Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Booking.com ввел новые ограничения для туристов в Крыму

Booking.com начал вводить ограничения функций своего сервиса для крымских отелей с 2018 года. Все это время пользователи не могут читать и оставлять отзывы, рейтинги отелей обнулены, а забронировать номер можно, только если указать, что поездка является деловой.

Теперь же Booking.com ввел дополнительные санкции. Забронировать номер можно только на одного человека, а также ограничен доступ к контактам средств размещения. Повлияет ли это на работу туристической отрасли в республике?

По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, объем бронирования через Booking.com крымских отелей и без того существенно меньше в процентном отношении, чем в любом другом регионе РФ. Связано это с тем, что забронировать размещение в Крыму можно было только по работе. «Поэтому, думаю, что какого-то нового существенного урона новые ограничения не нанесут, поскольку большое количество крымских отелей уже и так минимизировали свои отношения с этим агрегатором», – сказал эксперт порталу BFM.ru.

Откажутся ли отели вообще от Booking.com? «Сложно сказать, каждый решает сам для себя. Есть отели не курортные, а городские, для которых поток командировочных актуален, а поток отдыхающих не настолько. Например, в Симферополь, в основном, летят по работе, – продолжает Вадим Прасов. – Учитывая, что самой проблеме уже не год и не два, то, думаю, что большинство именно курортных отелей уже давно приспособилась к этой проблеме и переориентировалась на другие каналы продаж».

В связи с новыми ограничениями администрация Крыма обратилась в ФАС. Как сообщил министр курортов и туризма республики Вадим Волченко, они неоднократно пытались договориться с компанией Booking.com – как официально, так и неофициально. По его словам, не удается прийти к соглашению, поскольку на компанию оказывается давление.

Компания Booking.com объяснила новые ограничения тем, что сервис следует действующим торговым санкциям, введенным ЕС и правительством Нидерландов в отношении Крыма.

«Во избежание каких-либо недоразумений относительно позиции по ведению бизнеса с объектами размещения в Крыму, что не запрещено, Booking.com на добровольной основе скорректировала работу платформы и процесс бронирования, чтобы убедиться, что те, кто хочет забронировать объект размещения в Крыму, могут сделать это только при условии, что путешествуют не с целью отдыха», – сообщили в пресс-службе сервиса.

Кроме того, в Booking.com сообщили, что теперь гости могут забронировать номер только для одного взрослого, что отражает требования деловых поездок. «Мы также закрыли обмен сообщениями между партнерами и гостями отелей в Крыму, чтобы снизить риск запросов на отдых, сделанных в продолжение бронирования деловых поездок», – заключили в компании.