Пожар на Azamara Quest добавил нервотрепки круизному рынку
В результате возгорания в машинном отделении лайнера Azamara Quest, произошедшего рано утром в минувшую субботу, никто из пассажиров не пострадал. Но событие добавило нервотрепки туроператорам всего мира, предлагающим морские путешествия.
Лайнер Azamara Quest класса делюкс принадлежит круизной компании Azamara Cruises, входящей в холдинг Royal Caribbean. Каюта этого судна Club World Owner's Suite (фото) площадью 73 кв. м значится в десятке самых роскошных на круизных лайнерах. Круиз по Юго-Восточной Азии начался 26 марта и должен был завершиться 12 апреля. Пожар возник, когда судно находилось в районе Филиппин, из-за повреждения двигателя оно легло в дрейф к югу от Манилы. Позже корабль все же двинулся в сторону Малайзии на аварийном источнике питания и 1 апреля прибыл в порт Сандакан. Туда же прилетел генеральный директор компании Azamara Cruises Лари Пиментел. Один из членов экипажа, получивший серьезные травмы при тушении пожара, был немедленно доставлен в местный госпиталь.
В минувшую субботу посольство России в Филиппинах, общаясь с журналистами информационных агентств, сообщало, что «россиян на борту судна нет», ссылаясь на «компетентные филиппинские органы». Однако согласно спискам, предоставленным компанией Royal Caribbean, на лайнере находилось 650 пассажиров, в том числе двое из России. Более того, указан оператор, который продал этот круиз - "Ланта-тур вояж", которая до недавнего времени была генеральным представителем Royal Caribbean в России.
Лари Пиментел уже объявил, что ущерб, нанесенный судну огнем, вынуждает компанию прервать круиз. Пассажирам судна предложено либо остаться на борту, пока лайнер стоит в Сандакане, либо сразу переехать в гостиницу. Судя по всему, Azamara Cruises предоставит туристам возможность отдохнуть на берегу до даты окончания круиза, а затем за свой счет отправит их домой. Тех, кто забронировал путешествие на Azamara Quest Сингапур – Мумбай с отправлением 12 апреля, просят следить за информацией на сайте www.azamaraclubcruises.com.
В нынешнем году это уже третье происшествие с круизным лайнером – после Costa Concordia в январе и Costa Allegro в феврале. Тем не менее, морские круизы остаются одним из самых безопасных видов отдыха. «С 1972 года, когда на Карибах село на мель судно Carnival, с круизными лайнерами произошло не более 10 серьезных инцидентов. За тот же период в круизах погибли по различным причинам не более 45 человек», – рассказала генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, выступая на конференции по морским круизам, организованной в рамках выставки MITT-2012.
Еще одну показательную цифру привел Дэвид Селби, независимый эксперт, более 20 лет проработавший в круизной индустрии и 10 лет возглавлявший департамент круизов английской компании TUI – Thomson. Выступая в Москве перед турагентами компании «Бриз Лайн» 20 марта с.г., он сообщил, что с 2005 по 2011 годы во всем мире было перевезено 117 млн. пассажиров. За этот период по вине конкретно круизной индустрии погиб 21 человек.
И все же концентрация неприятностей на круизном рынке уже дает о себе знать. Как говорят туроператоры, постоянные клиенты по-прежнему активно бронируют туры, а вот туристы, которые пока не знакомы с этим видом отдыха, явно опасаются и заняли выжидательную позицию.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»