Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Новый год в приморском Сочи: без резких взлетов и падений

В новогодние каникулы курорты Краснодарского края планируют принять более 370 тыс. человек. Больше всего отдыхающих, около 270 тыс., ожидают в Сочи. В прошлом году в этот период там побывало 250 тыс. гостей.

Сочинские туроператоры также ожидают потока на уровне прошлого года или чуть выше. «Мы довольны продажами Нового года, все наши объекты загружены неплохо, лучше, чем в прошлом году. Мы реализовали места по той цене и в том объеме, как планировали. А сочинский семейный отель Alean Family Resort & Spa Sputnik 4*, работающий по системе «ультра всё включено», был полностью забронирован еще в середине сентября», – рассказала RATA-news коммерческий директор компании Alean Collection Ольга Смолкина.

В сочинской компании «Ривьера» новогодние продажи побережья также идут на уровне прошлого года. Сейчас доля декабря в общем объеме составляет примерно 20%, января – 35%, февраля – 18%. По словам гендиректора туроператора Бэллы Тарасовой, хорошо востребованы Radisson Collection Paradise Resort & Spa, отель-замок «Богатырь», мини-отель «Жемчуг», санаторий «Заполярье».

«Конечно, мы чувствуем, что, в отличие прошлого года, для россиян сейчас открыто 30 зарубежных направлений, им есть из чего выбрать. Тем не менее, наш сегмент 4-5*, как мы рассчитываем, будет загружаться в ближайшие дни. А быстрее других объектов традиционно заполняются санатории», – пояснила собеседница.

По словам генерального директора компании «Планета Сочи» Эллины Акиншиной, горный кластер Сочи сейчас чувствует себя лучше прибрежного: «Мы работаем в премиальном сегменте, и предпочтения наших вип-клиентов сейчас не в пользу отелей 5* на сочинском побережье. Повышенным спросом они не пользуются. У нас лишь 3-5% всех новогодних бронирований приходится на отели побережья, остальные – на курорты Красной Поляны».

«Ситуация в Сочи с новогодними продажами стабильная, повышенный спрос сохраняется, но без бурных всплесков, – подытоживает заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» Валерий Сычев. – Это хорошо для имиджа курорта, для туристов и для бизнеса, потому что избыточный спрос, как было этим летом, ведет к росту цен, пересмотру взаимоотношений отелей и агентов. Мы работаем с санаториями и видим, как некоторые из них уменьшают квоты для агентов, снижают комиссии».

Сейчас, по его словам, цены тоже довольно высокие, но не запредельные, поэтому и загрузка в большинстве средств размещения приличная: «Все те, с кем мы общались на эту тему, довольны. Недовольные, скорее, исключение, чем правило».

Валерий Сычев полагает, что все объекты, выставившие адекватные цены, продались еще в сентябре. «Показательно, что тогда в связи с объявлением мобилизации бронирования Сочи пережили резкий спад. Люди стали что-то брать лишь за 3-4 дня, не раньше. А Новый год при этом бронировался, как обычно! Те средства размещения, кто тогда не успел сформировать предложения или дал «неправильные» цены, имеют сейчас проблемы с загрузкой», – пояснил он.

Ольга Смолкина предположила, что какие-то сочинские отели могли недосчитаться туристов не только из-за высоких цен. «На спрос влияет целый ряд факторов, в том числе общая стоимость транспорта. В сочетании с гостиничными тарифами многим москвичам, например, она показалась завышенной. Спрос большой, авиабилеты заметно подорожали, особенно на пиковые даты. В итоге жители Москвы вместо Сочи выбирали Подмосковье. Новогодние туры туда оказались дешевле, потому что многие клиенты, которые отдыхали в подмосковных отелях в прошлом году, в этом выбрали зарубежные поездки. В свою очередь, за счет оттока московской аудитории в Сочи стало больше местных туристов. Вот так распределились потоки на этот Новый год», – рассказала эксперт.

Светлана Ставцева, RATA-news