Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Иордания в очередной раз планирует продвижение на российском рынке

На прошлой неделе РИА «Новости», ссылаясь на руководителя иорданского министерства туризма Иссу Гаммаха, сообщили, что «Иордания организовала чартерные рейсы в Россию и выделила специальный бюджет для продвижения страны на российском туристическом рынке».

Опрошенные RATA-news туроператоры оказались не в курсе дела. О «беспрецедентной» рекламной кампании Иордании пока ничего не слышно. Скорее беспрецедентной можно назвать организацию чартерных рейсов министерством туризма, но и об этом российский турбизнес ничего не знает.

Правда, чартеры в Иорданию уже три года ставит «Пегас Туристик». На этот зимний период оператор впервые поставил чартер по воскресеньям в столичный Амман и увеличил полетную программу на курорт Акаба – до пяти рейсов в неделю. «Наша программа на Иорданию круглогодичная, летаем на Airbus А321 авиакомпании Nordwind. Продажами довольны, бронируют с хорошей глубиной по всему зимнему сезону. А туры на Новый год уже закрыты на 85%», – сказала RATA-news генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она не связывает увеличение иорданских объемов с закрытым второй год Египтом, так как страны предлагают разный продукт.

Туроператоры, предлагающие индивидуальные туры, не считают Иорданию востребованным направлением. Генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов согласен, что эту страну не предложишь в качестве замены Египта. «Если, например, в Эмираты поехали «бывшие» египетские клиенты с высокими бюджетами, то по Иордании такого перераспределения не видно. Продается направление слабо, без роста, отправляем туда не более сотни туристов в месяц, как правило, весной и осенью», – уточнил он. В стране мало международных отельных цепочек, в отличие от того же Египта. Однако в следующем году в Акабе ожидают открытия большого гостиничного комплекса. На его территории расположатся объекты различных сетей, в том числе Jumeirah Group. «Наконец-то, там появится сегмент люкс, востребованный у наших клиентов. Пока же в Акабе пляжных отелей явно не хватает», – сказал г-н Арутюнов.

Эксперт добавил, что в Амман трижды в неделю летает Royal Jordanian. В то же время российский турбизнес заинтересован и в рейсе перевозчика в Акабу, чтобы формировать комбинированные туры по стране.

Генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян напомнил, что перелет на Royal Jordanian стоит порядка 600 долларов, это в два раза дороже аналогичной перевозки на Emirates. По поводу нового чартера в Амман он уверен, что Royal Jordanian, скорее всего, не смирится с появлением конкурента и, весьма вероятно, существенно снизит стоимость авиабилетов, чтобы не упустить клиентов.

Впрочем, г-н Мурадян согласен, что дополнительный рейс Nordwind в Амман позволяет сделать продукт, о котором мечтают все, кто занимается Иорданией. «Можно прилетать в Амман, а улетать из Акабы, и наоборот». С другой стороны, туры с прилетом в Амман рассчитаны преимущественно на курорты Мертвого моря, которые располагают, в основном, номерным фондом уровня 5*. «Как мы знаем, «чартерная» публика ориентирована на сегмент отелей 2-3*, непонятно, куда ее селить на откровенно дорогих курортах», – говорит г-н Мурадян. По его мнению, Иордания принадлежит к направлениям с интересной экскурсионкой, и это тоже дорогое удовольствие. «А бюджетный клиент предпочитает лежать на пляже», – уточнил он.

По словам Артура Мурадяна, развитию направления мешают дорогая перевозка и наземка, сложности с обучением агентов правильной продаже Иордании.

Г-н Мурадян также отметил, что тема продвижения Иордании в России возникает регулярно, но дело не двигается. Дмитрий Арутюнов согласен: «Разговоры о рекламных бюджетах идут давно, особенно обострились они в отсутствие Египта. Но пока это только общие слова».

 

Наталья Панферова, RATA-news