Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Петербург: яркое разнообразие предложений для корпоративного туризма

Поездки в Санкт-Петербург многие годы находятся в топе корпоративного туризма. Северная столица заслуженно лидирует в сфере крупных конгрессно-выставочных мероприятий и инсентив-туризма. Эксперты неизменно отмечают широкое разнообразие инфраструктуры Петербурга, которая отвечает всем запросам туристов.


Принимающие туроператоры называют Петербург лучшей площадкой для проведения корпоративного мероприятия, город располагает всем, что может потребоваться заказчикам, на любой вкус и бюджет. Прежде всего, это полноценная инфраструктура: большие качественные отели, общественные площадки и конгрессно-выставочные центры. Транспортная доступность города на Неве также является несомненным преимуществом – добраться можно практически всеми видами транспорта.

Главной особенностью направления эксперты называют возможность проведения мероприятий в дворцовых интерьерах. В Петербурге около 20 роскошных исторических резиденций, где можно организовать корпоративные, деловые, праздничные мероприятия и спецпроекты. Такого предложения не найти в других российских регионах. Мероприятия в дворцовых комплексах востребованы чаще всего. Именно на их основе операторы зачастую и формируют классические MICE-туры, добавляя к ним посещение экскурсионных бестселлеров – фонтанов Петергофа, Царского Села с Янтарной комнатой, Эрмитажа и т. д.

Любую программу организаторы стараются украсить уникальными деталями. К примеру, в Царском Селе предлагают бокал шампанского на смотровой площадке, откуда открывается потрясающий вид на золотые купола Екатерининского дворца. Или устраивают знакомство с реставратором, занимавшимся восстановлением Янтарной комнаты. А поход в Эрмитаж организуют вечером, когда основные посетители уже покинули музей: туристы получают возможность пройтись по залам в компании с куратором, без суеты полюбоваться представленными шедеврами.


К деловой части программы гости чаще всего запрашивают одну-две дополнительные опции: встречи с уникальными людьми, различные квесты, включая театрализованные, дегустации. Заказывают кулинарные мастер-классы, как правило, с петербургским колоритом, например, приготовление свежей корюшки.

Напомним, что Петербург признан одним из креативных городов ЮНЕСКО в номинации «Гастрономия». Гастрономический туризм включен в направления «Новой культурной и туристской географии», которую разрабатывает Комитет по развитию туризма Санкт?Петербурга. В городе с 2014 года ведется проект «Петербургская кухня», в нем участвует более 30 ресторанов. Туроператоры нередко предлагают корпоративным клиентам организовать питание именно в этих гастрономических заведениях.

Многие кафе и рестораны адаптируют свою кухню под веганов и аллергиков, чего практически не бывает в регионах, и заказчики это очень ценят.

Популярны исторические ужины. Во время такой трапезы подаются блюда, соответствующие определенной эпохе или связанные с историческим персонажем. Например, «Пушкинский ужин» проходит в сопровождении рассказчика-историка. А если это квесты, то обязательно с элементами тимбилдинга.

«Возможностей для корпоративных туристов в Петербурге столь много, что окончательный вариант программы зависит только от фантазии заказчика и организатора. Местная инфраструктура позволяет практически все», – подчеркивает директор одной из принимающих компаний. Город дает возможность в рамках любого мероприятия и бюджета прикоснуться к своему историческому наследию, ощутить его магическую атмосферу. Полуторачасовая теплоходная прогулка по рекам и каналам или масштабное вечернее иммерсивное шоу в арендованном дворце – и в том, и в другом случае гостям обеспечен wow-эффект. Направление беспроигрышное для MICE-гостей, и в этом его уникальность.


В экскурсионной сфере корпоративный туризм развивается в том же направлении, что и классический: как только появляются новые яркие объекты, их сразу осваивают и обычные туристы, и деловые. Открывшийся два года назад флагманский проект «Остров фортов» в Кронштадте с новым музейно-историческим парком также стал популярным и в корпоративном сегменте.

По оценкам операторов, сегодня корпоративный турист изменился. Раньше в Санкт-Петербург приезжали смешанные группы, участниками которых были зарубежные и российские гости. Сегодня приезжают со всей России. В этой связи корпоративный сегмент претерпел изменения: наши соотечественники более разборчивые и требующие к себе больше внимания, чем иностранцы. Содержательно программы тоже меняются: все чаще корпоративные туристы предпочитают лишь частично занимать дни экскурсиями, чтобы иметь возможность просто погулять по Петербургу.

В целом местные операторы гибко подходят к работе с корпоративными клиентами, адаптируя любые программы под их запросы и обеспечивая качественный продукт «под ключ». Видимо, поэтому, как заметил один из экспертов, «корпоративные клиенты – самая благодарная аудитория, ориентированная на долгосрочные отношения».

Больше информации о туристическом Петербурге – на портале VisitPetersburg.

www.spbcb.ru 
Telegram, VK

Наталья Панферова, RATA-news