Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Где, когда и куда россияне тратят деньги за границей?

Поездки за рубеж, как правило, сопряжены с серьезными расходами, поэтому удобство и безопасность банковских как при перевозке средств, так и при расчетах, делает их предпочтительным средством оплаты за границей. Ситибанк совместно с исследовательским агентством IRG и сетью туристических агентств «Куда.ру» задались вопросами: куда и когда они поедут, где, на что и сколько потратят. В результате на свет появилось исследование потребительских предпочтений российского среднего класса за границей.

Выборка - 10 тыс. владельцев дебетовых карт и стольких же кредитных из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова и Волгограда. Минимальный подтвержденный доход «опрошенных» более 9000 рублей в месяц, возраст от 22 лет. Женщины и мужчины представлены в пропорции 50/50.

Потребительская активность российских туристов за рубежом неравномерно распределяется в течение года. Январь оказался самым «кассовым» месяцем, на который приходятся наибольшие траты – на 60% выше, чем в среднем за год. Причем значительная часть транзакций, совершенных по картам за рубежом, - покупки новогодних подарков. Вторым по размеру трат российских туристов идет май, а третьим – март, что опять же связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга. А вот традиционное время отпусков (июль, август и сентябрь) – не так сильно выделяется на фоне остальных месяцев. Просто россияне чаще проводят это время на морских курортах, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа.

Четверка стран – Италия (12% общих затрат в течение 2007 года), Франция (11%), США (10%) и Великобритания (10%) – со значительным отрывом лидирует по объему совершенных покупок российскими пользователями дебетовых и кредитных банковских карт. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направлений, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии. Причина высокого места США - в возросшей популярности страны среди российских туристов и значительном повышении курса рубля к американскому доллару, положительно сказавшемся на выгодности покупок в этой стране. Испания (4%) и Турция (3%) представляют в рейтинге традиционные летние курорты, тогда как Австрия (2%) и Швейцария (5%) - излюбленные места для российских любителей горнолыжного спорта. Географическая близость Финляндии привлекает в эту страну многих россиян, особенно проживающих в Санкт-Петербурге. ОАЭ давно стали одним из ведущих мировых курортов и центром шопинга состоятельных туристов из России.

Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя банковские карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции; наименьший – для Испании, США и Финляндии. Десятка ведущих стран по объему платежей существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов российских туристов, где первые места удерживают Турция и Египет.

Больше всего средств россияне оставляют при оплате услуг в отелях (24% от общих трат в 2007 году при оплате банковскими картами). Магазины одежды (20%) - безусловные лидеры среди ритейлеров. Одежда - основной товар, интересующий туристов и в шопинг-молах (6%). Другие крупные категории трат наших сограждан за границей –покупки в магазинах, торгующих ювелирными изделиями и часами (8%), duty free (3%), а также в галантерейных (2%). Все больше россиян во время поездок в зарубежные страны берут автомобили напрокат (4%) и посещают рестораны и бары (5%).

Самый большой средний чек оплачивают клиенты магазинов часов и ювелирных изделий – около $1500. На втором месте (порядка $550) стоят услуги по прокату авто. Более $300 единовременно выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в ресторане составляет около $100.

70% сумм с помощью банковских карт совершают мужчины. Почти две трети трат приходится на карты пользователей в возрасте старше 35 лет. Они же характеризуются высокими средними тратами. Но молодые туристы (менее 35 лет) активнее делают покупки в кредит, используя кредитные карты.

Учитывая снятие денег в банкомате, общая сумма транзакций с помощью дебетовых карт более чем в два раза превышает аналогичный показатель по кредитным картам. Однако кредитные карты гораздо чаще используются непосредственно для оплаты покупок. Кредитными картами сравнительно чаще расплачиваются за гостиничные услуги и реже за покупки в различных магазинах (в сравнении с дебетовыми картами). Кроме того, пользователи гораздо чаще совершают покупки в кредит в течение последних четырех месяцев года, тогда как первом квартале и особенно в январе основные платежи проходят по дебетовым картам.

Почти 90% трат пользователей кредитных карт за рубежом приходится на карты с кредитным лимитом более $2500, тогда как траты по картам с лимитом до $1000 и от $1000 до $2500 существенно ниже. «Доля зарубежных операций по картам составляет до 7-8% от всего объема операций по банковским картам внутри страны, - комментирует исследование вице-президент, директор по развитию бизнеса и новых продуктов Управления кредитных карт Ситибанка Михаил Бернер. - Это очень существенный показатель, и он стремительно растет».