«Илы» в опале
Вчера Межгосударственный авиационный комитет (МАК), за которым закреплены функции сертификации летной техники и авиаоборудования, приостановил действие сертификата для самолетов Ил-86. Факсовое сообщение об этом утром поступило в ГСГА. Соответственно ГСГА должна снять сертификат летной годности для этих типов самолетов.
Проблема возникла в связи с окончанием расследования обстоятельств катастрофы самолета Ил-86 авиакомпании "Пулково" в июле 2002 г. в районе аэропорта "Шереметьево". Причина гибели самолета не установлена, однако основными версиями являлись отказ в системе управления стабилизатором и ошибочные действия экипажа. Обе эти версии членам комиссии не удалось ни доказать, ни опровергнуть. Тем не менее, как рассказал вчера на экстренно созванной пресс-конференции начальник департамента государственного надзора за обеспечением безопасности полетов Минтранса РФ Владимир Рудаков, по итогам предварительного расследования катастрофы специалистами была проведена разовая проверка систем управления стабилизатора на всех самолетах Ил-86. Все они оказались исправны, поэтому российские авиационные власти не видят оснований приостанавливать полеты самолетов Ил-86, считая их эксплуатацию безопасной.
Таким образом, налицо конфликт МАК и ГСГА, и пока неясно, чем закончится это неожиданно возникшее противостояние.
До прошлогодней катастрофы Ил-86 считался самым надежным воздушным судном в России. По данным ГСГА, в стране зарегистрировано 57 таких самолетов, из которых летают 41. Больше всего их у «Сибири» - 10, у «Пулково» - 9, но летают они редко, в «КрасЭйра» - 4, летают 3, у «Уральских авиалиний» - 3. Ежедневно эти суда перевозят более 10 тыс. пассажиров. На долю Ил-86 приходится примерно 14% всех пассажирских перевозок в России: в 2002 г. наши авиакомпании перевезли 26,5 млн. пассажиров, в том числе 3,7 млн. - на самолетах Ил-86. А вот в чартерных перевозках доля «илов» составляет не менее 40%, и используются они на самых массовых направлениях.
Кстати, Египет, судя по всему, все-таки вводит противошумные санкции с 1 апреля 2003 г. и, следовательно, не будет пускать к себе Ил-86. В ближайшее время на переговоры в Каир по этому поводу отправится большая делегация представителей авиационных властей России, которая надеется продлить полеты «илов» в эту страну.
Зато в Турцию, Болгарию, Тунис, ОАЭ, на Кипр эти самолеты еще полетали бы, и именно сейчас подписываются договора на летнюю чартерную перевозку. Туроператоры выказывают двойственное отношение к возникшей проблеме. С одной стороны, в случае «отмены» Ил-86, самолетов Ту-154 на всех не хватит, и при организации чартерных программ на массовых направлениях вокруг «тушек» возникнет серьезная конкуренция, что может привести к росту цен на перелеты. С другой стороны, вполне возможно, что в условиях дефицита бортов операторы, наконец, активизируют процесс объединения программ, перестанут демпинговать и начнут зарабатывать деньги.
Сегодня состоится совещание представителей МАК, ГСГА, авиакомпаний и авиапромышленности, на котором будет обсуждаться возникшая проблема.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»