Турфирма + гостиница = успех
В Италии, как и во многих других странах, идет активный процесс интеграции туроператорского и гостиничного бизнеса. По мнению представителя Департамента туризма в Риме Ивана Простакова, на рынке выделяются два основных типа взаимодействия турфирм со «своими» гостиницами.
К первой, основной, относится деятельность крупнейших туроператоров, ориентированных на выездной и внутренний туризм, т.е. обслуживающих преимущественно итальянских клиентов. Главным образом, речь идет о «пляжном» туризме в Италии, Средиземноморье, в Карибском бассейне и в Индийском океане (Мальдивы), где итальянские туроператоры располагают собственными цепочками гостиниц, как правило, клубного типа all inclusive. Здесь выделяются крупнейшие туроператоры Alpitour, I Viaggi del Ventaglio, Valtur и ряд других. Как правило, в структуре тургруппы имеются специальные подразделения, занимающиеся управлением недвижимостью, причем далеко не всегда речь идет о полном владении той или иной гостиницей. Например, из 33 отелей цепочи Ventaclub на 14 тыс. мест всего 9 являются собственностью компании I Viaggi del Ventaglio (3 в Италии и 6 за рубежом). В остальных речь идет лишь об участии в капитале или об оперативном управлении. Вопросы с недвижимостью решаются в зависимости от политики туроператора на том или ином направлении, от особенностей местного законодательства и т.п., но всегда подчинены основной цели - соблюсти определенные стандарты обслуживания, соответствующие собственным брэндам.
Здесь же можно выделить тургруппу Boscolo, которую «вскормил» именно гостиничный бизнес. Туроператор Boscolo Tours возник на базе цепочки 4-5-звездных гостиниц Boscolo Hotels, расположенных в крупнейших итальянских городах и ориентированных преимущественно на индивидуальных туристов и деловых людей. Сейчас туроператорская и гостиничная деятельность компании дает примерно одинаковые обороты (около $70 млн. каждая). Четыре года назад у Boscolo Group было 10 гостиниц в Италии, сейчас – уже 18. Постепенно гостиничная деятельность фирмы развивается и за рубежом (5 гостиниц во Франции). В 2001 году предполагается открыть отель в Праге и еще два совместно с другим итальянским туроператором - в Риме. В планах компании иметь, по крайней мере, одну собственную гостиницу во всех крупнейших городах Европы, куда туроператор Boscolo Tours направляет основные потоки своих клиентов.
Вторая группа туроператоров, занимающихся гостиничным бизнесом, – это фирмы, принимающие иностранных туристов. Поскольку приемом в Италии занимаются преимущественно мелкие и средние компании, то и масштабы интеграции здесь совсем иные. Чаще всего, речь идет о семейном бизнесе и владении (или совладении) несколькими небольшими гостиницами (40-60 номеров) в городе, на море или в горах. Но есть и исключения. Среди итальянских туроператоров, работающих на прием и принимающих, кстати, российских туристов, можно выделить, фирму Eurotravel. Она начала свою деятельность в 1983 году, опираясь на собственные гостиницы на горнолыжных курортах области Валь д’Аоста. Сейчас годовой оборот фирмы превосходит $50 млн., и она относится к числу крупнейших туроператоров страны.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»