Малайзия примет в этом году не менее 30 тысяч российских туристов
Малайзия планирует принять до конца 2010 года не менее 30 тысяч российских туристов. Об этом в интервью RATA-news сообщил посол Малайзии в России Дато Мохамад Халис (фото). По данным посольства, с января по май 2010 года страну уже посетили 13,5 тысяч россиян, что превышает показатели прошлого года на 4 %. «К концу года цифра возрастет в несколько раз, ведь Малайзия пока остается для российских туристов исключительно зимним направлением, - говорит г-н Халис.– Между тем, период с мая по сентябрь очень хорош для путешествий и пляжного отдыха, особенно на восточном побережье полуострова. Именно там находится множество курортов, еще не освоенных россиянами».
- Какой вид отдыха россияне выбирают чаще всего?
- Российские туристы в Малайзии – клиенты VIP-уровня. Они любят роскошь и выбирают дорогие отели и рестораны. С другой стороны, Малайзия располагает гораздо большим туристическим потенциалом. Стоит обратить внимание на приключенческий туризм. Это не экстрим, а, скажем так, вариант активного отдыха - дайвинг, посещение национальных парков, походы в пещеры, экотуризм и так далее. Такие программы пользуются большой популярностью у туристов из других стран.
- Сколько иностранных туристов посещает Малайзию ежегодно?
- В 2009 году мы приняли сложности 23,6 миллиона иностранных туристов. Разумеется, большую часть из них составляют наши ближайшие соседи – путешественники из Сингапура, Таиланда, Индонезии, Южной Кореи. Что касается европейских стран, то здесь по числу посещений лидируют туристы из Германии: порядка 128 тысяч в 2009 году.
- Выходит, россиян в Малайзии чуть больше 1%?
- С арифметической точки зрения это так. Но в последние годы мы наблюдаем рост популярности Малайзии на российском рынке. Мы очень довольны тем, как российские туроператоры продвигают Малайзию. Однако потенциал еще очень велик.
- Какова доля доходов от туризма в экономике страны?
- В 2009 году - почти 9%, то есть туризм является одной из основных составляющих малазийской экономики.
- Каким образом государство участвует в продвижении туристических возможностей Малайзии?
- Государство не занимается созданием инфраструктуры, например, строительством новых отелей. Это прерогатива частного сектора. В то же время государство может субсидировать участие туристических компаний в различных мероприятиях за рубежом. На продвижение Малайзии в разных странах в 2009 году было затрачено 450 млн. Из них 5 млн. было выделено для России. В нынешнем году бюджет будет примерно таким же.
- Последние десять лет продвижение страны шло под девизом «Малайзия – истинная Азия». Планируется ли что-то новое?
- Мы не видим смысла менять то, что хорошо работает. Этот слоган – бренд, по которому нашу страну знают во всем мире.
- Будете ли вы по-прежнему предлагать комбинированные туры Малайзия - Таиланд? Насколько это безопасно в связи со сложной политической обстановкой в соседней стране?
- Таиланд – наш давний сосед и друг. А друзья должны оставаться друзьями и в трудные времена. Да, мы будем продолжать совместную работу в области туризма и по-прежнему будем предлагать комбинированные туры. Обстановка в Таиланде никак не повлияла на уровень безопасности туристов в Малайзии. У нас им ничто не угрожает.
- А в Малайзии существует ли интерес к России как к туристическому направлению?
- Нельзя сказать, что Россия продвигается на нашем рынке. Люди не знают, что такое Россия, живут во власти стереотипов. Ежегодно из Малайзии в Россию приезжает порядка 15 тысяч туристов, хотя могло бы быть и больше. Я сам много путешествую по вашей стране: Урал, Новосибирск, Красноярск, Сочи... Очень хочу побывать на Байкале и во Владивостоке. Очень люблю Санкт-Петербург.
- Что еще, по-вашему, мешает развитию туризма между нашими странами?
- Думаю, один из решающих факторов – отсутствие прямых перелетов. На протяжение многих лет ведутся переговоры с различными авиаперевозчиками, в том числе, с «Аэрофлотом», об открытии беспересадочного рейса в Куала-Лумпур. Однако все остается пока в области намерений. С другой стороны, многие авиакомпании предлагают стыковочные рейсы из Москвы в Куала-Лумпур: Emirates через Дубай или Абу-Даби, Qatar Airways через Доху, Thai Airways и «Аэрофлот» через Бангкок. Чрезвычайно важным шагом стало открытие регулярного рейса Air Astana из Москвы в Куала-Лумпур с пересадкой в Алма-Ате. Надеемся, что все это окажет положительное влияние на развитие туристических связей между Малайзией и Россией.
От редакции: С октября 2010 года авиакомпания Air Astana открывает второй еженедельный регулярный рейс Москва - Алма-Аты – Куала-Лумпур. В 2011 году планируется открытие стыковочных рейсов в Куала-Лумпур из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Новосибирска. По словам генерального менеджера Air Astana в России и СНГ Дмитрия Капарулина, перевозчик уже начал сотрудничество с российскими туроператорами, предлагающими поездки в Малайзию. Своим главным преимуществом перед конкурентами Air Astana называет гибкую ценовую политику: на сегодняшний день разница в стоимости авиабилетов по сравнению с другими перевозчиками составляет порядка 20%. (Елена Дюкова, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»