Автопарк для перевозки детей должен обновляться, но для этого не нужны запретительные меры
В Комитете Совета Федерации по социальной политике прошло совещание по вопросам обеспечения безопасности детей. Особое внимание было уделено организованным автобусным перевозкам детских групп. «Профессиональное сообщество сформировало ряд предложений, касающихся изменения некоторых статей постановления правительства РФ об автобусных перевозках и ряда сопутствующих документов. В частности, необходимо нормативно разделить понятия «школьный автобус» и «туристический автобус» с учетом разных требований к ним», – сказал председатель комитета Валерий Рязанский. По мнению сенатора, особенно острая ситуация сложилась с одним из пунктов постановления, касающегося запрета на перевозку детей автобусами старше десяти лет.
Эксперты, принявшие участие в заседании, выразили уверенность в том, что для ограничения по году выпуска автобусов нет технических оснований. Объективных данных о том, после какого периода эксплуатация автобуса становится опасной, если машина нормально обслуживалась, нет. Нет и экономического основания для запрета на автобусы, срок эксплуатации которых десять и более лет. Показательно также, что подобные ограничения в других странах не применяются. Члены Комитета СФ подчеркнули, что в этом случае под запрет попадают не менее 70% всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые заняты перевозкой детей. «Понятно, что парк машин должен обновляться, но для этого нужны не запретительные меры, а программы лояльности», – заметил Валерий Рязанский.
Сейчас в России документом, подтверждающим исправность технического средства и его пригодность для движения по дорогам общего пользования, считается диагностическая карта, выдаваемая при прохождении технического осмотра каждые полгода. Ее наличие подтверждает, что машина технически исправна. Автобусы, выполняющие детские перевозки, должны быть оборудованы ремнями безопасности, и это требование де-факто уже выполняется, отметил сенатор.
Напомним, новые правила организованной автобусной перевозки детей были утверждены в конце 2013 года постановлением правительства №1177. В них было немало пунктов, которые пришлось уточнять и менять, и один из самых проблемных – возрастное требование к автобусам, с которым турбизнес борется уже три года. Его вступление в силу в 2014 году было отсрочено на год благодаря усилиям РСТ. Во многие властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ. Эту позицию поддержали Минкультуры, Ростуризм и даже Минтранс, который и готовил эти правила перевозки, но признал аргументацию РСТ справедливой. Удалось отложить вступление новых правил и в 2015 году. В 2016 году – тоже. Правда, постановление об отмене этого ценза вышло буквально в канун Нового года, так что понервничать туроператорам пришлось серьезно. При этом отмена будет действовать только до 1 июля 2017 года. За это время планируется ввести обязательное лицензирование перевозок детских групп. И только потом, как предполагается, «возрастной ценз» будет отменен совсем.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»