Кто ответит за забастовку в аэропорту Ларнаки
8-9 июня 2005 года прошла забастовка персонала аэропорта в Ларнаке, но авиаперевозчики не были своевременно оповещены об этой акции. Поэтому только в аэропорту Ларнаки скопилось более трех тысяч пассажиров, в том числе несколько сотен россиян. Сотрудники аэропорта разрешали выйти из самолетов прилетевшим пассажирам, но разгружать их багаж отказывались. В результате Боинг-737 авиакомпании «Трансаэро» улетел обратно в Москву из Пафоса с багажом оставшихся пассажиров.
В итоге пострадали пассажиры, туроператоры понесли убытки. Рейс «ВИМ-авиа» улетел только в полпятого утра следующего дня, но всех своих туристов компания «Библио-Глобус» расселила в гостиницы в Айя-Напе, Ларнаке и других городах. У другого оператора - «Каем-тур» - 16 человек застряли в Пафосе: шестерых из них они доставили в Ларнаку и вывезли уже на следующий день на «ВИМ-авиа», а остальных туристов расселили в гостиницах за свой счет. Сложившуюся ситуацию нам прокомментирует юрист юридической консультации «Визит» Ирина Чеканова.
- Размер ответственности турфирм перед туристами будет зависеть оттого, включена ли авиаперевозка в турпродукт или выделена отдельным пунктом в договоре, заключенным с туристом, как поручение туриста о заключении договора перевозки.
Турфирма не несёт ответственность перед туристом ни за задержку рейса, ни за просрочку доставки багажа в том случае, если в договоре между турфирмой и туристом авиаперевозка выделена в отдельное поручение туриста на заключение договора перевозки. В указанных отношениях турфирма является посредником, а сторонами в договоре перевозки будут авиакомпания (перевозчик) и турист (пассажир), соответственно права и обязанности, ответственность будут возникать непосредственно у сторон договора.
В случае если авиаперевозка включена в турпродукт, турфирма должна будет возместить туристам, у которых задержали багаж, моральный вред. Что касается других убытков туристов, то турфирма также их обязана возместить. Подобной ответственности возможно избежать, доказав, что турфирма не является стороной в договоре перевозки, что установлено ст. 786 ГК РФ: договор перевозки заключается между пассажиром и перевозчиком.
В ст. 120 Воздушного кодекса РФ предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа – перевозчиком уплачивает в этом случае установленный штраф, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Этим правом также может воспользоваться турфирма. После возмещения убытков туристам турфирмы, которые были вынуждены, разместить в гостиницах за свой счет туристов, могут подать в регрессном порядке иск о возмещение денежных средств либо к перевозчику, либо в отношении аэропорта. Однако, учитывая множество процессуальных особенностей по делам, вытекающим из договора перевозки, сделать это будет затруднительно.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»