Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Кто заменит «Словацкие авиалинии»

В конце январе 2007 года авиакомпания Austrian Airlines, как сообщила служба новостей Словакии, отказалась от своего участия в развитии национального словацкого перевозчика Slovak Airlines и сняла рейсы из Братиславы в Брюссель и Москву.

В свое время австрийцы выкупили 62% акций словацкой авиакомпании за долги, предоставили ей свои самолеты, свои бланки билетов и планировали дальнейшее с ней сотрудничество. Особый интерес у них вызывал аэропорт Братиславы. Просторный, расположенный всего в 60 км от Вены, он представляет собой идеальное дополнение к перегруженному венскому аэропорту. Однако пришедшее в начале 2007 года к власти в Словакии новое правительство оставило австрийцев без аэропорта, аннулировав все прежние договоренности. В ответ Austrian Airlines, указав на долг национального словацкого перевозчика в размере более €20 млн., тоже вышла из игры.

Трудно сказать, как это решение отразилось на брюссельском пассажиропотоке, но на российском – точно отрицательно. Теперь между нами и Словакией фактически нет воздушного сообщения, если не считать чартерные рейсы, поднимаемые зимой туроператорами. И хотя билеты на регулярные рейсы в Братиславу в последние годы дешевыми не назовешь (порядка 12 тыс. рублей), они были реально востребованы рынком. Основной поток из России в Словакию – бизнесмены и туристы, направляющиеся на лечение на местные курорты, прежде всего, знаменитые Пиештяны. Причем, этот поток набирает силу, поэтому для туроператоров по Словакии отмена регулярного рейса в Братиславу создает серьезные проблемы. Как сказала RATA-news генеральный директор компании Travelland Елена Ермакова, они были вынуждены аннулировать несколько заказов.

В Братиславу, конечно, можно отправиться другими, окольными, путями, но все они, по разным причинам, крайне неудобные. Дорога на поезде занимает 36 часов, а это мало кого привлекает, тем более бизнес-туристов. Можно лететь в Братиславу через Прагу чешской авиакомпанией CSA, но на стыковку уходит слишком много времени. То же самое с нашими чартерными рейсами в Прагу. Можно, конечно, летать через Вену, но здесь возникают уже визовые неудобства.

Но не все так безнадежно. Участники рынка уверены, что нынешние трудности - временные, и востребованное направление вряд ли долго останется без перевозчика. Среди самых вероятных называют «Аэрофлот». Осенью 2006-го, когда проблемы Austrian Airlines и Slovak Airlines обострились, рейсы в Братиславу даже появились в расписании российского перевозчика. Не исключено, что сейчас они появятся уже в жизни, а не только на бумаге. Кроме того, обсуждается вариант рейса в словацкий город Попрад через Прагу на CSA с нормальной стыковкой. Остаются еще рейсы в Вену – в этот город сейчас летают или планируют летать многие российские авиакомпании, да и сама Austrian Airlines увеличивает частоту полетов из Москвы. В конце концов, двойная виза, необходимая для Словакии, наверняка есть у большинства бизнес-туристов. А через год, когда Словакия вступит в Шенген, отпадут и эти проблемы. (Светлана Ставцева, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики