Летние запросы по Краснодарскому краю выросли на 5%, по Крыму – почти на 50%
По данным Яндекса, Крым и Краснодарский край этим летом, как ожидалось, лидировали по запросам россиян. Однако результаты у них разные: если краснодарскими курортами стали интересоваться на 5% чаще, чем год назад, то крымскими – на 47%. А спрос на Ялту вырос на 81%.
Яндекс проанализировал сезон-2020 по поисковым запросам в июне-июле. Начиная с середины мая, количество «туристических» поисковых запросов стабильно растёт. В июле их число вернулось на докризисный уровень – за месяц пользователи сделали 86 млн запросов.
Сочи, Москва и Санкт-Петербург остаются самыми популярными городами, хотя интерес к ним с прошлого года изменился. Этим летом значительно выросло количество запросов по южным направлениям, а также по Калининградской области.
К Москве, Санкт-Петербургу и другим крупным городам интерес снижается – очевидно, что мегаполисам люди предпочитают более спокойные места. К тому же переход на удаленную работу позволил многим специалистам уехать из крупных городов.
Среди туристических регионов России наибольшая динамика запросов у Селигера (+85%) и Шерегеша (+79%).
А по количеству традиционно лидируют Крым и Краснодарский край. Но рост запросов по крымским курортам (+47%) значительно опережает аналогичный показатель Краснодарского края (+5%).
Летом 2020 года самая большая доля (43%) среди запросов пользователей про туристические услуги – у средств размещения. Эта же категория показала и самый высокий рост: в июле россияне интересовались гостиничными услугами в полтора раза чаще, чем в июне.
Пока границы были закрыты, интерес пользователей фокусировался на российских регионах. В июне-июле по сравнению с этим же периодом прошлого года заметнее всего рост запросов про размещение в Калининграде и Крыму – в Ялте, Алуште, Евпатории, Феодосии, Севастополе.
Запросы про отели в Сочи также продолжили расти. Значительно увеличился поисковый интерес к Анапе, это позволило ей выйти на вторую позицию рейтинга запросов об отелях, обогнав Санкт-Петербург и Москву.
Особенностью этого сезона стал шквальный рост запросов про негостиничные типы размещения – 33 млн (+12%). А по отелям – 26 млн (-37%). Существенно увеличился интерес к базам отдыха (+48%), санаториям, кемпингам (+34%), домам отдыха и пансионатам (+16%). Практически вдвое выросло количество запросов по аренде домов, размещению в коттеджах.
В конце июля появились новости о возобновлении авиасообщения с Турцией, Великобританией и Танзанией, что повлияло на рост запросов по международным направлениям. Например, по отелям Турции они выросли в четыре раза.
Яндекс также изучил, где и в какой компании предпочитают проводить отпуск россияне. В процессе интервью с путешественниками определили 8 главных типов отдыха: пляжный, городской (атмосферный и экскурсионный сегменты), лечебно-оздоровительный, событийный, летний активный, горнолыжный и приуроченный к поездке в командировку.
Больше всего желающих отправиться к морю на пляж (32%), то есть каждый третий из опрошенных. Второй по популярности – городской туризм (20%). В такие поездки, как правило, отправляются с семьей и детьми, желая сменить обстановку и развлечься.
Большинство участников опроса Яндекса – специалисты с высшим образованием и стабильным доходом. Среди потребителей туруслуг мужчин и женщин в среднем поровну, но есть пара исключений: отдых, совмещенный с командировкой, и летний активный, где выше доля мужчин. Женщины больше предпочитают экскурсионный городской туризм. Любители событийного туризма и летних активностей – чаще молодые люди в возрасте от 22 до 35 лет.
Наиболее популярные источники информации – поисковые системы, карты местности, маршруты, а также отзывы в сети.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»