АСТТ - рекордсмен MITT-2002
Второй год подряд наибольшее число мероприятий в рамках МИТТ проводит Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ). Семинары, презентации и консультации проходили на стенде АСТТ практически в режиме нон-стоп.
Как рассказала RATA-news исполнительный директор Ассоциации Светлана Мамонова, АСТТ была создана весной 2000 г. для продвижения информационных технологий в туризме. С этой целью используется сайт www.astt.ru, проводятся бесплатные семинары на туристических выставках. В рамках MITT-2002 прошел круглый стол "Иллюзия и реальность информационных технологий". Обсуждались вопросы влияния информационных технологий на управление турбизнесом, использования управленческих технологий в туризме, автоматизации офисов, экономические преимущества использования новых интернет-технологий в турбизнесе и т.д.
По мнению генерального директора компании Аrift Сергея Аримова, рост интереса к компьютерным и информационным технологиям в турбизнесе налицо. Если в прошлом году присутствие на семинаре 10-20 человек считалось успехом, то на нынешних мероприятиях АСТТ свободных мест в зале, вмещающем 50 человек, практически не было.
Как рассказал генеральный директор компании “Мегатек” Александр Малиновский, еще в конце 90-х рынок информационных технологий был практически пуст. В последние два года отмечается особый рост спроса на эти услуги. Причем, если раньше это в большей степени касалось офисной части, то теперь - сетевой. В предложениях фирм, входящих в АСТТ, есть программы для автоматизации турагентств ($300-400) и туроператоров (от $600 до $15000); программы по on-line бронированию для туроператоров (“Мастер-Тур”, “Мастер-Web”, “САМО-Тур”, “TurWin”) и турагентов (САМО-Турагент). Своей заслугой ассоциация считает некоммерческий проект - разработку единого стандарта обмена туринформацией между участниками коммерческого рынка ( подробнее: www.travelhtml.ru).
Генеральный директор “САМО-Софт” Антон Россихин считает, что сдерживающим фактором для бурного и качественного роста туризма являются низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения по автоматизации бизнес-процессов в туризме и использованию сети Интернет. Сейчас, по данным сервера “100 Дорог”, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туркомпании, начиная от поиска и привлечения клиентов и заканчивая формированием турпродукта.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»