Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Подарки для клиентов

Турфирма приобретает и дарит крупным клиентам туристические сим-карты. Как оформить эти поступления и передачу клиентам карт при работе на «упрощенке»?

Передача клиентам туристических сим-карт является дарением (гл. 32 ГК РФ). Такие расходы, безусловно, относятся к затратам, направленным на извлечение дохода. Ведь подарки стимулируют к дальнейшим продажам, создают положительный имидж компании, способствуют долгосрочным отношениям с постоянными клиентами, привлекают новых. И хотя впрямую подарки не приводят к получению дохода в момент передачи, все же такие расходы можно считать экономически обоснованными и соответствующими нормам положений статьи 252 НК РФ. Именно такое соответствие необходимо для отнесения затрат к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Однако для учета расходов в целях налогообложения при «упрощенке» выполнения этого условия недостаточно. Ведь перечень таких расходов, определенных пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ, является закрытым и ни к одному из указанных расходов подарки клиентам отнести нельзя.

При приобретении сим-карт их следует отражать на счете учета материальных ценностей – счете 10 «Материалы». Так как статья 574 ГК РФ допускает заключение договора дарения в устной форме, передача сим-карт клиентам может быть оформлена внутренним документом компании, например накладной передачи сим-карты, требованием-накладной, другим внутренним документом, подтверждающим списание сим-карты в расходы. («Учет в туристической деятельности» № 10, 2010)

  • Еще материалы этой рубрики