупные, и совсем небольшие объекты. И если сегодня для курортного отеля это во многом вопрос имиджа, то завтра станет проблемой жизни и смерти.

 

– Однако создание собственной системы онлайн-продаж требует больших вложений.

– Это не так. Например, продукты под единой торговой маркой IRTIKUD основаны на «облачных» технологиях и не требуют инвестиций для внедрения. Наши клиенты платят по факту и по мере их использования. Мы внедряем и запускаем инновационные системы и обучаем персонал. Площадкой для отработки инновационных продуктов стал «Курортный магазин», продающий путевки в здравницы России и стран СНГ. У компании 56 региональных офисов оплаты. В режиме онлайн-продаж одновременно работает более 100 консультантов. Постоянная клиентская база за 20 лет составила более 500 тысяч человек и 2 тысячи предприятий.

 

– Что вы предлагаете отелям?

– Автоматизированную систему, состоящую из трех основных блоков: онлайн-бронирование, онлайн-оплата и онлайн-продажи с помощью call-центра. Как происходит бронирование сегодня? Клиент звонит в турфирму, излагает свои пожелания. После этого менеджер звонит в отель и пытается согласовать размещение клиента. Время идет, клиент успевает найти номер в другом месте. Мы же предлагаем не просто отправку заявки через интернет, а настоящий онлайн, когда клиенту или агентству доступна актуальная информация о номерах в режиме реального времени.

IRTIKUD – это отработанная система онлайн-бронирования, которую, по состоянию на 1 мая с.г., используют 1700 отелей в России и СНГ. Ежемесячное количество бронирований превышает 100 тыс. Система устанавливается бесплатно, настраивается за два часа, обеспечивает онлайн-продажи с сайта отеля, а также во всех возможных каналах онлайн-продаж, среди которых www.kurortmag.ru. Комиссия при бронировании с сайта отеля составляет 3%.

Клиент, забронировавший номер, должен сразу же сделать оплату, и мы предоставляем такую возможность. Универсальная система PAYGATE IRTIKUD позволяет отелю работать с любыми платежными средствами, включая банковские карты, терминалы «Связной», «Евросеть», «Киви» и электронные деньги.

Но, конечно, нельзя пренебрегать и традиционными продажами частным клиентам – через турагентства или напрямую. Комиссия турагентств составляет 10-20%, а расходы отеля по прямым продажам – всего 3-5%, поэтому необходимо развивать собственные прямые продажи путевок. Мы помогаем отелям и в этом – за счет технологии инновационного менеджмента.

 

– Расскажите подробнее об этой технологии.

– Показателем качества работы менеджеров по продажам считается коэффициент конверсии, то есть доля оформленных путевок в общем количестве поступивших звонков. Стандартная величина конверсии составляет всего 7-8% для консультационных звонков (когда клиент не знает, что именно ему нужно) и 30% для адресных звонков (когда клиент звонит непосредственно на объект размещения). Практика показывает, что никакие увещевания, разносы и периодические тренинги не позволят повысить эффективность работы продавцов больше, чем еще на 5-7%. Существует только один выход – автоматизированный учет и контроль исполнения всех поступивших звонков плюс привязка зарплаты продавца к объективным показателям. Так вот, наша технология инновационного менеджмента позволяет повысить коэффициент конверсии для консультационных звонков до 22-24%, а для прямых звонков – до 60%!

Ключевой элемент – автоматизированный учет и контроль звонков. Он обеспечивается call-центром, оснащенным системой CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Можно создать свой call-центр, а можно воспользоваться услугами уже существующего, то есть call-центра IRTIKUD, через который маршрутизируется телефон, указанный на сайте турфирмы. Наши операторы принимают звонки от клиентов, формируют электронные заявки и затем переключают клиента на менеджера по продажам. По итогам месяца мы формируем детальные отчеты по каждому менеджеру службы продаж турфирмы. И хорошо знаем, что резко повысить эффективность работы службы продаж позволяет персональная ответственность менеджера за каждый клиентский звонок, регулярное прослушивание записанных телефонных разговоров и программный учет таких показателей, как время ожидания ответа, время обработки заявки и пр.

 

Евгения Кареева, специально для RATA-news

Российские хадж-операторы обязаны вступить в «Турпомощь»

Все хадж-операторы – туристические компании, организующие паломнические туры, связанные с посещением Мекки, должны вступить в ассоциацию «Турпомощь» до 1 июня с. г. Такое решение принято по итогам совещания, которое прошло под председательством вице-спикера Совета Федерации, уполномоченного по делам хаджа Комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ Ильяса Умаханова.

Решения об аккредитации туроператора при посольстве Саудовской Аравии будут приниматься только при условии подтверждения Ростуризмом их включения в Единый федеральный реестр. Персональная ответственность за несоблюдение этого порядка ложится на руководителя компании и влечет приостановление аккредитации, при необходимости с передачей материалов в правоохранительные органы. Без своевременно произведенных расчетов туроператора с саудовской стороной визы его клиентам оформляться не будут.

Кроме того, будет усилен контроль со стороны муфтиятов за деятельностью хадж-операторов, в том числе за обязанностью заключать договор с каждым паломником, своевременностью предоставления визовых документов в посольства, оплаты договоров на проживание и чеков на транспортное обслуживание в установленные сроки. Туроператоры обязаны разместить на своих сайтах всю необходимую для паломников информацию, в том числе стоимость путевок по категориям, текст индивидуального договора, условия транспортировки, проживания и т.д. Кроме того, турфирмы должны до 15 июня в письменном виде сообщить в аппарат уполномоченного по делам хаджа список турагентов, с которыми они заключили договоры на текущий сезон хаджа.

В этом году хадж будет продолжаться с 6 сентября по 19 ноября. Согласно протоколу о приеме российских паломников, подписанному российской хадж-миссией с Саудовской Аравией в апреле с.г., квота для России в этом году осталась прежней – 20 500 человек. Их отправкой к мусульманским святыням займутся 10 аккредитованных туроператоров.

В прошлом году цена обычной путевки на совершение хаджа, по данным Духовных управлений мусульманских регионов РФ, составляла от 90 тыс. до 140 тыс. рублей. В некоторых республиках паломникам выделяют бесплатные путевки. Например, в 2012 году 3000 дагестанских паломников совершили хадж бесплатно по программе Сулеймана Керимова. В этом году Керимов взял на себя оплату хаджа 2750 паломникам, эти путевки распределяются с помощью жеребьевки.

Дагестанцы ежегодно составляют 65-70% всех российских паломников, а общее количество россиян, желающих совершить хадж, превышает квоту для России на 20-25%. Россия в очередной раз просила увеличить квоту дополнительно на 5 000 мест, однако заместитель министра по хаджу Королевства Саудовская Аравия Хасан Кади объяснил, что в настоящее время это невозможно ввиду строительных работ в Мекке и реконструкции мечети аль-Харам, сообщается на сайте хадж-миссии России.

Паломники из России в 2013 году отправятся в Саудовскую Аравию на самолетах.

Почему в Ливане так мало российских туристов

Министр туризма Ливана Фади Аббоуд (фото) надеется, что в этом году его страну посетят не менее 2 млн. туристов. Об этом он сказал на пресс-конференции, прошедшей в рамках ознакомительной поездки для российских и украинских журналистов и туроператоров. Г-н Аббоуд вспомнил 2010 год, который с точки зрения развития туризма считается пока наиболее успешным для страны после израильско-ливанского военного конфликта 2006 года. Тогда только за 11 месяцев Ливан принял более 2 млн. гостей, что превысило статистику 2009 года почти на 18%. В 2012 году туристов было около 1,7 млн. Большую часть из тех, кто прибывает в Ливан с туристическими целями (41%), составляют граждане стран Персидского залива. Европейцев – примерно 25%, россиян среди них – буквально единицы.

По словам специалиста по Ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии компании «Спасские ворота» Елены Апанович, Ливаном как местом пляжного отдыха сегодня никто не интересуется. «О формировании групп речь вообще не идет, мы работаем со страной только по индивидуальным запросам и только по экскурсионным программам», – сказала г-жа Апанович. Чаще всего главной, а порой и единственной целью клиентов в Ливане становится монастырь Святого Шарбеля в Анайе.

Согласна с коллегой и менеджер ближневосточного департамента компании «Астравел» Динара Дадажанова. Она рассказала, что тот небольшой «турпоток», который отправляется в Ливан, состоит, главным образом, из опытных туристов, успевших объехать весь Ближний Восток. Они требовательно относятся к насыщению экскурсионной части своего путешествия. «В Ливане есть хорошие русскоязычные гиды – как правило, наши бывшие соотечественники», – уточнила г-жа Дадажанова.

Менеджер компании «Ванд Интернэшнл Тур» Наталия Туманова рассказала, что в 2011 году они отправили в Ливан примерно 200 индивидуальных туристов. Впрочем, в следующем году и этот худосочный ручеек начал истощаться, так как многие путали Ливан с Ливией, где к тому времени еще не стихло эхо бурных и трагических событий. Сейчас в Ливан, по оценке г-жи Тумановой, едут исключительно любители экскурсионных программ.

Представитель киевской турфирмы «Делис» Сергей Павлов также подтвердил, что и в Украине практически никто не воспринимает Ливан как возможное место отдыха. По его словам, запросов на эту страну у них практически не бывает. А вот одна из старейших украинских туроператорских компаний «Сам» плотно работает с Ливаном с 90-х годов прошлого века. Начальник управления организации и реализации перевозок Максим Устинский упоминал о группах до 10 человек, которые удавалось формировать до военных действий 7-летней давности.

Профессионалы рынка единодушны и в том, что Ливан очень перспективен с туристической точки зрения, обладает фантастически интересной и очень древней историей, большим количеством культурных, природных и религиозных достопримечательностей вкупе с неплохой инфраструктурой. Продвижению его курортных возможностей в России и Украине мешает, конечно же, нестабильная политическая обстановка на Ближнем Востоке. Кстати, на пресс-конференции вопрос безопасности тоже обсуждался. Фади Аббоуд заверил, что в этом смысле ситуация в стране стабильная, так как правительство Ливана демонстративно дистанцировалось от сирийских событий, отгородившись от воюющей Сирии цепочкой блок-постов.

Но туроператорам явно не хватает поддержки со стороны ливанского Министерства по туризму. «Раскрутить Ливан можно, – уверена Динара Дадажанова, – но без помощи ливанского государства сделать это чрезвычайно трудно». И действительно, о каких группах можно говорить, если туристические достоинства Ливана в наших странах совсем не рекламируются. Нет даже элементарных информационных материалов и буклетов, а тонюсенький путеводитель, который ливанцы привезли с собой на весеннюю выставку MITT, слово в слово и с теми же грамматическими ошибками повторяет содержание книжицы 2006 года издания. В то же время глава ливанского туризма сообщил на встрече с журналистами, что особые надежды его страна возлагает на бразильский рынок, куда и будет направлено основное внимание. «Однако и Россия, и Украина важны для нас», – заметил г-н Аббоуд. Он уточнил, что, в частности, в России промоушн-кампания будет строиться через некое PR-агентство.

Серьезно тормозит турпоток в Ливан и запрет на въезд для тех, у кого в паспорте есть отметка о посещении Израиля. Причем без срока давности – в отличие, например, от Ирана, который позволяет обладателям таких отметок посещать страну по истечении года с момента поездки в Израиль. Фади Аббоуд, отвечая на эти вопросы, порекомендовал заранее предупреждать принимающую компанию о наличии израильского штампа. В таком случае, как пообещал министр, проблем не будет, перейти ливанскую границу в аэропорту удастся без лишних проволочек.

Мечтает туррынок и о доступном перелете в Бейрут. Прямые рейсы в ливанскую столицу из Москвы сегодня совершает только «Аэрофлот» два раза в неделю. Министр по туризму Ливана заявил о готовности его страны добавить к ним борта национального перевозчика Middle East Airlines. Принципиальное решение о начале еженедельных вылетов из бейрутского аэропорта Рафика Харири в Москву и, возможно, Киев принято. Однако никаких конкретных сведений о них г-н Аббоуд не сообщил, кроме того что билеты на первые десять рейсов обойдутся не дороже $150 туда и обратно. На сегодняшний же день на все запросы о перелете в Бейрут интернет выдает только перечень рейсов со стыковкой в Милане, Лондоне или Стамбуле. «Если рейсы состоятся, то мы готовы сформировать под него полноценный турпакет. Пока же продолжим работать под запрос», – сказал Максим Устинский.

О том, зачем все-таки нужно лететь в Ливан мы расскажем в ближайших номерах RATA-news.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото Алексея Булатова

«Бюро-3-Виза»: семинар «Летний отдых в Швейцарии»

В рамках программы по развитию туризма Офис по туризму Швейцарии (Switzerland tourism) и компания «Бюро-3-Виза» проводят завтрак-презентацию регионов Тичино, Цюрих и Энгадин Ст. Мориц. Встреча пройдет 21 мая в отеле The Ritz-Carlton Moscow.

Тема презентации – «Летний отдых в Швейцарии в 2013 году». Представитель национального офиса по туризму Светлана Медокс расскажет о разнообразии отдыха в Швейцарии и о том, как страна готовится к лету. Возможности регионов будут представлены швейцарскими коллегами: регион Тичино – Ясмин Хаслимейер от Ticino Tourism, регион Цюрих – Эстер Гроб от Zurich Tourism, регион Энгадин Ст. Мориц – Светлана Медокс. Компания «Бюро-3-Виза» предложит собственный турпродукт летнего отдыха в данных регионах.

Представители Офиса по туризму Швейцарии, регионов страны и российского туроператора ответят на все вопросы, связанные с летним отдыхом в Швейцарии.

Количество мест ограничено.

Желающие принять участие в мероприятии должны не позднее 15 мая пройти регистрацию. После чего на указанный электронный адрес будет выслано приглашение, которое станет подтверждением участия.

Зарегистрироваться можно здесь.

Meeting Tour TSC: рекламный тур по оздоровительным центрам Латвии

Компания Meeting Tour Travel & SPA Consultants, член Балтийского отделения РСТ, с 22 по 25 мая проводит ознакомительную поездку для турфирм, предлагающих оздоровительные туры в Латвии.

Помимо проживания и транспортных услуг, в программу включено знакомство с рижскими клиниками эстетической дерматологии и флебологии, репродуктивной медицины и пластической хирургии. Участникам представят уникальный метод лечения онкологических заболеваний – виротерапию. В Юрмале, которую группа также посетит, ей будет предложен осмотр целого ряда санаториев и спа-центров. Будет и экскурсионная программа, и богатый выбор национальных блюд.

Стоимость тура для членов РСТ – €69.

Стоимость тура для других желающих – €89.

Дополнительно оплачиваются виза и авиаперелет.

От одной компании возможно участие только одного представителя.

Количество мест ограничено.

Заявки присылайте до 5 мая.

 

Meeting Tour Travel & SPA Consultants: +3-716-771-74-56, iveta.rapsus@meetingtour.lv

Фестиваль йоги и спа в Юрмале – польза для тела и души

Балтийская СПА Ассоциация приглашает на первый фестиваль SpaYogaFest-2013, который пройдет в Юрмале 8-9 июня. В Jurmala Spa Hotel соберутся поклонники йоги и спа, аюрведические и косметические компании, производители экологической продукции. Организаторы подготовили для них две прекрасные площадки: одну – для йоги и музыки, вторую – для массажей, лекций и мастер-классов.

В программе фестиваля первый Балтийский конкурс по массажу MassageGrandPrix-13, занятия йогой, спа-массажи, тренинги по психологии, мастер-классы по спа-кухне, музыка, подарки и живое общение с друзьями, единомышленниками и мастерами. Брать с собой детей обязательно! Самых маленьких посетителей обучат их первым асанам, займутся с ними сказкотерапией и другой развивающей деятельностью.

Билет на оба дня стоит от 10 до 20 ls (при покупке до 15 мая – 10 ls , до 7 июня – 15 ls, в день мероприятия – 20 ls).

Партнеры и спонсоры SpaYogaFest – латвийские косметические бренды Anna Liepa и Kiro Cosmetics, кафе Garuda, Royal Service Academy, массажные инструменты Ceramic Wonder, школа косметологии и массажа Masterclass, центр культуры Plusma, косметика Revebel, школа восточного танца Essence of Dance, центр Daba SPA и другие.

Подробности у директора Департамента развития Балтийской СПА Ассоциации Анны Волковой по телефону (371) 2-613-58-31.

Для туроператоров – специальные условия по ценам и размещению.

www.spa.lv

«Атлантис Лайн» на Ярмарке путешествий представит «Москву космическую»

Приходите на московскую Ярмарку путешествий в Гостином дворе с 16 по 18 мая, чтобы лично убедиться в том, что Москва – космическая столица мира!

Компания «Атлантис Лайн» при поддержке ведущих «космических» туробъектов столицы и Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы реализует новый масштабный проект «Москва космическая». Ему будет посвящен целый раздел на стенде Москомтуризма «Москва – город путешествий», где будут представлены лучшие объекты показа, программы и экскурсии, связанные с космонавтикой.

Гостей ярмарки ждет много настоящих «космических» сюрпризов. Это и возможность лично пообщаться с космонавтами, и знакомство с особым гостем – настоящим метеоритом из Музея геологии РАН имени Вернадского. По легенде, если прикоснуться к метеориту и загадать желание, оно обязательно сбудется. Не упустите уникальный шанс.

Мемориальный Музей космонавтики покажет инсталляцию, посвященную Юрию Гагарину и редким космическим артефактам.

Специально к выставке заработает интернет-портал http://москва-космическая.рф. Здесь на интерактивной карте Москвы, снятой из космоса с орбитальной станции, расположены самые интересные космические объекты Москвы, по которым можно совершить виртуальные путешествия.

«Развитие космического туризма – актуальная мировая тенденция и главная цель нашего проекта, – сказала руководитель проекта и компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. – Мы намерены серьезно побороться за туристов, чтобы они приезжали за «космосом» именно в Россию, в Москву».

Развивая проект «Москва космическая», организаторы рассчитывают создать на базе темы космоса настоящий национальный туристический продукт, не уступающий мировым аналогам, который сделает Россию и Москву мировыми центрами «космического» туризма.

«Ван Борк»: Дубай – впечатляющие скидки и специальные цены

Ласковое солнце и теплое море круглый год, великолепный шопинг и курорты класса люкс – все это Дубай! Компания «Ван Борк» предлагает отдых по специальным ценам в самых престижных отелях Джумейры и острова The Palm.

 

Jumeirah Zabeel Saray 5*: скидка 30% + полупансион бесплатно на период поездки с 5 июля по 6 августа.

 

One & Only Royal Mirage 5*: специальные цены на период поездки с мая по сентябрь.

 

One & Only The Palm Dubai 5*: скидка 20% на период поездки с 16 июля по 6 августа и с 15 августа по 27 сентября.

Jumeirah Beach Hotel 5*: скидка 15% + полный пансион бесплатно на период поездки с 21 июня по 10 июля.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Дубай – летний отдых для всей семьи

В преддверии наступающего летнего сезона в Дубае объявлено о проведении кампании «Лето – Дубай», которая продлится с 7 июня по 7 сентября. Кондиционируемые отели, транспортные средства и шопинг-моллы, аква-парки, развлекательные центры, и даже крытый лыжный курорт сделают комфортным пребывание в Дубае в любую погоду.

Сезон начнется с фестиваля «Дубай – летние сюрпризы» (7 июня – 9 июля). По традиции в этот период гостей ждут большие скидки в торговых центрах, а также развлекательные мероприятия для всей семьи. В прошлом году фестиваль посетило 4 млн. человек со всего мира, которые потратили 8,8 млрд. дирхам ($2,4 млрд.).

С 20 июня по 28 августа в Дубайском центре международной торговли (ДЦМТ) будет открыт крупнейший в регионе детский развлекательный городок «Мир Модхеша» (Modhesh World). Детей ждут разнообразные аттракционы и тематические игровые зоны. А любители активного отдыха с 21 июня по 21 августа смогут заняться своими любимыми видами спорта в крытом комплексе «Дубайский мир спорта» (Dubai Sports Word), также расположенном в ДЦМТ. Ведущие спортивные академии, клубы и профессиональные тренеры предложат свои услуги желающим поиграть в волейбол, футбол, баскетбол, теннис, крикет, регби.

Среди других летних мероприятий стоит выделить Дубайский рок-фестиваль, который состоится 7 июня на Арене Дубайского центра международной торговли. В течение восьмичасового музыкального марафона на сцене выступят такие всемирно известные исполнители как гитарист Yngwie Malmsteen, рок-группы Dark Tranquility (Швеция), Nightmare (Франция), Myrath (Тунис), Epica (Голландия).

По завершению фестиваля «Дубай – летние сюрпризы» придет время «Рамадана в Дубае» – особого периода в мусульманском календаре, когда туристы смогут погрузиться в атмосферу культурной и религиозной традиции эмиратов. Окончание рамадана празднуется чередой разнообразных мероприятий «Ид ин Дубай».

В рамках кампании «Лето – Дубай» будет действовать специальная промо-акция, по условиям которой двое детей в возрасте до 12 лет (путешествующие в сопровождении двух взрослых) смогут проживать и питаться в отеле бесплатно (минимальный период проживания – 3 ночи). Кроме того, дети смогут бесплатно посещать аквапарк Aquaventure и лабиринт подводных пещер «Затерянные залы» в отеле «Атлантис», аквапарк «Дикое вади» и развлечения в Дубай-молле. Полный их список, а также отелей, участвующих в акции, можно найти на сайте www.summerisdubai.com.

«Альцес»: лечение и СПА в Венгрии на курорте Шарвар

Курорт Шарвар расположен на северо-западе Венгрии. Его купальня находится в 500 м от центра города в красивой лесопарковой зоне. Обновленный шарварский лечебный и вэлнесс комплекс отвечает всем современным требованиям. Площадь купальни – 55 тыс. кв. м. Курс лечения длится одну-три недели.

Предлагаются различные виды массажа, процедуры гидро- и электротерапии, воздушная терапия, услуги вэлнесс-центра с саунами, фитнес-центром, салоном красоты, бассейном Кнейпа и другими.

Из соленой воды, бьющей с глубины 2 тыс. м, получают соль – знаменитый Шарварский кристалл, который используется для соляных ванн, лечащих отдельные опорно-двигательные, женские и кожные заболевания, они оказывают также благотворное влияние при болях в животе, бесплодии.

Цены на лечение и СПА в Шарвар

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.hungarytravel.ru

Oriental Discovery: летние предложения по турам в Таиланд

Туроператор Oriental Discovery предлагает более десяти маршрутов в Таиланд с перелетом на регулярных рейсах авиакомпаний Thai Airways и «Аэрофлот». Туры ориентированы на тех, кто предпочитает отдых в удалении от массовых скоплений туристов. Тур в Таиланд «Отдых в самых уединённых отелях Пхукета» – от $586 на человека в DBL.

Придутся они по вкусу и тем, кто не привык целыми днями лежать на пляже, а интересуется историей и культурой страны. Комбинируя экскурсионные пакеты продолжительностью от 3 до 7 дней с пляжными турпакетами продолжительностью от 8 до 14 дней, можно легко составить любой подходящий туристам маршрут. Среди особенно популярных – экскурсионно-пляжный тур в Таиланд «Приключение в Чианг Мае» с посещением Бангкока + отдых на Пхукете – от $1133 на человека в DBL.

Для легких на подъем туристов Oriental Discovery предлагает комбинированные туры с посещением Таиланда и соседних стран: Камбоджи, Сингапура, Гонконга.

Тур в Таиланд и Камбоджу «Экскурсия в Камбоджу, отдых на острове Пхукет (отели 5*) и 1 ночь в Бангкоке» – $901 на человека в DBL.

Тур в Таиланд на остров Самуи с отдыхом в отелях 4* с посещением Сингапура – от $1065 на человека в DBL.

Тур в Таиланд на остров Самуи с отдыхом в отелях 4* с посещением Гонконгаот $1270 на человека в DBL.

Все указанные цены включают комиссию для агентств. Авиаперелет оплачивается дополнительно.

 

Oriental Discovery: (499) 922-22-22, www.orientaltravel.ru

Onyx открывает первый курорт Amari в Индонезии – Amari Pecatu Bali

Расположенная в Таиланде компания Onyx Hospitality Group назначена управлять отелем на 435 номеров на индонезийском острове Бали. Amari Pecatu будет совместным предприятием STA Group Property Division и PR Bali Pecatu Graha. Этот проект станет первым шагом для Onyx на пути распространения в Индонезии бренда Amari. Открытие нового отеля намечено на 2015 год.

Расположенный на южном берегу Бали, Пекату славится своими великолепными уединенными пляжами, живописными скалами и отличными возможностями для серфинга. Amari Pecatu станет частью курорта Pecatu Indah Resort площадью 400 га, где также строятся шопинг-молл и конференц-центры вместимостью до 12 тыс. человек. Сейчас здесь уже построено поле для гольфа на 18 лунок, работами над которым руководит знаменитый дизайнер гольф-полей Рональд Фрим.

В Amari Pecatu будет 385 стандартных номеров, 10 номеров категории junior suite и 40 вилл площадью от 54 до 400 кв. м. Все номера будут с видом либо на гольф-поля, либо на океан. Над дизайном нового отеля работают бангкокские компании Open Air Studio и Broadway Malyan, имеющие большой опыт создания отелей и курортов по всему миру.

Amari Pecatu предложит своим гостям два ресторана, лаунж-бар, бассейн с видом на океан, спа-центр Breeze Spa и фитнес-зал. На новом курорте можно будет не только отдыхать, но и проводить свадьбы или деловые мероприятия.

Желающие приобрести здесь жилье на постоянной основе получат целый ряд привилегий, включая право на проживание в течение всего года и гарантированную прибыль от последующей аренды.

Capsis Elite Resort: необычные путешествия к необитаемым островам

Пятизвездный курорт Out of the Blue, Capsis Elite Resort расположен на частном полуострове в 20 минутах езды от международного аэропорта города Ираклиона, вблизи деревушки Агия Пелагия. Курорт находится в центре острова Крит, поблизости от памятников античности, занимает огромную территорию ботанического сада площадью 167 тыс. кв. м с потрясающими видами на Эгейское море.

Гостиничный комплекс состоит из 465 номеров различных категорий: от уютных бунгало и ультрасовременных сьютов до элегантных мезонеттов и роскошных вилл с бассейнами. Основная отличительная черта курорта Out of the Blue, Capsis Elite Resort – пять отелей (Eternal Oasis, Ruby Red Regal hotel, Crystal Energy Hotel, Divine Thalassa, Oh! All Suite Hotel), совершенно разных по стилю, архитектурному исполнению, дизайну и концепции отдыха, объединённых единой инфраструктурой и качеством предоставляемых услуг с учетом индивидуальных потребностей и пожеланий гостей.

На территории курорта: бутик модной одежды и аксессуаров, мини-маркет и сувенирный магазин, часовня для проведения свадебных церемоний и крестин, 16 конгресс-залов и переговорных комнат, бизнес-центр с услугами секретаря, вертолётная площадка, парковка, прачечная, химчистка, Wi-Fi, приветственный напиток по прибытию в отель, услуги носильщика и парковщика, перемещение по территории курорта на электромобиле.

Питание: возможно размещение на базе завтраков, полупансиона или полного пансиона (BB/HB/FB). На территории 6 ресторанов и 5 баров.

Спорт и развлечения: водные виды спорта на пляже Агии Пелагии (гидроцикл, водные лыжи, водный велосипед, катание на «банане», «кругах» и т.д., водные аттракционы на пляже Cladissos), теннис, настольный теннис, ежедневные групповые занятия в фитнес-зале Fit4Life, бильярд, виртуальный боулинг и комната виртуальных игр, гигантские шахматы, ТВ-комната с большой коллекцией DVD и CD, библиотека на разных языках, комната для игры в бридж, музыкально-световое шоу «Поющие фонтаны» каждый вечер, развлекательные программы и тематические мероприятия по вечерам во время высокого сезона.

Для детей: детский клуб «Минойский сказочный мир», мини-зоопарк, бассейн с небольшой водной горкой, детское меню, услуги няни.

Гостям отеля также предлагаются необычные путешествия за пределы гостиничного комплекса. Например, можно отправиться в незабываемый круиз на парусной лодке, которая отходит от пляжа Агия Пелагия и идет прямиком на север к маленькому острову Дия. Этот круиз – возможность поплавать в чистых водах Эгейского моря, представить себя Жаком Ивом Кусто во время погружения под воду, порыбачить (удочки есть на лодке) или просто расслабиться. Стоимость тура – €1 200 (вся лодка).

Тур на вертолете на необитаемый остров Крисси – это незабываемый полет над Средиземноморьем. Начинается прямо с вертолетной площадки отеля Out of the Blue Capsis, Elite Resort и заканчивается на одном из красивейших островов Средиземного моря – Крисси. Фактически – это самая южная точка Европы, место, где чистейшая вода и девственная природа пробуждают чувства прекрасного и приносят ощущения спокойствия и уединения. Полет начинается в 10.00 утра и длится 30 минут. На острове у гостей будет ровно пять часов для того, чтобы успеть окунуться в морскую лазурь и испытать на себе «необитаемость» острова. Стоимость прогулки – €2 550.

 

Офис в Агия Пелагия: +30-2810-811-112, 811-212, факс +30-2810-811-076, 811-314, capsis-crete@capsis.gr

 

Центральный офис в Афинах, отдел маркетинга и продаж: +30-210-614-20-83-7, факс +30-210-614-20-72, capsis-athens@capsis.gr

Workle: вы успешный турагент? Получите 1 млн. рублей за ваш талант!

Первый официальный интернет-работодатель Workle, кадровый холдинг «Анкор» и портал SuperJob выступили организаторами национальной премии «Менеджер по продажам-2013».

Главный приз – 1 млн. рублей. Выиграть его можно, продавая продукты ведущих компаний страны в сфере туризма, страхования и развлечений. Лучшим российским менеджером по продажам будет объявлен тот, кто заработает самое большое вознаграждение за время проведения премии.

У участников есть возможность выиграть и другие ценные призы, так как общий призовой фонд премии – более 1,5 млн. рублей.

Дополнительные номинации будут объявляться в течение всего времени проведения конкурса. Это позволит специалистам не только проявить себя с самых разных сторон, но и увеличить свой шанс на выигрыш.

Официальный сайт премии – www.sales-premia.ru

Маркетинговые и представительские услуги для гостиниц и турфирм

Предлагаю услуги:

Разработка маркетинговых стратегий для российских туристических фирм, отелей и гостиничных комплексов, компаний сферы услуг. Премиальное позиционирование на рынке. Проведение тренингов для персонала по клиентоцентричности, работе с ключевыми и VIP-клиентами, маркетингу и продажам.

Представительство российских и зарубежных отельных групп на рынках России, СНГ и стран Балтии. Организация семинаров, roadshow, проведение встреч с потенциальными партнерами, увеличение статистики клиентов из определенных регионов в зависимости от целей и задач, подбор персонального менеджера по продажам и маркетингу с профессиональным опытом и рекомендациями.

Консультация по подбору персонала для гостиничного бизнеса и туристических компаний.

Подбор программ первого и второго высшего образования в России в сфере гостиничного и туристического бизнеса, маркетинга. Консультации по оформлению научных работ и диссертаций, написание статей по маркетингу и сфере услуг. Предоставление отзывов на научные работы. Выступление на конференциях, форумах, в том числе в регионах.

Эльвира Владимировна Тарасенко, с отличием окончила РЭА им. Г.В. Плеханова («Экономика и управление на предприятии. Гостиничное, ресторанное и туристское хозяйство»), выпускник международной программы IHM Plekhanov (International Hotel Management), кандидат экономических наук. Международные дипломы с отличием American Hotel & Motel Association, Института гостиничного хозяйства (город Леуварден, Нидерланды). Автор монографий, публикаций в газетах и журналах. Большой опыт работы в индустрии гостеприимства. С марта 2006 г. по апрель 2013 г. была региональным директором по продажам и маркетингу сети Rocco Forte Hotels в России, СНГ и странах Балтии. Преподаватель РЭУ им. Г.В. Плеханова, НИУ ВШЭ, МИРБИС (Москва), доцент.

elviratarasenko@yandex.ru

Skype: Elvira.Tarasenko

8-925-715-15-17

www.elviratarasenko.com

Переводчик со знанием специфики турбизнеса

Переводчик со знанием специфики и терминологии туристического, гостиничного и авиационного рынка предлагает последовательный перевод с английского на русский и обратно.

Перевод на пресс-конференциях и презентациях. Работа на выставочных стендах. Сопровождение иностранных делегаций на переговорах и других деловых встречах.

Письменные переводы.

Никола Чесноков, редактор RATA-news English Digest.

33@rata.ru

Skype: the_3u3a

Hop On Hop Off: на речных автобусах по Москве

Крупнейший в мире оператор экскурсионных двухэтажных автобусов City Sightseeing запустил в Москве во время майских праздников новую услугу – экскурсию на речных «автобусах» (фото). С 1 мая от причалов на Болотной площади, в парке им. Горького и Новоспасского монастыря отправляются речные пассажирские теплоходы «Идегей» и «Венеция», раскрашенные в ярко-красный цвет в дизайне известного во всём мире бренда City Sightseeing.

Речные теплоходы работают по тому же принципу, что и экскурсионные автобусы – Hop On Hop Off: турист может выйти для осмотра достопримечательностей на любой остановке по ходу тура, а потом продолжить экскурсию на следующем автобусе.

По словам генерального директора московского представительства City Sightseeing Романа Крылова, открытие экскурсий на Москве-реке с такой концепцией – логичное дополнение к автобусным турам: «Для удобства туристов ввели специальный интермодальный комбо-билет. Он стоит 1000 рублей и позволяет не только существенно сэкономить на каждой из услуг, но и дает право кататься на наших даблдекерах и речных автобусах неограниченное количество раз в течение 48 часов. Пересесть на теплоход или вернуться на двухэтажный автобус можно рядом с памятником Репину у Лужков-моста на Болотной площади».

Теплоходы рассчитаны на 33 человека, длительность экскурсии – один час. Маршрут проходит вокруг Золотого острова по Водоотводному каналу с заходом в парк им. Горького. На речных автобусах установлена 8-язычная аудиосистема, экскурсии проводятся на русском, английском, немецком, испанском, французском, китайском, итальянском и арабском. Билет на 24 часа для взрослого пассажира (15-59 лет) стоит 600 рублей, для пенсионеров, студентов и детей 5-15 лет – 500 рублей. Бесплатно услуга предоставляется детям до 5 лет, ветеранам войн, инвалидам всех категорий, журналистам.

Ностальгия по старой квартире…

«Нет памятника старой квартире», – сожалели мы, рассказывая в прошлом номере RATA-news о памятниках вещам, которые живут вместе с людьми в их домах. Оказалось, что такой памятник есть, и находится он в Самаре. Причем имеет функциональное применение – это ресторан-музей «Старая квартира». Уже более 7 лет удивляет он посетителей не только уникальными интерьерами и подлинными вещами середины прошлого века, но и вкусными блюдами самарской домашней кухни.

Самарская «Старая квартира» – один из туристических брендов города, место, куда с удовольствием приезжают практически все гости города на Волге. Для российских туристов – это прекрасная возможность поностальгировать в окружении знакомых с детства вещей, а для иностранцев – погружение в советский быт середины прошлого века. Здесь есть и бабушкин резной буфет, накрытый вязаной крючком салфеткой, и швейная ручная машинка «Зингер», когда-то предмет особой гордости советской домохозяйки, и огромный снаружи, пузатый, но маленький внутри холодильник «ЗиЛ» с блестящей хромированной ручкой. На стене – обязательная для того времени репродукция картины «Незнакомка»… А недавно прямо перед входом припарковался, да так и остался стоять пронзительно-голубой знаменитый «горбатый» «Запорожец» – гордость отечественного автопрома и герой анекдотов прошлого века.

Есть здесь и кусочек самарской улочки с водоразборной колонкой, телефоном-автоматом и автоматом с газированной водой (да-да, с тем самым стеклянным стаканчиком!). И все это на фоне великолепного вида на самарскую набережную и Волгу.

Создателем всего этого великолепия стал основатель компании «Самараинтур» Михаил Сегал. «Большая часть мебели и предметов быта, которые составляют интерьер нашего ресторана – это подарки, – рассказывает он. – Телефонная будка – дар нашего друга Сергея Зайцева, представителя компании «Аэрофлот» в Астрахани. Комод, который находится в главном зале, приехал к нам из Нижнего Новгорода на попутной «ГАЗели», его прислала директор компании «Роза ветров НН» Мария Свиридова. Два электрических бра над эстрадой я привез из Ульяновска. Примус и керосиновую лампу – из Волгограда. Этажерка приехала из города Волжский, просто подобрал на улице, когда был там в командировке. Пианино из банкетного зала подарено моим старинным другом Андреем Кропотиным, оно принадлежало его бабушке. Письменный стол 30-х годов – от моей подруги Веры Емельяновой. Всех перечислить невозможно, поэтому на сайте ресторана мы сделали раздел «Книга дарителей», куда их и записываем – на память потомкам и в знак благодарности за неравнодушие к нашему ресторану. Нам нужны эти вещи, чтобы сохранить историю, чтобы проиллюстрировать нашим детям и внукам рассказы о том, как жили их папы и мамы, бабушки и дедушки».

Само помещение, в котором расположен ресторан, тоже памятник. Когда-то это был так называемый «ледник» – подвал, где хранились продукты. Сводчатые кирпичные стены, дощатый пол – все здесь настраивает на определенный лад. За эту особую атмосферу ресторан любят фотографы, которые с удовольствием устраивают здесь фотосессии.

Ресторан-музей «Старая квартира» не раз становился победителем и лауреатом различных премий. Так, например, в 2009 году он получил премию им. Юрия Сенкевича в номинации «Лучший региональный ресторан РФ по обслуживанию туристических групп». В 2012 году он стал победителем премии «Золотая вилка» в номинации «Лучшее концептуальное заведение».

Как у любого настоящего музея, в ресторане «Старая квартира» есть целый набор тематических экскурсионных программ, рассчитанных на самые разные группы – от детской «В гости к бабушке на оладушки» до сугубо взрослой «Дегустации «Жигулевского».

По вечерам ресторан заполняется людьми. Здесь и молодежь, пришедшая вкусно покушать и весело провести время на тематической вечеринке «Назад в СССР», и представители более старшего поколения, для которых слова «пионер», «комсомол», «пластинки» остаются родными и близкими, а дворовые песни под гитару, фуражка набекрень и папироска в зубах (непременные атрибуты дворовой субкультуры 70-80-х годов, известной под названием «фураги») – образ, знакомый со времен юности.