Основные тенденции «въездного» лета
О тенденциях, отмеченных на въездном рынке по итогам летнего сезона 2004 г., пресс-службе Северо-Западного отделения РСТ рассказывают руководители принимающих компаний Санкт-Петербурга.
«Сезон был хорошим и достаточно активным. На гребне интереса, вызванного 300-летием города, продажи держались до конца августа. Этим летом больше туристов стало приезжать из юго-восточной Азии и Европы: Японии, Тайваня, Сингапура, Индонезии, а также Италии, Германии, Англии и Франции», - говорит директор въездного департамента турфирмы «Дюйм» Татьяна Мулико. Туроператоры отметили положительные изменения в отношении географии приема: увеличилось число туристов, приезжающих в Петербург из Испании, Германии, Италии, Южной Америки, США.
По словам директора департамента приема и обслуживания туристов компании «Актис» Алексея Жукова, минувшим летом значительную часть въездного турпотока составили «внутренние» туристы. Увеличился объем интернет-продаж, было больше заказано индивидуальных туров. Кроме того, по словам г-на Жукова, число клиентов «Актиса» велико до сих пор – благодаря плановым группам, преимущественно туристам из России и стран Восточной Европы. «Приятно удивило то, что этим летом появились туристы из Белоруссии, причем они не ограничивались только размещением, а заказывали хорошие экскурсионные программы», - говорит Алексей Жуков.
Генеральный директор компании «Фаворит» Светлана Федотенкова отмечает увеличение спроса на речные круизы (уже подписаны договоры на 2006 год), но при этом ощущается сильная нехватка комфортабельных теплоходов. Также она подчеркнула, что, по-прежнему, на фоне общего удорожания всех туруслуг ощущается явный дефицит средств размещения. О сложностях с размещением упомянула и генеральный директор турфирмы «Тройка Райзен» Тамара Кособуцкая: «Несмотря на 10-процентный депозит, который был внесен нами на все лето еще зимой, и на полную предоплату июньского проживания, мы получали от гостиниц неожиданные отказы». Некоторым фирмам из-за нехватки мест в отелях пришлось отказать нескольким группам и закрывать продажи на июнь. Также туроператоры отмечают, что в этом сезоне в период белых ночей город вновь был «забит» государственными мероприятиями. А новых программ, которые реально могли бы увеличить турпоток в низкий сезон, все еще нет. Разработка таких проектов, считают представители турбизнеса, – это задача городской администрации.
Что касается увеличения турпотока, то по оценке генерального директора компании «Мир» Валерия Фридмана, минувшим летом Петербург посетило на 3-4 тысячи туристов больше, нежели в прошлом сезоне. При этом соотношение российского и иностранного туриста примерно 50 на 50, считает г-н Фридман.
По-прежнему Санкт-Петербург – это город, привлекающий в основном людей среднего и старшего возраста, которые пользуются определенными социальными льготами. По словам Валерия Фридмана, до 80% приезжих иностранцев – это пенсионеры. Эта ситуация неизменна, поскольку у нас довольно высокий уровень цен и не развита в достаточной степени инфраструктура развлечений. Все эти факторы и объясняют небольшое желание иностранной молодежи посещать Петербург. Иначе обстоит дело с внутренним туризмом: из российских городов в северную столицу, как правило, приезжают либо родители с детьми, либо детские группы.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»