Словения поборется за российских туристов
Несмотря на общее снижение турпотока из России, Словения оценивают российский рынок как перспективный и делают ставку на оздоровительный туризм. Об этом шла речь на презентации туристического потенциала страны, прошедшей в Москве.
В 2014 году Россия занимала четвертое место среди важнейших для Словении въездных рынков, а в 2015 переместилась на седьмое: количество российских туристов в прошлом году снизилось на 22% – до 43 тыс., а число ночевок на 30% – до 220 тыс. «За первые два месяца текущего года мы отметили снижение российского турпотока на 14%, а числа ночевок на 25%», – сообщила директор Словенской туристической организации (STO) Майя Пак.
Но в целом 2015 год стал для словенского туризма удачным, количество иностранных туристов увеличилось на 12%. Это особенно важно в связи с тем, что туризм в Словении является одним из ведущих секторов экономики, составляя 13% ВВП.
Оздоровительные курорты – основной турпродукт Словении и наиболее популярный у россиян. Несмотря на снижение спроса, страна не намерена останавливать продвижение своих туристических возможностей на российском рынке. В мае-июне на канале «Россия-1» пройдет рекламная кампания, в рамках которой будут показаны ролики, посвященные оздоровительному туризму. Российский рынок также включен в планы Словенской туристической организации по реализации проекта глобальной цифровой кампании I Feel Slovenia – Make New Memories. Планируется провести ознакомительный тур по Словении для российских журналистов и турагентов, а также мастер-класс по продаже направления.
С Москвой Словению напрямую связывает национальный авиаперевозчик Adria Airways, рейсы выполняются шесть раз в неделю. Все туристическое разнообразие страны на презентации представили не только с помощью музыки – на вечере выступила известная словенская певица Нушка Драшчек, но и с помощью блюд по рецептам из книги Янеза Богатая «За столом со славянами».
Тот факт, что на относительно небольшой территории и за короткое время страна может предложить самые разные впечатления, эксперты считают одним из главных преимуществ Словении. Страна готова принимать и любителей спа, и поклонников пляжного отдыха, и даже горнолыжников. Так, утром можно оказаться на одном из лучших спа-курортов на востоке, во второй половине дня прогуляться вдоль побережья Средиземного моря на западе, а ближе к вечеру приехать в столицу Словении Любляну и поужинать в одном из модных ресторанов.
Свежий воздух, спокойствие, вкусная еда, к которой подается первоклассное словенское вино, гарантирует качественный отдых.
А если с развлечениями вышел перебор, то всегда выручит стакан-другой воды Donat Mg – словенской минералки с самым большим содержанием магния.
Вообще словенские термальные воды подходят для лечения, оздоровления, реабилитации, да и просто для хорошего настроения. Поэтому такое большое внимание уделяется спа-курортам.
По статистике, средняя продолжительность пребывания российских туристов в Словении составляет почти десять дней, что гораздо больше по сравнению с другими рынками. «Четверть всех российских гостей, которые посещают Словению, ночуют в Портороже и Пиране, по прибытиям в эти города они занимают четвертое место среди иностранных туристов», – сообщила и.о. директора Туристического общества Порторож Патриция Гржинич. Также, по словам г-жи Гржинич, российские туристы, которые высоко ценят предложения wellness-центров, известны большей покупательской способностью и поэтому считаются хорошими гостями.
Екатерина Веллинг, специально для RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»