Что нужно российским путешественникам?
Авиакомпании, желающие привлечь российских путешественников, должны задумываться не только о бонусных программах и удобстве мест в салоне самолета, но и о том, какое питание предлагать пассажирам. Это необычное предпочтение – лишь один из результатов исследования, проведенного компанией Futures Company для Travelport, одного из ведущих поставщиков глобальных распределительных систем (ГРС), оператора технологических платформ Galileo и Wordlspan. Исследование проводилось онлайн с декабря 2009 до января 2010. Основная цель – получение данных о дополнительных доходах путешественников, о качестве обслуживания клиентов, как для туристических агентств, так и для поставщиков услуг.
Например, россияне в два раза больше американцев (21% против 9%) не любят деловые поездки, поскольку «не хотят оставлять рабочее место». Любопытно, что легче всего расстаются с офисом британцы (только 4% предпочитают никуда не уезжать). Исследование также показало, что на российском рынке продолжают процветать стандартные туристические агентства. Хоть интернет и является излюбленным средством поиска информации (78% пользуются им на досуге), большая часть продаж билетов все равно приходится на агентства (28% принявших участие в опросе пользуются услугами агентств, 23% заказывают по телефону, 17% – через интернет-ресурсы). Цифры в США – 3%, 7% и 22% соответственно.
Развитие мобильных технологий также открывает привлекательные возможности для российских агентств и компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок. Почти половина (48%) респондентов в России сообщили, что хотели бы получать текстовое уведомление, подтверждающее заказ. Респонденты, пользующиеся услугами бизнес класса, более склонны использовать компьютерные системы управления расходами. 47% респондентов утверждают, что онлайн системы значительно экономят их время на управление расходами, в сравнении с 30% в США и 24% в Великобритании.
Глава представительства компании Travelport в России Мария Якушкина отметила: «Мы провели с компанией Futures Company исследование, которое открыло нам много нового о предпочтениях русских путешественников при подготовке к поездке и во время путешествия. Результаты исследования будут способствовать улучшению качества обслуживания клиентов поставщиками услуг. Мы обязательно обсудим с клиентами компании Travelport и партнерами в России, как соответствовать на высоком уровне предпочтениям сегодняшним путешественникам».
В исследовании приняли участие более 13 тыс. человек в 12 странах мира. Это более 1000 респондентов в каждой стране. Все респонденты – люди в возрасте от 18 до 65 лет, те, кто в течение последних 12 месяцев был в бизнес командировке и/или путешествовал на досуге.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»