Оздоровительные и спа-услуги повышают устойчивость гостиничного бизнеса
Сегмент спа и велнесс-туризма оказался одним из самых устойчивых в условиях экономического кризиса. Этот тезис был ключевым в выступлениях специалистов на заседании Академии оздоровительного туризма, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет-2017». «Мы намеренно в этот раз сделали акцент на Россию, потому что здесь появляется все больше и больше качественных предложений», – прокомментировала модератор встречи, руководитель балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.
Обсудить актуальные тенденции в сфере оздоровительного туризма собрались эксперты из Москвы, Петербурга, Сочи, Алтайского края. Среди них были представители туроператоров, санаториев, спа-отелей, поставщики отдельных услуг, бизнес-консультанты.
Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, сославшись на данные ВЦИОМ, отметила, что в числе предпочтительных видов отдыха россиян санаторный находится на втором месте после пляжного – 28% против 30%. Потребность в оздоровлении не пропадает у людей даже в сложной экономической ситуации, а сам продукт считается круглогодичным, следовательно менее рискованным для бизнеса.
Замначальника управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова напомнила, что один из самых популярных и востребованных оздоровительных курортов Сибири и России – Белокуриха – в течение всего года не имеет проблем с загрузкой. Спрос настолько велик, что в регионе приступили к созданию инфраструктуры для Белокурихи-2. Отдыхающие на алтайском курорте это, как правило, люди от 35 до 64 лет, со средним достатком, имеющие высшее образование. 60% гостей приезжают в Белокуриху на две недели, 20% – на 21 день. На их выбор все чаще оказывает влияние уже не цена, а качество услуг. Растет доля клиентов, приезжающих с детьми, которым нужны дополнительные развлекательные предложения. «Санатории пришли к выводу, что нужно расширять разнообразие спа-услуг, прежде не входящих в ассортимент, предлагать возможность провести чек-ап и т.д.», – дополнила г-жа Евсюкова.
Это пример, подтверждающий тенденцию взаимопроникновения форматов. С одной стороны, классические санатории начали задумываться о повышении качества сервиса, разнообразия дополнительных, немедицинских услуг – экскурсий, анимация и т.п. С другой, непрофильные средства размещения, наоборот, все чаще пытаются разнообразить перечень своих услуг тем, что прежде можно было получить только в санатории. Представители гостиниц подтверждают: такие нововведения позволяют им повышать загрузку во время сезонных спадов.
Тезис проиллюстрировала и Татьяна Лабедник, генеральный директор бальнео-отеля Rosa Springs на курорте Роза Хутор. Она подтвердила, что наличие санаторных услуг позволяет нивелировать сезонность: «Зимой принимаем горнолыжников, для которых концепция нашего отеля оказывается приятным бонусом, а в остальное время концентрируемся на оздоровлении. Летом организуем для гостей трансферы к морю. Проживание в горах позволяет им совместить пляжный отдых с санаторным, а также избежать сильных температурных перегрузок».
Директор московского туроператора «Русский сувенир» Ирина Мюльберг рассказала о банном туризме: «В нашей копилке около 20 проектов-маршрутов. Баня – понятный продукт для жителей России, а также мировой тренд, который будет развиваться в ближайшие годы. Запрос на услугу высокий. Мы разрабатываем единую «банную карту» России, причем сами тестируем объекты с помощью тайных покупателей, то есть отвечаем за качество». Эксперты подчеркнули, что наличие бани или комплекса бань для любого объекта размещения – это еще один привлекательный фактор, которой может обеспечить дополнительный приток гостей и сгладить сезонность.
В финале встречи участники сконцентрировались на теме классификации российских санаториев по аналогии со «звездностью» отелей. При РСТ создается экспертная группа по санкуру, которая занимается обобщением существующего профессионального опыта и изучением актуальных потребительских запросов. «В российских реалиях, как правило, вопросов к медицинской составляющей санаториев нет. А вот чтобы поднять общее качество продукта, необходимо улучшать все остальное – сервис, информирование, подходы к организации питания и т.п.», – резюмировала заместитель директора петербургского спа-отеля ForRestMixClub Тамара Авдеева.
В завершение встречи Илона Ансоне призвала экспертов из сферы оздоровительного, спа и велнесс-туризма РФ присоединяться к комиссии, которая будет создана при РСТ для совместной разработки системы классификацию санаториев и ее продвижения на законодательный уровень.
Анна Вальцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»