Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Олимпиада в Лондоне приносит убытки туриндустрии

Бизнес британской столицы, в первую очередь индустрия туризма, несет убытки в результате Олимпийских игр. К такому парадоксальному выводу приходят сегодня британские СМИ. Представители туристического сектора заявляют, что после начала игр центр Лондона выглядит как «город-призрак.

Эксперты отмечают, что в преддверии Олимпиады гостиницы взвинтили цены на номера, и это отпугнуло от британской столицы обычных туристов, которые в летние месяцы заполняют центр Лондона. Приток болельщиков, приехавших, чтобы понаблюдать за соревнованиями, не смог компенсировать общее снижение туристического потока. Основной поток прибывших на Олимпиаду туристов устремляется на восток города, где находится Олимпийский парк. А центр Лондона с его достопримечательностями выглядит непривычно безлюдным для летнего сезона.

Кроме того, отмечают профессионалы туротрасли, потенциальных туристов напугали предсказания о том, что из-за наплыва болельщиков Лондон ожидает «олимпийское столпотворение» и транспортный коллапс. Многие лондонцы на время Олимпиады решили взять отпуск и уехать за границу или в другие города Великобритании.

«В августе Лондон обычно посещают 300 тысяч иностранных и 800 тысяч британских туристов, – отмечает представитель Европейской ассоциации туроператоров Том Дженкинс. – Этим людям дали понять, чтобы они держались подальше от города, и они поступили именно так. На смену им пришли примерно 500 тысяч человек, которые приобрели билеты на Олимпиаду. Многие из них – жители Лондона, а туристы прибыли сюда, чтобы посмотреть спортивные соревнования. Их не так уж интересуют достопримечательности. Они приехали не для того, чтобы ходить по магазинам, ресторанам или любоваться красотами».

Представители службы бронирования гостиниц «Джек тревел» заявили, что владельцы отелей переоценили ожидаемый на Олимпиаду поток туристов и сейчас им приходится снижать стоимость проживания в гостиницах. «По сравнению с тем же периодом прошлого года объем бронирования номеров значительно снизился, – заявила представительница «Джек тревел» Анджела Скелли. – В то же время объемы бронирования выросли в других европейских городах, мы также отмечаем рост спроса на номера в Лондоне в сентябре, после Олимпиады».

По данным «Джек тревел», накануне игр был отмечен существенный – до 300% – рост стоимости номеров в Лондоне, однако в последние дни расценки вернулись на нормальный уровень. За проживание в некоторых отелях 4* их владельцы еще недавно просили 300-400 фунтов в сутки с человека, однако сейчас тарифы снова опустились до 109-150 фунтов. Гостиницы 2* сейчас берут в среднем 50 фунтов в сутки с человека, вместо 200 фунтов накануне Олимпиады.

Генеральный секретарь Ассоциации водителей такси Стив Макнамара заявил: «Доходы нашего бизнеса снизились на 20-40% в зависимости от времени дня. Обычно 90% наших клиентов – лондонцы, однако многие из них уехали из города, а туристы не пришли на смену. Не знаю, где все эти туристы и каким образом они передвигаются, но Лондон выглядит как город-призрак», – заявил глава профсоюза таксистов.

По оценке Бернарда Донохью, главы Ассоциации ведущих достопримечательностей, в которую входят такие учреждения, как Лондонский зоопарк и хозяйственная служба Собора святого Павла, объем посетителей упал на 30-35% по сравнению с прошлым годом. Представитель Британского музея заявил, что поток посетителей снизился на 25-30%.

На недостаток зрителей жалуются театры лондонского Вест-энда, западной части города. Марк Рубинстайн, президент Общества лондонских театров сетует: «Обычно туристы ходят по центру города, однако нынешние гости приехали, чтобы посмотреть спортивные игры. Людей напугали разговоры о грядущих проблемах с транспортом. Хотя мне кажется, что он работает нормально и бояться не стоит».

Наконец, недостаток числа покупателей беспокоит крупные торговые сети, чьи универмаги также находятся в центре Лондона. Их менеджеры надеялись, что число визитов в магазины Вест-энда составит нынешним летом 25 млн. Однако, по данным специалистов по изучению рынка, 90% туристов, прибывших на Олимпиаду, не намерены делать серьезные покупки в Лондоне. В результате накануне открытия Олимпиады, в пятницу и субботу, магазины Вест-энда посетило на 10% меньше людей, чем обычно в это время года.

  • Еще материалы этой рубрики