Туристов тянет на приключения
Проведенное недавно UNWTO исследование Adventure Tourism Study-2013 показало стабильный рост сегмента приключенческого туризма в мировой туриндустрии. Исследователи сделали фокус на рынках Европы, Северной и Южной Америки, на долю которых традиционно приходится примерно 70% всего объема этого вида отдыха. Специалисты оценивают емкость сегмента в $263 млрд. без стоимости авиабилетов. К этому стоит прибавить еще примерно $82 млрд., которые туристы израсходовали на соответствующее снаряжение, так что по итогам 2012 года общая сумма должна составить примерно $345 млрд.
Исследование показало значительный рост интереса к активным и приключенческим видам отдыха, особенно со стороны жителей Европы и Южной Америки. Их расходы на такие путешествия выросли с $593 (стоимость одной поездки) в 2009 до $947 в 2012 году. Среди причин роста указываются восстановление после глобального финансового кризиса и возникновение новых развивающихся рынков.
Приключенческий туризм, по определению UNWTO, это тур, в котором должны быть три обязательных элемента: прямой контакт с природой, познавательный момент и физическая активность. Самые распространенные виды активности – велосипед, каякинг, рафтинг, снорклинг, археологические экспедиции. К более сложным относят мототуризм, спелеотуризм, скалолазание, хелиски, кайтсерфинг, треккинг и параглайдинг.
Исследование показало, что любители такого вида туризма в среднем значительно моложе тех, кто предпочитает обычный отдых. Их средний возраст не превышает 36 лет. 57% клиентов – мужчины, причем, почти половина из них холосты или никогда не были женаты, 43% – женаты. Средняя зарплата – примерно $3,7 тыс. в месяц.
Продолжительность приключенческих туров составляет в среднем 10 дней. В 2010 году такой вид отдыха планировали 42% путешественников, в 2012 – почти 54%. Причем, 73% туристов в будущем году планируют попробовать какой-то новый для себя вид экстремального отдыха, 22% – повторят нынешний опыт. Хотя большинство любителей активного туризма – продвинутые пользователи интернета, почти 45% из них при организации тура обращаются к услугам турфирм. В секторе традиционного отдыха турфирмами пользуются, по статистике, не более 31%.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»