Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Золотая осень помогла продажам экскурсионных туров

Как уже давно заметили туроператоры по внутреннему туризму, хорошая погода влияет на уровень продаж – в солнечные дни туристы покупают экскурсионные путевки охотнее, чем в пасмурные, когда их активность снижается. Опрос RATA-news в целом подтвердил тенденцию.

По оценкам менеджера экскурсионного отдела компании «Мультитур» Екатерины Мясниковой, в последнюю неделю продажи туров по России выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. «Да и по этому году было заметно снижение интереса к экскурсионке в плохую погоду, а как солнышко выходило, спрос сразу же активизировался, – уверяет она. – Максимальная глубина продаж – две недели, берут выходные или уикенды с пятницы по воскресенье. Едут в Петербург, Казань и по Золотому кольцу. По Калининграду после лета наступило затишье, а сейчас спрос вырос, неплохо бронируют школьные групповые туры на осенние каникулы».

В то же время продажи праздничных дней в начале ноября фактически провалились – падение 50% по сравнению с 2017 годом. «Кстати, в этом году на ноябрьские популярны экскурсионные поездки в Беларусь, как правило, комбинированные туры в Минск и Брест», – уточнила г-жа Мясникова.

Директор по развитию компании «Магазин путешествий» Наталья Матвиенко согласна, что золотая осень положительно сказывается на продажах экскурсионки, однако подтвердить ощущения статистикой не берется. «Уикенды берут активнее, у нас выбор большой, порядка 30-40 туров. Хорошо бронируют ноябрьские высокие даты, по некоторым выездам уже и мест не осталось. Хотя праздничные объемы пока держатся на прошлогоднем уровне», – сообщила она.

Показательный случай привела генеральный директор компании «Виадук Тур» Лариса Федорова. Туристы, на днях побывавшие в двухдневной программе по Ивановской области, так впечатлились осмотром Плеса, Иванова и Палеха, что на следующие выходные заказали в компании экскурсовода по залу Левитана в Третьяковской галерее. «Так им понравились прекрасные провинциальные виды в осеннем убранстве, что даже захотели продолжения темы. Такое бывает нечасто, и тут уж точно погода повлияла», – рассказала она.

Эксперт в целом наблюдает рост экскурсионных объемов, пусть и незначительный – не более 3-4% по отношению к показателям предыдущего года. По словам г-жи Федоровой, уже неплохо продаются ноябрьские праздники, а вот новогодние даты бронируют хуже, чем годом ранее, хотя обычно Новый год в это время уже разбирали.

По словам Натальи Матвиенко, туристы последнее время запрашивают не только классические программы, но нестандартные туры, экзотические места. «У нас есть популярная экскурсия на осетровую ферму, места на нее закрываются сразу после анонса на сайте. Похожая ситуация сейчас по нашей новой поездке на ферму под Малоярославцем, где выращивают королевских креветок, – сказала она. – Люди высматривают новинки, нехоженые тропы, и мы их специально выискиваем. Этим летом, например, хорошо покупали тур «Ворота Селигера», где есть достопримечательности, с которым стоит познакомиться. Расположены они в глуши, на 25 км вокруг нет даже деревень».

В компании «Роза ветров» роста экскурсионных туров не отмечают, продажи идут вровень с прошлым годом. «Золотая осень на спрос никак не повлияла, так как групповые туры бронируют за 1,5-2 месяца до выезда. Правда, подросли объемы школьных групп на ближайшие каникулы, но их тоже заказывали заранее – примерно за месяц», – уточнила руководитель экскурсионного отдела Елена Чистякова.

 

Наталья Панферова, RATA-news