Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

На фоне спецоперации на Украине резко выросло число командировок за рубеж

По данным исследования, проведенного специалистами компании «Аэроклуб», с момента начала специальной военной операции на Украине падение спроса на авиабилеты по России со стороны бизнеса составило 6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и 18% по сравнению с началом февраля текущего года. При этом с 24 февраля доля возвратов и обменов авиабилетов на внутренние рейсы составила 35%, годом ранее этот показатель равнялся 9%. Причем, в первые два дня после начала специальной военной операции количество возвратов авиабилетов по России выросло в 18 раз по сравнению с предшествующими днями, и ситуация до сих пор не нормализовалась.

Эксперты отметили рост числа командировок по России среди сотрудников предприятий обрабатывающей и добывающей промышленности, а также энергетики на 22% по сравнению с началом февраля 2022-го и почти в два раза относительно 2021 года. Фармацевтические компании, сохранившие высокую командировочную активность по России, сократили перелеты своих сотрудников на 14% по сравнению с началом февраля и на четверть по сравнению с показателями 2021 года.

Сотрудники розничных компаний сократили свои командировки на четверть, что оказалось на 39% ниже, чем годом ранее. IT- и телеком компании стали на 22% реже отправлять своих сотрудников в командировки по России, а доля возвратов авиабилетов представителей этих компаний превысила 60%. Компании, осуществляющие поставку и ремонт технологического оборудования, на четверть сократили свои командировки по сравнению с началом февраля, при этом доля отмены авиабилетов по России у компаний этой индустрии достигла 69%. Финансовые и консалтинговые компании увеличили число командировок по России на 2% по сравнению с началом февраля и на 4% по сравнению с 2021 годом.

Продажи авиабилетов за рубеж, напротив, выросли с 24 февраля по сравнению с предшествующим периодом февраля на 64%, а относительно аналогичного периода 2021 года – в 7,5 раз. При этом доля авиабилетов в одну сторону составила 65%, из которых 21% был оформлен в салон бизнес-класса (16% в 2021). Причем, в первые дни после начала специальной военной операции число авиабилетов, приобретенных представителями бизнеса за рубеж, оставалось ниже среднего. Однако начиная с 28 февраля, когда зарубежные страны стали закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов, спрос на авиабилеты за рубеж начал стремительно расти и к 5 марта достиг своего максимума, превысив средний показатель предыдущего периода в 2,5 раза. Пик спроса совпал с рекомендацией Росавиации о приостановке зарубежных рейсов, которой последовали «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании с зарегистрированными в иностранных реестрах воздушными судами.

«Колебания спроса, которые мы наблюдаем сегодня, это мгновенная реакция бизнеса на происходящие события. Одни компании в срочном порядке возвращают своих сотрудников, другие вывозят из России экспатов или топ-менеджмент», – пояснила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.

С 24 февраля самыми востребованными зарубежными направлениями у представителей бизнеса стали Алматы (доля составила 17%), Стамбул (7%) и Дубай (6%). В первой половине февраля спросом пользовались Дубай (11%), Алматы (4%) и Минск (4%), который после 24 февраля переместился на 15 место. Самыми востребованными странами после начала специальной военной операции у представителей бизнеса стали Казахстан (+293% к началу февраля 2022), Турция (+390%), ОАЭ (-18%), Узбекистан (+71%), Франция (+367%), Израиль (+471%), Армения (+220%), Польша (+238%), Германия (+153%) и Азербайджан (+223%).