Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Манчестер вместо Эдинбурга. Зато дешево

Крупнейшая британская бюджетная авиакомпания easyJet 13 декабря начала продажу билетов на первые регулярные рейсы между Москвой и Манчестером по ценам, как сказано в официальном сообщении, от $72 в один конец. Рейсы будут вылетать четыре раза в неделю – в понедельник, среду, четверг и воскресенье на аэробусах A319, рассчитанных на 156 пассажиров. Время в пути четыре часа.

EasyJet предлагает россиянам цены, практически немыслимые для этого направления. При покупке билета туда-обратно тарифы сегмента Манчестер – Москва на большинство рейсов пока составляют примерно €60. Правда, обратно уровень цен уже более приличный – до €195. На конец лета и начало осени цены повыше, но в целом средняя стоимость полета укладывается в €120-150.

Как и у большинства западных перевозчиков, из-за высокого сбора за продажу выгоднее покупать билет туда-обратно. И как у любой бюджетной авиакомпании дополнительные услуги обойдутся пассажирам в дополнительные деньги. В указанные тарифы, в частности, не входят питание и провоз багажа. За багаж придется доплатить по €20 за сумку или €40 туда-обратно. Причем, при покупке билета туда-обратно нельзя оплатить провоз багаж только в одну сторону. Нельзя также возвращать и менять билеты.

Появление рейсов британского перевозчика в Манчестер встречено экспертами с интересом. Во-первых, это расширение географии, ведь до сих пор из России можно было улететь только в Лондон. Причем, из Москвы, например, все полеты совершаются только в аэропорт Хитроу. Во-вторых, цены. Сейчас билеты Лондон – Москва обходятся минимум в €300. В-третьих, это еще одна попытка «поселить» в России лоукостер – может, иностранный перевозчик приживется лучше, чем Sky Express и «Авианова».

По словам руководителя департамента Великобритании компании DSBW Ирины Фоломеевой, на направлении много повторных туристов, и они уже слегка устали от Лондона. «Нам этот рейс интересен. Мы бы с удовольствием брали в авиакомпании места на групповой основе, но пока никаких шагов не предпринимали», – сказала она RATA-news. По словам эксперта, на базе рейсов в Манчестер можно сделать программы в Шотландию, которая сейчас очень популярна у россиян. Можно делать и другие туры, потому что в окрестностях Манчестера немало древних английских городков вроде Честера – настоящая английская глубинка. Возможны и событийные туры для футбольных болельщиков.

Менеджер компании «КМП» Анна Бойкова полагает, что перспективы Манчестера на российском туристическом рынке невелики. «Нет необходимости задействовать эти рейсы, так как посещение Северной Англии входит в уже существующие автобусные классические туры из Лондона. До Манчестера удобно добираться и на автобусе, и на поезде. Вот куда точно нужен рейс, так это Эдинбург. Он бы сразу разошелся на ура», – сказала собеседница. Поездки в Манчестер, по ее словам, будут интересны довольно узкому кругу любителей – художникам, архитекторам, потому что в городе проходят интересные выставки. При таких ценах рейс наверняка будет также востребован футбольными фанатами.

Исполняющий обязанности руководителя направления компании BSI Светлана Горохова согласна, что Манчестер может быть интересен российскому рынку, только если опираться на футбольные матчи и популярность всемирно известного клуба. «К тому же, перелет на easyJet будет обходиться нашим туристам заметно дороже, чем указано в тарифах, ведь лететь 4 часа без питания не слишком комфортно. А как быть с багажом?», – заметила она.

Гендиректор компании «Меридиан Экспресс» Алан Саутиев рассказал RATA-news, что их компания уже обговаривала перспективы сотрудничества с easyJet на недавней выставке в Лондоне, а сейчас направила британскому перевозчику запрос на групповое обслуживание в летний сезон-2013. «И маршрут интересный, и направление, и авиакомпания. Понятно, что 98% всех наших туристов направляются в Лондон, но, как мы поняли, на easyJet можно, например, прилетать в Лондон, а вылетать домой из Манчестера или наоборот. Все это помогает разнообразить продукт», – пояснил он.

Британцы, по его словам, настроены на сотрудничество, однако как оно сложится, пока неясно. «Думаю, действительно низких цен российский рынок не увидит. Из Москвы поток планируется небольшой, easyJet отдает отчет в невысоком спросе, а вот из Манчестера линия будет загружена, так как к нам идет большой корпоративный поток, самолеты небольшие, с загрузкой проблем быть не должно, так что британцы планируют на этой части маршрута хорошо заработать», – пояснил г-н Саутиев. Действительно, как сообщила на днях английская The Independent, за первый год работы авиакомпания планирует перевезти более 60 тыс. пассажиров. Дополнительный рейс в Манчестер позволит easyJet запустить новые услуги в Праге и Салониках, а также увеличить число рейсов на популярные направления – Санторини в Греции и Пафос на Кипре.

Британский перевозчик будет летать и из Москвы в Лондон. Продажа билетов на эти рейсы начнется в середине января, а полеты – весной 2013 года. Минимальный тариф составит примерно €170 со сборами и налогами, в то время как в «Аэрофлоте», British Airways и «Трансаэро» билеты стоят минимум вдвое дороже. «Но, независимо от цен и степени сотрудничества с турфирмами, появление нового перевозчика, выбор и разнообразие рейсов – большой плюс для турбизнеса», – подытожил Алан Саутиев.

EasyJet – крупнейшая авиакомпания Соединенного Королевства, каждый год перевозит более 59 млн. пассажиров в 30 стран мира. Несмотря на кризис, в этом году компания показала рекордные результаты: доналоговая прибыль за финансовый год, завершившийся 30 сентября, выросла на 27,9%, составив рекордные 317 млн. фунтов стерлингов, а оборот достиг почти 4 млрд. фунтов стерлингов.

 

Светлана Ставцева, RATA-news