Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Швейцария прибавила в туристах и ночёвках

Швейцарская национальная туристическая корпорация Switzerland Tourism подвела итоги 2013 года. После двух лет, когда число ночевок иностранных туристов в швейцарских отелях сокращалось из-за высокого курса франка к евро, в прошедшем году оно, пусть всего на 2%, но вновь выросло. Российский рынок увеличился заметнее, хотя на нем спада не было и прежде – все последние годы число прибытий россиян в Швецарию только росло.

Как сообщила вчера журналистам глава офиса Switzerland Tourism в Москве Наталья Варт, всего страну посетило в 2013 году 215,6 тысяч россиян – на 7% больше, чем годом раньше. Они провели в отелях 578 тысяч ночей (+3% к 2012 году). При росте числа поездок средняя продолжительность пребывания российского туриста в стране сократилась до 2,7 дней.

Чаще всего среди регионов страны россияне посещали (в порядке убывания) Цюрих, Женеву, Кантон Вале, регион Женевского озера, Граубюнден, Люцерн, Восточную Швецарию и Тичино. Среди городов и курортов на первых местах опять-таки Цюрих и Женева. Затем идут Церматт, Санкт-Мориц, Монтре, Бад-Рагац, Лозанна, Берн, Люцерн, Лугано.

В отличие, например, от Австрии, где 70% российских туристов приезжают зимой кататься на лыжах, в горной Швейцарии поток почти поровну распределяется между летним и зимним сезонами. Так, 56% россиян приезжают с ноября по апрель и 44% – с мая по октябрь. Среди самых привлекательных моментов, вызывающих желание поехать в Шввейцарию, россияне называют красивую природу, безопасность, гастрономию, культуру и шопинг. Популярны экскурсионные туры, оздоровительные и спа-программы, учеба и летние лагеря для детей. Постепенно растет число любителей активного отдыха в горах. Деловые поездки и инсентив-туры в Швейцарию востребованы всегда.

Интересно, что среди 35,6 млн. ночевок в отелях за 2013 год 15,9 млн. приходится на самих швейцарцев и 19,7 млн. – на иностранных гостей. Среди зарубежных рынков самый высокий прирост – у Китая и Таиланда (20 и 23 процента соответственно). Среди европейских на 6,2% прибавила Великобритания.

Самый аутентичный способ добраться до Швейцарии – воспользоваться рейсами авиакомпании Swiss в Цюрих и Женеву. В 2014 году перевозчик открыл новый сайт swiss.com с русскоязычным разделом, на котором можно не только купить билет, но и узнать в интерактивном режиме о том месте, куда направляется турист, о погоде, достопримечательностях и других особенностях региона. Каждый сезон авиакомпания меняет бортовое меню, представляя своим пассажирам гастрономическую культуру того или иного региона Швейцарии. 2014 год начался с блюд кантона Вале, весной на борту подают блюда, популярные в регионе Аппенцель.

Менеджер по работе со СМИ Switzerland Tourism Мария Макарова напомнила, что каждый год швейцарский офис по туризму посвящает какой-либо теме. Тема 2014 года – панорамные виды, в которых в Швейцарии действительно нет недостатка. В стране 759 км панорамных пеших маршрутов и 94 отеля с панорамными ресторанами. Среди них – ресторан самого высокогорного в Европе отеля Kulm в Горнерграте или вращающийся ресторан в Саас-Фе. Путешественников перевозят 670 разнообразных подъемников, старинных и современных.

В 2014 году Швейцарская система путешествий (Swiss Travel System) предлагает пассажирам Swiss peak pass – это Swiss pass (проездной билет на швейцарские поезда) с включенными в него поездками по восьми горным железным дорогам и подъемникам, поднимающим туристов к самым живописным панорамным видам и пейзажам. Swiss peak pass можно взять на 4 или 8 дней. Его стоимость (дополнительно к обычной стоимости Swiss pass) составит соответственно 24 или 49 евро. Предложение действует с 1 января по 23 декабря 2014 года.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news