Amadeus: в ближайшие 10 лет глобальная туристическая отрасль будет уверенно развиваться
По результатам масштабного отраслевого исследования, проведенного Oxford Economics по заказу компании Amadeus, глобальная туристическая отрасль будет уверенно развиваться на протяжении следующего десятилетия. Этому в определенной степени способствует рост рынка выездного туризма Китая, который к 2023 году достигнет 20%.
Исследование «Формируя будущее туризма: основные факторы роста туристической отрасли в ближайшие 10 лет» представляет оптимистичный макроэкономический прогноз развития туристической отрасли на ближайшее десятилетие. Ожидается, что ее рост сможет опередить рост мирового ВВП на 2%, составив 5,4% в год. Также предполагается, что темпы роста глобального рынка туризма в следующие десять лет значительно ускорятся, по сравнению с периодом финансового кризиса (4,1% в год).
В то же время рост рынка выездного туризма Китая, который еще в 2005 году составлял 1%, позволит этой стране опередить США и стать крупнейшим поставщиком туристов в этом году. Число семей, которые смогут позволить себе путешествия за границу, на протяжении следующих 10 лет увеличится более чем в два раза. Также Китай станет крупнейшим рынком внутреннего туризма к 2017 году, чему будет способствовать быстрый рост ВВП, уровня занятости населения и потребительских расходов.
Результаты исследования свидетельствуют, что рост туристического рынка будет отмечен не только в Китае, но и в других крупных развивающихся странах, среди которых Россия, Бразилия, Индия, Индонезия и Турция, где рост отрасли составит в среднем 5% в течение следующих десяти лет. Ключевыми факторами роста станут увеличение благосостояния населения и изменение потребительских привычек.
Исследование проведено Oxford Economics, мировым лидером в прогнозировании и количественном анализе для бизнеса и государственных структур, и основывается на подробном макроэкономическом моделировании, а также на глубинных интервью с экспертами отрасли. Это позволило сделать прогнозы относительно широкого спектра будущих тенденций, определить регионы наибольшего роста и выявить возможности, которые сформируют облик туристической отрасли в следующем десятилетии.
«Прогнозы предсказывают туристической индустрии новый золотой век, что станет приятной новостью для многих сегментов отрасли, которые сейчас только начинают преодолевать рецессию, – сказал Хольгер Таубманн, старший вице-президент по дистрибуции Amadeus IT Group. – Однако сложности на рынке бизнес-путешествий являются ясным доказательством того, что этот рост будет далеко не равномерным: появятся как победители, так и проигравшие».
Ключевые моменты исследования таковы. На рынке бизнес-путешествий наметится спад: связи между Востоком и Западом стимулируют спрос, но западноевропейский рынок деловых поездок на короткие расстояния не достигнет показателей докризисного уровня 2008 года вплоть до 2018 года. В ближайшие десять лет 55% роста рынка бизнес-путешествий будет обеспечено азиатскими странами.
Рост воздушных перевозок будет обеспечиваться странами с развивающейся экономикой, такими, как Индия, Индонезия, Россия, которые будут генерировать наибольшую долю рынка авиаперелетов к 2023 году. Таким образом, страны, не входящие в ОЭСР, впервые обойдут по росту авиаперевозок страны-члены этой организации.
Спрос на гостиницы за рубежом превысил спрос на отели внутри страны впервые после рецессии; экономные варианты размещения стали рассматриваться в качестве общепринятой нормы. При этом в Азии поток путешественников, останавливающихся в отеле на одну ночь, в ближайшие 10 лет будет расти приблизительно в 4 раза быстрее, чем в Европе. Однако Европа все еще будет преобладать в этом сегменте.
«Глобальная туристическая отрасль набирает силу и меняется с преодолением рецессии в развитых странах. Развитие рынка Китая является основным движущим фактором, однако существует и множество скрытых факторов, также играющих важную роль. На ключевые показатели отрасли влияют как изменение конкурентной динамики, так и стойкость привычек, сложившихся за время рецессии», – отметил Эндрю Тесслер, заместитель директора Oxford Economics и автор исследования.
Полностью исследование смотрите здесь.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»