Президент РСТ дал пресс-конференцию в Японии
На прошлой неделе в Токио, на 25-м этаже гостиницы Royal Park Shiodome Tower Hotel, состоялась пресс-конференция президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, организованная РИА «Новости» и РСТ. Проведению ее предшествовало интервью в одной из ведущих туристических газет Японии, а также консультации г-на Шпилько с руководителями таких крупнейших японских турфирм как JTB World Vocations Inc. и Nihon Tourist Agency. В рамках переговоров обсуждались проблемы развития турпотоков между обеими странами и вопросы координации рекламной кампании российского турпродукта на японском рынке. В пресс-конференции также принял участие генеральный директор компании Intourist-Japan Василий Ермаков.
Визит Сергея Шпилько в Токио вызвал большой интерес средств массовой информации: на пресс-конференцию собрались около 40 представителей центральных и специализированных японских изданий. Сразу после пресс-конференции г-н Шпилько дал интервью крупнейшему японскому экономическому еженедельнику Nihon Keizai Shimbun (Nikkei), который выходит 3-миллионным тиражом.
Все мероприятия проводились в рамках совместного проекта РИА «Новости» и РСТ по продвижению российского турпродукта на внешних рынках, одним из приоритетных направлений которого выбрана Япония.
И это не случайно. По оценкам экспертов обеих сторон, интерес японцев к поездкам в Россию за последний год существенно возрос, что, по мнению японских коллег, во многом связано с успешной рекламой на японском телевидении празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Заметим, что значительную помощь в организации съемок в Санкт-Петербурге японской телевизионной компании NHK оказало Северо-Западное региональное отделение РСТ и городской Комитет по туризму и развитию курортов. Этот успех в известной мере был закреплен небывало активным участием российских компаний в выставке JATA-2003, которая прошла в начале октября в Йокогаме. В ней участвовали многие фирмы – члены РСТ из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровского, Приморского краев, Амурской области и других регионов страны. Россия выступала несколькими стендами, один из которых был организован ГУП «Президент-отели и здравницы Руси».
Руководители японских компаний, с которыми в Токио провел переговоры Сергей Шпилько, выразили намерение активизировать рекламу поездок в Россию, позиционируя, в частности, Москву, Санкт-Петербург и другие западные районы нашей страны как классический европейский турпродукт. Это вполне оправдано с маркетинговой точки зрения, поскольку в туристическую рекламу европейских стран на протяжении последних десятилетий уже были вложены значительные средства. И достоинство российского турпродукта легче демонстрировать по аналогии с турами в европейские столицы. Также больше внимания будет уделяться рекламе Камчатки, Приморья, Хабаровского края, Байкала. Живой интерес японские туроператоры проявили и к рекомендациям РСТ начать работу с другими регионами страны.
От российской стороны японцы ждут, прежде всего, больше информации в японской прессе, на радио и телевидении, а также создания интернет-ресурса на японском языке. Высоко оценили японские туроператоры и журналисты альбом-каталог Just Russia на английском языке, который привез в Токио г-н Шпилько. Собеседники президента РСТ дали конкретные рекомендации по изданию версии этого каталога специально для Японии – меньшего формата, но значительно большим тиражом и еще более насыщенную информацией. В этом издании, помимо всего прочего, должны быть туристические карты Дальнего Востока, европейской части Сибири и других регионов России, актуальный перечень туроператоров по приему и список гостиниц и ресторанов, рекомендуемых японским туристам.
Однако проблемы увеличения въезда из Японии в Россию связаны не только с необходимостью более активной рекламной кампании туристических возможностей нашей страны. О других препятствиях на пути развития турпотоков, которые обсуждались на встречах Сергея Шпилько в Токио, мы расскажем в одном из ближайших номеров RATA-news.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»