Авиапассажиры и «синдром преступника»
Нервы, плохое самочувствие, недомогание, а также холодный пот – вот далеко не полный список наиболее распространенных среди авиапассажиров симптомов, возникающих у них при прохождении всех положенных процедур контроля в аэропорту. Об этом свидетельствуют данные проведенного недавно опроса в рамках реализации проекта «Исследование полетов», в котором приняли участие более 1500 человек, в большинстве своем признавшиеся в том, что чувствовали себя как преступники при прохождении всех проверок и досмотров.
Респондентам был задан один вопрос: «Испытываете ли вы «синдром преступника» при прохождении полицейского контроля в аэропорту?». Полученные ответы от интернет-пользователей свидетельствуют, что большинство из них действительно ощущает на себе действие этого «синдрома».
Участниками исследования данной проблемы стали обычные авиапассажиры. Целью проведения опроса было как можно более точно описать ощущения, испытываемые людьми при прохождении ими паспортного и таможенного контроля, а также досмотра багажа службой безопасности аэропорта. Результаты впечатляют: 26% из всех ответивших на вопросы заявили, что данные процедуры являются «самым худшим моментом за все время путешествия», а 36% считают их (проверки и досмотры) причиной плохого самочувствия, нервозности и недомогания.
О возникновении у них «синдрома преступника» заявили 62% опрошенных. По признанию 86% респондентов, каждого из них хотя бы раз лично досматривали сотрудники службы безопасности аэропорта, в то время как 9% участников опроса всегда подвергаются личному обыску, когда летят куда-либо, а 30% прошли через эту неприятную процедуру три и более раз.
Перед личным досмотром авиапассажиры, как правило, проходят через рамку металлодетектора, которая, по мнению 72% участников исследования, работает в слишком чувствительном режиме, что заставляет встроенную сигнализацию срабатывать в большинстве случаев беспричинно. А снять обувь в зоне досмотра, как выяснилось, является еще одним требованием к пассажирам со стороны службы безопасности, вызывающим наибольшее раздражение. Порядка 66% респондентов заявили, что за все время к ним хотя бы один раз было предъявлено требование разуться, а более 33% из них проделали это чаще чем в трех случаях.
Согласно опубликованным данным, очередной прилив негативных эмоций авиапассажиры испытывают перед отправкой ручной клади по движущейся ленте на досмотр с использованием рентген-камеры. Контроль за провозом жидкостей в емкостях только разрешенного объема также, в свою очередь, вызывает нешуточное раздражение, особенно у тех, кто вынужден оставить их в зоне досмотра из-за превышения максимального значения, что произошло с 56% опрошенных.
Особое недовольство пассажиров, у которых были конфискованы какие-либо личные вещи из ручной клади, вызывает полная неизвестность дальнейшей судьбы изъятых предметов. Порядка 65% участников исследования, как сообщает портал Buenolatina, выразили уверенность, что все оставленное ими в зоне досмотра достается «в награду» персоналу, а 35% считают, что конфискованные вещи утилизируют. При этом 5% из числа последних полагают, что все предметы отправляют на вторичную переработку, а 2% думают, что конфискат затем передается в различные негосударственные организации для дальнейшего использования.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»