Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Основные тенденции «въездного» лета

О тенденциях, отмеченных на въездном рынке по итогам летнего сезона 2004 г., пресс-службе Северо-Западного отделения РСТ рассказывают руководители принимающих компаний Санкт-Петербурга.

«Сезон был хорошим и достаточно активным. На гребне интереса, вызванного 300-летием города, продажи держались до конца августа. Этим летом больше туристов стало приезжать из юго-восточной Азии и Европы: Японии, Тайваня, Сингапура, Индонезии, а также Италии, Германии, Англии и Франции», - говорит директор въездного департамента турфирмы «Дюйм» Татьяна Мулико. Туроператоры отметили положительные изменения в отношении географии приема: увеличилось число туристов, приезжающих в Петербург из Испании, Германии, Италии, Южной Америки, США.

По словам директора департамента приема и обслуживания туристов компании «Актис» Алексея Жукова, минувшим летом значительную часть въездного турпотока составили «внутренние» туристы. Увеличился объем интернет-продаж, было больше заказано индивидуальных туров. Кроме того, по словам г-на Жукова, число клиентов «Актиса» велико до сих пор – благодаря плановым группам, преимущественно туристам из России и стран Восточной Европы. «Приятно удивило то, что этим летом появились туристы из Белоруссии, причем они не ограничивались только размещением, а заказывали хорошие экскурсионные программы», - говорит Алексей Жуков.

Генеральный директор компании «Фаворит» Светлана Федотенкова отмечает увеличение спроса на речные круизы (уже подписаны договоры на 2006 год), но при этом ощущается сильная нехватка комфортабельных теплоходов. Также она подчеркнула, что, по-прежнему, на фоне общего удорожания всех туруслуг ощущается явный дефицит средств размещения. О сложностях с размещением упомянула и генеральный директор турфирмы «Тройка Райзен» Тамара Кособуцкая: «Несмотря на 10-процентный депозит, который был внесен нами на все лето еще зимой, и на полную предоплату июньского проживания, мы получали от гостиниц неожиданные отказы». Некоторым фирмам из-за нехватки мест в отелях пришлось отказать нескольким группам и закрывать продажи на июнь. Также туроператоры отмечают, что в этом сезоне в период белых ночей город вновь был «забит» государственными мероприятиями. А новых программ, которые реально могли бы увеличить турпоток в низкий сезон, все еще нет. Разработка таких проектов, считают представители турбизнеса, – это задача городской администрации.

Что касается увеличения турпотока, то по оценке генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, минувшим летом Петербург посетило на 3-4 тысячи туристов больше, нежели в прошлом сезоне. При этом соотношение российского и иностранного туриста примерно 50 на 50, считает г-н Фридман.

По-прежнему Санкт-Петербург – это город, привлекающий в основном людей среднего и старшего возраста, которые пользуются определенными социальными льготами. По словам Валерия Фридмана, до 80% приезжих иностранцев – это пенсионеры. Эта ситуация неизменна, поскольку у нас довольно высокий уровень цен и не развита в достаточной степени инфраструктура развлечений. Все эти факторы и объясняют небольшое желание иностранной молодежи посещать Петербург. Иначе обстоит дело с внутренним туризмом: из российских городов в северную столицу, как правило, приезжают либо родители с детьми, либо детские группы.