Как найти компромисс с туристом при аннуляции тура
Массовые аннуляции туров, отсутствие продаж и невозможность оперативно вернуть деньги клиентам создают крайне нервозную обстановку и на туристическом рынке в целом, и в каждом конкретном офисе. Туристы требуют деньги немедленно, переносить туры не желают, скандалят, порой весьма агрессивно. Их, несомненно, можно понять. Но и турфирмы сейчас оказались в беспрецедентно тяжелейшей ситуации. Похоже, понятие форс-мажора есть в туристическом законодательстве всех стран, кроме России.
Тем не менее, с клиентами как-то надо договариваться. Но как объяснить людям, что в нынешних условиях туроператор может вернуть деньги агентству, если получит их от поставщиков услуг, а турагентство отдаст туристу, если получит от туроператора? Как сделать так, чтобы и закон не нарушить, и клиента успокоить?
Российский союз туриндустрии (РСТ) разработал рекомендации, чтобы помочь туроператорам и турагентам найти компромисс с туристами в процессе аннуляции тура. Советы изложены на бланке РСТ, который можно распечатать и показывать клиентам – все мы знаем, что люди чаще доверяют документам, чем словам.
Спокойные формулировки вполне могут убедить туристов, что оператор и агентство вовсе не стремятся нарушить закон и хотели бы вернуть деньги, но для этого нужны определенные условия. А пока их нет, компания действуют в соответствии с рекомендациями профессионального общественного объединения.
Рекомендации смотрите здесь.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»