Подарки для клиентов
Турфирма приобретает и дарит крупным клиентам туристические сим-карты. Как оформить эти поступления и передачу клиентам карт при работе на «упрощенке»?
Передача клиентам туристических сим-карт является дарением (гл. 32 ГК РФ). Такие расходы, безусловно, относятся к затратам, направленным на извлечение дохода. Ведь подарки стимулируют к дальнейшим продажам, создают положительный имидж компании, способствуют долгосрочным отношениям с постоянными клиентами, привлекают новых. И хотя впрямую подарки не приводят к получению дохода в момент передачи, все же такие расходы можно считать экономически обоснованными и соответствующими нормам положений статьи 252 НК РФ. Именно такое соответствие необходимо для отнесения затрат к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Однако для учета расходов в целях налогообложения при «упрощенке» выполнения этого условия недостаточно. Ведь перечень таких расходов, определенных пунктом 1 статьи 346.16 НК РФ, является закрытым и ни к одному из указанных расходов подарки клиентам отнести нельзя.
При приобретении сим-карт их следует отражать на счете учета материальных ценностей – счете 10 «Материалы». Так как статья 574 ГК РФ допускает заключение договора дарения в устной форме, передача сим-карт клиентам может быть оформлена внутренним документом компании, например накладной передачи сим-карты, требованием-накладной, другим внутренним документом, подтверждающим списание сим-карты в расходы. («Учет в туристической деятельности» № 10, 2010)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»