Туристам на улицах Петербурга помогают сотрудники службы Ask me SPb
С начала июня мобильные помощники службы «Спроси меня о Петербурге / Ask me SPb» курсируют по наиболее популярным туристическим маршрутам в городе. Обычно это студенты петербургских вузов, которые знают, как сориентировать гостей Северной столицы, что и с удовольствием делают.
Молодые люди передвигаются по определенным маршрутам на сегвеях или самокатах и отвечают на вопросы заплутавших путешественников, в том числе на английском языке. Они помогают найти достопримечательности, ближайшие станции метро или кафе. Сотрудников службы отличает фирменная бело-голубая униформа с надписью Ask me SPb. С собой они носят сумку с информационными материалами, а также специально напечатанными картами, которые турист получает бесплатно.
Как рассказал RATA-news председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, проект реализуется с 2007 года с перерывом на пандемию. В 2021 году произошел его перезапуск. «Мы переосмыслили концепцию. Если раньше помощники стояли в определенных точках, то теперь они работают парами на маршруте. Мы также обновили дизайн формы и добавили слоган «С нами в Петербурге ясно». Люди охотно обращаются к ребятам», – говорит г-н Корнеев.
В прошлом году восемь человек закрывали четыре маршрута. Сейчас количество маршрутов увеличилось до шести, а число помощников, прошедших конкурсный отбор, – до 24. Один из маршрутов охватывает Дворцовую площадь, арку Главного штаба, Большую Морскую улицу, Невский проспект. Второй включает Сенатскую площадь, Александровский сквер у Адмиралтейства, Исаакиевский собор. Есть также маршрут от входа в парк Михайловского дворца, затем набережная Канала Грибоедова, Итальянская улица и Площадь искусств.
«Сейчас туристы в основном ищут информацию в интернете, но не всегда находят. К тому же нередки случаи, когда надо просто сориентироваться на улицах города. Наши ребята знают туристическую географию Петербурга, его особенности, расположение всей необходимой инфраструктуры и всегда находятся в нужном месте, чтобы направить гостя», – рассказывает Сергей Корнеев.
Помощники также занимаются обслуживанием городских праздников, подключались к этой работе не один раз. При большом скоплении людей их помощь в навигации неоценима. «В прошлом году служба также помогала на чемпионате Европы по футболу, накоплен довольно большой опыт. Сотрудники службы знают, что в сложной ситуации нужно звонить по номеру 112», – продолжает собеседник.
Для работы в службе Ask Me SPb ребята проходят конкурсный отбор и обязательное обучение. Как правило, это студенты разных вузов города – гуманитарных факультетов Санкт-Петербургского государственного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Санкт-Петербургского государственного экономического университета, а также различных учебных заведений, готовящих специалистов в сфере туризма. «Многие приехали учиться из других городов – Краснодара, Иркутска, Красноярска и т.д. Они сами хотят лучше понять Северную столицу и показать ее другим. Главная задача – создавать комфортную атмосферу, быть вежливыми, помогать, оказываться в нужной точке в нужное время», – отметил Сергей Корнеев.
В команде мобильных помощников Ask me SPb есть и довольно необычный сотрудник – это пес по кличке Изюм. На вопросы туристов он не отвечает, но охотно позирует для фото. Сейчас проходит акция – тот, кто найдет на улицах города Изюма и скажет сопровождающему кодовое слово «ангел», получит подарок. Удивительно, но эта идея вызвала дополнительный интерес к ребятам в форме Ask me SPb – у них стали спрашивать, где сейчас находится собака Изюм, чтобы быстрее ее найти.
По данным комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, в летнем сезоне 2021 года к сотрудникам службы обратились свыше 30 тысяч человек. В этом году ожидается еще больше.
С начала июня к ребятам ежедневно обращаются от 400 до 800 человек. Люди задают самые простые вопросы – как пройти в музей, где находится метро, где ближайшее кафе или как найти туалет. Был курьезный случай, когда турист пытался найти в Питере место, которое на самом деле находится в Москве. Как-то пришлось показывать самый короткий путь к Московскому вокзалу туристу, который опаздывал на поезд.
По вечерам туристы нередко спрашивают, успеют ли они посетить какой-либо музей или другой объект показа, уточняют часы работы. Как-то молодые люди попросили разрешить их спор, где находится маятник Фуко, демонстрирующий вращение Земли – в Исаакиевском или в Казанском соборе.
Но бывают и почти драматические ситуации. Однажды сотрудники службы 20 минут «вели» по телефону двоих мальчиков 13 и 14 лет к месту встречи с пожилой женщиной, которая вся в слезах обратилась за помощью. Как оказалось, гости города – бабушка и внуки – разминулись внутри Гостиного двора, вышли на улицу в разные двери и не могли объяснить друг другу, кто где находится. Когда мальчики подошли к нужному месту, счастливы были и они, и бабушка, и ребята из Ask me SPb.
Служба Ask me SPb будет работать на центральных улицах Санкт-Петербурга до сентября.
Больше информации о туристическом Петербурге смотрите на сайте VisitPetersburg.
Наталья Рудакова, специально для RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»