Современный горнолыжный рынок России
Рост горнолыжных продаж с 2000 по сезон 20005/06 гг., когда ежегодная прибавка составляла 25-30%, а по некоторым торговым маркам даже удваивалась, привел некоторых дистрибьютеров к предположению, что вхождение России в альпийское сообщество не за горами. К сезону 2005/06 гг. количество заказанных торговлей горных лыж подошло к 95 тысячам, а к зиме 2006/07 несколько превысило 120 тысяч. Так что же это за «альпийское сообщество»?
В Австрии ежегодно одна купленная пара лыж приходится на 17 жителей, во Франции – на 139, в США – на 373. В России – пара горных лыж на 1182 человека! В общем мировом количестве продаваемых ежегодно (в среднем) 4,5 млн. пар у России – менее 3%. Может не капля в море, но три в стакане – точно! Альпийская Швейцария с населением, в два раза меньше московского, покупает за год горных лыж в три раза больше «всея» России. Далекая от Альп Япония с населением, сопоставимым по численности с Россией, «потребляет» ежегодно более полумиллиона пар лыж.
Прирост горнолыжных продаж шел, во-первых, преимущественно за счет нижнего ценового сегмента рынка (7500 руб. за пару) и, во-вторых, Россия – страна далеко не горнолыжная в альпийском понимании. В той же Австрии с ее годовыми продажами около полумиллиона пар горы с их отутюженными склонами находятся максимум в полутора часах езды от дома по скоростному автобану.
Приводимая диаграмма популярности – результат собственного исследования предпочтений российских покупателей горнолыжного инвентаря (выборка преимущественно из посетителей Лыжного салона-2008).

Заказы на сезон 2008/09 сделаны в феврале-марте. Поставки первым заказавшим магазинам поступают до октября. На западе зимние продажи начинаются с сентября. Именно это и позволяет давать скидки на остатки уже в середине января. И рост культуры покупателя (за границу выезжаем и в интернет-справочники заглядываем), и возрастающая вместе с зарплатой любовь к себе родимому, и система оплаты труда заинтересованного продавца в магазине меняют в России структуру потребления. В горных лыжах это означает, что в массе своей (до 45%) покупки перемещаются из низшего ценового сегмента в средний (цена лыж на уровне 12000-13000 руб.). Лыжи средней ниши и умеют больше, и послужат дольше.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»