Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Выпадают ли ноябрьские праздники из туристического календаря

По статистике онлайн-сервиса бронирования туров Travelata.ru, нынешний объем продаж на ноябрьские праздники в 2,5 раза превышает показатели годичной давности. Около 70% объема сделанных на сайте продаж приходится на Россию.

В компании «Интурист» RATA-news подтвердили такой прирост к 2021 году, подчеркнув, что в прошлом году спрос сильно скорректировали ковидные ограничения. Как заметила директор по связям с общественностью Дарья Домостроева, в лидеры по объемам бронирований на ноябрьские праздники вышли Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Кавминводы и Татарстан. На выбор количества дней заезда влияет тип туров. К примеру, по Москве, Санкт-Петербургу и Казани – это, в основном, сити-туры – средняя продолжительностью составляет три ночи, в Краснодарском крае и Кавминводах – восемь ночей. «В структуре продаж есть изменения. Растет спрос на Москву, в этом году столица вошла в топ-3 направлений внутреннего туризма, хотя еще год назад не входила даже в пятерку. Средняя стоимость туров увеличилась незначительно – в зависимости от региона от 5 до 16%», – уточнила г-жа Домостроева.

По оценкам коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, спрос на поездки в период ноябрьских праздников вырос на 29% относительно 2021 года. Направлениями-лидерами, как и годом ранее, стали курорты Кавминвод, Краснодарского края и Крыма. За ними следуют Белоруссия с приростом 127%, Белокуриха (+80%), регионы средней полосы России (+47%), Тюменская область (+3%). Помимо того, на праздничные даты почти в два раза вырос интерес к экскурсионным турам: в топе Санкт-Петербург, Казань, республики Северного Кавказа, Золотое кольцо и Калининградская область. «Туры на начало ноября активно выкупали в период действия осеннего этапа программы кэшбэка», – сказала г-жа Булах, добавив, что ценник на праздники вырос в среднем на 15%.

А вот генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что эта дата за последние года два выпала из туристического календаря, повышения спроса на ноябрьские не наблюдается. «Здесь влияет несколько факторов. Желающих инвестировать порядка 100 тысяч рублей на эти даты мало, так как впереди Новый год и люди скорее потратятся на зимние каникулы. Плюс один день к выходным почти ничего не дает, выехать можно недалеко, а в тот же Сочи перелет съест два дня. Все, кто хотели, приобрели туры по кэшбэку, а остальные не будут торопиться, всегда можно купить путевку ближе к делу», – пояснил эксперт.

По данным туроператора, с 3 по 7 ноября 2021 года в объемах лидировали Краснодарский край, Абхазия – с заездами на неделю, Подмосковье, Санкт-Петербург и города Золотого кольца. В этом году Абхазия поменялась местами с Краснодарским краем, третье место пока держат Кавминводы с продолжительностью туров семь дней, далее идет Подмосковье, замыкает пятерку Санкт-Петербург.

Г-н Ромашкин полагает, что длинные заезды не коррелируют с праздничными датами, люди просто выезжают на отдых, к примеру, в санатории. «Если сравнить бронирование за неделю до праздников, то общая численность купивших туры будет точно такая же, как и на праздничной неделе. Посмотрим, начнут ли туристы бронировать активнее в конце сентября», – сказал он.

Наталья Панферова, RATA-news