Тренды следующего десятилетия в туриндустрии – прогноз компании Travelport
Travelport, ведущая технологическая компания, обслуживающая глобальную индустрию путешествий, опубликовала прогнозы развития турбизнеса на следующее десятилетие. Было проведено масштабное исследование – опрошены тысячи путешественников, сотни профессионалов отрасли, проинтервьюированы руководители крупнейших мировых турагентств. В результате были выявлены основные тенденции развития отрасли в следующем десятилетии.
Клиенты становятся более самостоятельными. Путешественники переходят на самообслуживание – 55% опрошенных предпочитают узнавать о нештатных ситуациях во время своих поездок посредством цифровой коммуникации, а не разговаривать с живым человеком по телефону. Это особенно присуще представителям поколения Z – будущим деловым путешественникам, которые все больше полагаются на современные технологии.
Победа за мобильными. «Суперприложения» распространяются на запад со своей базы в Юго-Восточной Азии. Такие гиганты, как WeChat, Grab и Go-Jek позволяют своим клиентам из одного приложения болтать в чате, совершать покупки, бронировать авиабилеты и отели, знакомиться, заказывать еду, совершать платежи онлайн. Турагентства, которые хотят предоставлять своим клиентам высококачественное обслуживание, должны подумать, как они будут общаться с путешественниками при помощи этих приложений и по своим собственным мобильным каналам.
Рост розничных продаж. Исследование показывает, что в ближайшее время мы увидим рост розничных онлайн продаж в тревел индустрии. Предлагаемый контент будет становиться более обширным и релевантным, а автоматизация позволит путешественникам самостоятельно бронировать и оплачивать турпродукты и услуги.
Директор по маркетингу Travelport Фиона Шэнли считает, что выявлены тенденции, которые в 2020-х будут формировать туриндустрию. «В ближайшее время будут происходить серьезные изменения в области розничных онлайн продаж, будут развиваться мобильные технологии, причем мы все больше будем зависеть от наших цифровых устройств, – пояснила она. – Ясно, что двигателем перемен становятся клиенты, они предлагают новые темы, например, влияние путешествий на окружающую среду. Использование турагенствами ботов свидетельствует о том, что 2020-е станут эрой быстрых перемен». Свою задачу Travelport, по словам г-жи Шэнли, видит в том, чтобы «помочь клиентам быть в авангарде этих процессов и совершенствовать процесс бронирования и покупки турпродуктов».
Полный текст исследования «Тренды 2020-х» доступен по ссылке 2020 Trends hub.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»