Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Петербурге решают проблему парковок туристских автобусов

Организация парковок туристских автобусов в Санкт-Петербурге и пригородах невозможна без скоординированной деятельности представителей городской Администрации, ГИББД, туристских и транспортных компаний и самих водителей. К такому выводу пришли участники очередного заседания Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии.

Вице-президент РСТ, директор Северо-Западного регионального отделения Сергей Корнеев отметил, что администрация города и, в частности, Комитет по транспортно-транзитной политике проделали за последнее время большую работу по поиску решений существующих вопросов. «Мы продолжим проводить двусторонние встречи, и в течение месяца, думаю, уже будет принято окончательное решение по многим актуальным адресам парковок», – сообщил он.

Первый заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Марина Дунаева рассказала собравшимся о том, как протекает процесс урегулирования ситуации. Примерный адресный перечень бесплатных стоянок туристских автобусов в Санкт-Петербурге утвержден Распоряжением городского правительства от 10.09.2008 №135-рп. Однако сотрудники Комитета совместно с РСТ и турфирмами – членами Комиссии по въездному туризму РСТ провели анализ текущей ситуации по указанным адресам, оставив для дальнейшей работы лишь действительно востребованные.

Кроме того, разработаны предложения по схемам установки знаков, запрещающих парковку грузового и легкового транспорта в местах, отведенных под стоянки туристских автобусов. Раньше подобные знаки были рекомендательными, а не запретительными, пояснил Сергей Корнеев. Как заявила Марина Дунаева, все материалы уже направлены на согласование в соответствующие органы и решения можно ожидать достаточно скоро.

В свою очередь, начальник сектора благоустройства, городского хозяйства и экологии администрации Пушкинского района Ольга Гусева отметила, что проблемы возникают не только из-за малого количества парковок. Так, в Пушкине уже функционируют две бесплатные парковки общей вместимостью 70 автобусов, однако они редко бывают заполнены более чем на треть. При этом на территории города в не предназначенных для этого местах обычно паркуется до 40 автобусов, что вызывает законное недовольство жителей.

Г-жа Гусева отметила, что администрация Пушкинского района выступала с предложением к Государственному музею-заповеднику «Царское Село» обязательно включать в договоры между музеем и туроператорами пункт, согласно которому все водители туристских автобусов приняли бы на себя обязательство парковаться только на стоянках.

Начальник экскурсионно-методического отдела ГМЗ «Царское Село» сообщила, что при службе безопасности музея-заповедника создан специальный диспетчерский пункт, сотрудники которого стремятся контролировать парковку туристских автобусов. «Но водители автобусов не намерены подчиняться сотрудникам музея. Они подчиняются только ГИБДД», – отмечает г-жа Жукова.

Начальник службы безопасности Государственного Русского музея Николай Алексеев рассказал, что недавнее изменение схемы движения на площади Искусств нередко приводит к недопустимому заполнению подъезда к главному входу музея. «А в случае посещения VIP-персонами, когда все перекрывается, туристы вообще лишаются возможности посетить музей федерального значения. Без изменения схемы движения обойтись невозможно», – отметил начальник службы безопасности.

Первый заместитель председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Марина Дунаева напомнила собравшимся, что с первого сентября 2011 г. эвакуация транспортного средства будет проводиться за счет нарушителя, а штрафы значительно повысятся.

Председатель Комиссии по въездному туризму, генеральный директор турфирмы «Ника» Леонид Флит призвал коллег проводить разъяснительную работу с водителями туристских автобусов, требуя от них соблюдать установленные правила.

Итоги обсуждения подвел вице-президент РСТ Сергей Корнеев, который отметил, что в первую очередь должны быть созданы условия для комфортной парковки и стоянок для посадки и высадки туристов, и тогда можно будет говорить об ответственности за несоблюдение схем парковки. Г-н Корнеев призвал заинтересованные организации направлять свои предложения по улучшению ситуации и возможным местам для парковки автобусов и схемам движения.