Туризм и транспорт: партнерство и проблемы
В рамках прошедшей в Санкт-Петербурге выставки Inwetex 2006 состоялся форум по въездному и внутреннему туризму «Новый взгляд на Россию», организованный Российским союзом туриндустрии при участии ряда крупных туркомпаний и организаций Северо-Запада.
В рамках мероприятия прошли дискуссии по актуальным вопросам развития туриндустрии, состоянию и перспективам развития индустрии гостеприимства в России и за рубежом, повышению профессионального уровня и качества работы специалистов отрасли. Работали секции и круглые столы на актуальные темы въездного туризма. Одна из них была посвящена транспорту.
В заседании круглого стола «Туризм и транспорт: партнерство, проблемы и перспективы» приняли участие вице-президент РСТ Сергей Корнеев, заместитель генерального директора «РЖД Тур» Сергей Генделев, заместитель Председателя комиссии по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Андрей Березкин, представители крупных транспортных компаний.
Сергей Генделев рассказал, что ОАО "РЖД" учредило компанию "РЖД Тур", задача которой - организация туристических и деловых железнодорожных поездок на принципиально ином уровне, в соответствии с мировыми стандартами с наивысшим качеством сервиса. Особый акцент в работе "РЖД Тур" делается на сотрудничестве с туристическими компаниями по организации специальных маршрутов по заявкам, с возможностью включения дополнительных вагонов в регулярные составы, назначения дополнительных поездов по существующим маршрутам, формирования специальных поездов из вагонов различного типа. Сегодня к услугам туристов предлагаются современные комфортабельные салон-вагоны и вагоны класса люкс, оборудованные кондиционерами, видео- и аудиосистемами, доступом в интернет, санузлами с душевыми кабинами. А с 2007 года компания приступает к строительству первого в России туристического поезда.
Начальник отдела коммерческих перевозок и туризма Федеральной пассажирской дирекции Алексей Зенин сообщил, что развитие железнодорожного туризма – это одна из основных задач, которую в настоящее время решает РЖД. Он призвал турфирмы Санкт-Петербурга к более тесному сотрудничеству по продвижению этого вида путешествий. А организованная РЖД специализированная структура «РЖД Тур», в свою очередь, обеспечит клиентов билетами и необходимым уровнем комфорта. В настоящее время компания разрабатывает новые интересные маршруты. Наибольшей популярностью, по словам Алексея Зенина, пользуются путешествия по Трансибу, Убекистану, Золотому кольцу. В преддверии Олимпийских игр в Китае «РЖД Тур» планирует расширить полигоны курсирования своих поездов на российско-китайском направлении.
Участники круглого стола обсудили тему морского и речного транспорта. Андрей Березкин подчеркнул, что Петербург занимает первое место на Балтике по количеству принимаемых круизных туристов (с удельным весом в 16%). Морской круизный туризм является одним из наиболее динамично развивающихся видов отдыха. В ближайшей перспективе Правительство города и Северо-Западное пароходство намерены большое внимание уделять яхтенному туризму и морским фестивалям. Так в 2009 году Санкт-Петербург примет парусную регату.
Генеральный директор компании «Водоход Санкт-Петербург» Олег Зеленков обратил внимание участников дискуссии на инфраструктуру водного транспорта. По его мнению, основные проблемы, с которыми сталкиваются речники, заключаются в состоянии шлюзов, каналов, причалов, падении уровня воды. Здесь необходима серьезная помощь государства, остальные проблемы решит рынок. Со своей стороны компания «Водоход» потратит 25 млн. рублей на улучшение эстетического состояния своих судов.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Евгений Зубарев сообщил, что в 2006 году члены Ассоциации, а это 85% рынка, обслужили на 5% больше туристов, чем в 2005 году - 1,8 млн. Санкт-Петербург великолепен с воды, поэтому водный туризм продолжит свое развитие, но этот процесс невозможен без тесного взаимодействия судовладельцев и органов правопорядка. Безопасность – одна из основных проблем в развитии водного туризма в Петербурге.
О перспективах развития морского круизного и паромно-пассажирского туристического судоходства в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор компании «Инфлотвордвайд Санкт-Петербург» Иван Глухов. Начал он с позитивных показателей. Так, в 2006 году Петербург принял 306 круизных судна и 320 тыс. иностранных туристов. В течение 10 лет город по количеству круизов обгоняет Хельсинки, Таллинн, Копенгаген и Стокгольм. С 2000 по 2005 г. число туристов, посетивших Петербург на круизных судах, более чем удвоилось - несмотря на то, что с рынка ушли паромы.
Как известно, в начале 2005 г. эстонский оператор Tallink прервал обслуживание линии Петербург - Таллинн - Хельсинки, а в сентябре 2005 г. отказалась от работы на линии Петербург - Таллинн - Росток финская компания Silja Line. Главная причина - проблема с визами. Дело в том, что согласно общемировой практике визовые льготы действуют лишь для пассажиров круизных судов. Паромы же считаются регулярным транспортом, поэтому на их пассажиров особые визовые режимы не распространяются. На сегодняшний день, по мнению Ивана Глухова, увеличить количество круизных судов можно только за счет улучшения инфраструктуры порта. Этому будет способствовать строительство Морского фасада Санкт-Петербурга и сооружение новых причальных мощностей морского порта.
Во время работы круглого стола обсуждались и другие вопросы: пограничные и таможенные формальности для туристов, следующих железнодорожным транспортом, дополнительный сервис на железной дороге, охрана и безопасность в пути следования. (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»