Летний Кипр удержал положительную динамику продаж
Кипр в течение лета так не продвинулся дальше показателей июня, когда операторы сообщили о восстановлении докризисных объемов на этом направлении. Статистическая служба Кипра подтвердила, что в первый месяц лета российский турпоток на остров вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу августа турфирмы стали чуть умереннее в своих оценках, хотя и не отрицали, что Кипр продавался вполне успешно – учитывая общий спад на рынке.
Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Елена Бондаренко оценила сезон на Кипре как аналогичный прошлогоднему. «Остров небольшой, загрузка идет не только со стороны россиян, но и за счет других рынков. У нас чаще спрашивали отели уровня 4-5* и люксовые «пятерки». Ниша дешевых объектов размещения была, видимо, распродана заранее, поэтому на бархатный сезон можем предложить далеко не все варианты эконом-отелей. Да и в дорогих востребованных гостиницах мест практически не осталось», – рассказала она RATA-news. Г-жа Бондаренко также отметила периоды взлета и падения спроса, связанные с курсом валют: «Даже незначительная волатильность валюты влияла на покупки. Мы заметили, что сейчас и бизнес-туристы, которые в прошлые годы, не задумываясь, тратили на отдых большие суммы, стали внимательно следить за курсом евро».
Клиенты компании чаще бронировали апартаменты, в том числе дорогие, но сроки выездов были стандартными: от 7 до 14 ночей – меньше брать невыгодно, так как перелет на Кипр традиционно дорогой. Сейчас объем перевозки адекватен спросу, ежедневно в Ларнаку в общей сложности летают четыре рейса «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «Сибири», и это без учета чартерных программ. Средняя стоимость билета на регулярке равна 360 евро. «Думаю, по итогам сезона наши кипрские объемы останутся на планке минувшего года, а вот прибыль будет меньше. Чтобы сохранить клиентов, пытаемся понизить расценки», – заключила Елена Бондаренко.
По мнению генерального директора компании BTA Group Реваза Мгеладзе, динамика летних продаж на остров была положительной. Но сентябрь, на его взгляд, показывает не лучшую картину спроса: «Больше рассчитываем на октябрь – начало ноября, по этим месяцам расклад может получиться интереснее, ведь к этому времени Кипр останется одним из ведущих пляжных направлений. Конечно, если не откроют Египет». Эксперт добавил, что россияне не особо экономят на этих турах, средний чек выходит приблизительно такой же, как и год назад.
В компании Solvex сообщили об увеличение объемов продаж по Кипру в пределах 15-18%. «Мы ожидали подобного прироста. Турции не было, загрузка Кипра шла хорошо. Перевозки тоже было достаточно, без избытка. Поэтому рынок не столкнулся с демпингом, однако по той же причине отельеры не давали и заметных спецпредложений», – подчеркнула заместитель генерального директора Екатерина Айзерман.
По словам ведущего PR-менеджера компании TUI Russia Татьяны Кругловой, Кипр отличает положительная динамика продаж. Оператор к сезону увеличил объемы по направлению почти в три раза по сравнению с прошлым годом. «Средняя глубина продаж последние два года остается примерно на одном уровне – 38 дней. Осень брали на два месяца вперед. Порядка 85% продаж приходится на отели 3-4*, бронирование «пятерок» в этом году сократилось», – пояснила г-жа Круглова. Она сказала, что партнеры в течение всего сезона проводили привлекательные акции, например, 50% скидки на морскую рыбалку для забронировавших проживание в определенные даты, номера повышенной категории, с видом на море или ужином в подарок и т.д.
Наталья Панферова, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»