Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№2481

Испания нарасхват: еще два новых игрока

Предстоящее лето обещает быть очень непростым для операторов, работающих с Испанией. Помимо Coral Travel, о выходе которого на испанский рынок мы уже писали, на направлении начнут работать «Пегас Туристик» и «Ланта-тур вояж». Как показал пример Греции, одновременное появление в стране сразу нескольких крупных компаний не обходится без демпинга. Правда, «Пегас» обещает в первый сезон работать очень аккуратно.

Как сообщила RATA-news исполнительный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная, пока оператор планирует перевозку только в Барселону. Полеты из Москвы начнутся в конце апреля, из регионов – с конца мая. Ассортимент отелей в первый год работы также будет небольшой. «Мы и на Таиланд выходили спокойно, мало кто знал, что мы туда летаем, – рассказала г-жа Подгорная. - А на следующий год увеличили объем перевозки, подключили Сибирь и Дальний Восток. Тогда нас заметили». Ту же тактику «Пегас» планирует использовать и на испанском рынке.

У «Ланта-тур вояж» планы шире. Оператор планирует летать в Барселону, Малагу и на Майорку. Как рассказала вице-президент компании по продвижению продукта Татьяна Коршунова, принимающим партнером «Ланты» станет крупнейшая компания Serhs Tourizm, бывший партнер «Натали» и нынешний – «Тез Тура» и «ВКО Груп». По словам г-жи Коршуновой, оператор раньше уже работал с Испанией, предоставляя наземное обслуживание тем круизным туристам, которые его заказывали. Сейчас «Ланта-тур» будет продавать все виды популярных в Испании программ – пляжные, экскурсионные, комбинированные. Компания стартует с объемом 600 кресел в неделю, планируя дальше увеличивать количество туристов.

Основным конкурентным преимуществом своего испанского продукта туроператор считает технологию продаж. Как пояснила RATA-news Татьяна Коршунова, «Ланта» и Serhs достигли полной интеграции своих систем бронирования. Это позволяет весь спектр наиболее популярных курортов и отелей предложить российскому рынку в системе онлайн по самым конкурентным ценам с моментальным подтверждением. Кроме того, должно сработать многообразие туров продолжительностью 7, 10, 11 и 14 ночей. «А высокой качество обслуживания будет поддерживаться собственными представительствами «Ланты» на курортах Испании, они созданы на базе еще одного нашего испанского партнера - компании Terramar-Tour», - сказала г-жа Коршунова. (Юлия Батырь, RATA-news)

Алтай может стать одним из основных направлений для въезда иностранцев в Россию

На алтайском курорте Белокуриха прошло выездное заседание Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму (фото), которую возглавляет член Комитета СФ по социальной политике и здравоохранению Владимир Жидких. Участие приняли около 130 человек, среди которых были не только члены Совета Федерации и Экспертного совета по вопросам развития туризма в РФ, но и администрация Алтайского края во главе с губернатором Александром Карлиным, более 20 представителей туристических компаний Алтайского края, Москвы и Новосибирска и около 40 представителей федеральных и региональных средств массовой информации.

Алтайский край – один из самых динамично развивающихся туристических регионов России. По признанию участников заседания, фактически край уже стал туристическим центром Сибири. По мнению заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, Алтай, включая Алтайский край и Республику Алтай, может стать пятым главным направлением в России для въезда иностранных туристов наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Золотым кольцом и Дальним Востоком.

В 2009 году общий туристический поток в Алтайском крае достиг 1 млн. человек. В основном, это жители соседних регионов - Новосибирской, Кемеровской, Тюменской областей и Якутии. Первично прибывших иностранных туристов - 69,2 тыс. человек. В краевом турбизнесе работает 620 организаций. Объем обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составил 600 млн. рублей. Администрация Алтайского края всерьез занялась туризмом в 2006 году, когда туристическая отрасль региона из социальной сферы перешла в экономическую. Тогда край с туристическими целями посетили 400 тыс. человек. С тех пор турпоток ежегодно увеличивался на 200 тыс. человек. В 2009 году около 225 тыс. человек посетили особую экономическую зону туристско-рекреационного типа «Бирюзовую Катунь». Такие цифры привел в своем выступлении на выездном заседании заместитель губернатора Алтайского края, начальник Главного управления экономики и инвестиций края Михаил Щетинин.

На заседании обсуждались проблемы и перспективы внутреннего и въездного туризма не только Алтайского края, но и России в целом. Ведь проблемы инфраструктуры, сервиса, тарифов, безопасности во многих регионах примерно одинаковые. Например, визы и процедура регистрации иностранных туристов сдерживают въездной поток в страну, и это особенно актуально для Алтая как приграничного региона, готового принимать туристов из соседнего Казахстана, Монголии и Китая. В частности, Алтайский край привлекает иностранцев широкими возможностями для приключенческого туризма, который нередко предполагает проживание в палатках. Однако это исключает регистрацию иностранных граждан, поскольку процедура предусмотрена только для стационарных объектов размещения. Соответственно, все любители такого вида отдыха автоматически становятся нарушителями режима миграционного учета. «Алтай – мировая дестинация, - сказал член Экспертного совета, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – Необходимо убрать административные барьеры для въезда иностранцев и в этот регион, и в страну вообще».

На заседании много говорилось о том, что развитие въездного туризма сдерживается несовершенство правовой базы, создающее худшие условия для тех, кто занимается приемом, по сравнению с теми, кто работает на выездном рынке. Хотя совершенно очевидно, что для развития въездного и внутреннего туризма необходимы государственные преференции. По результатам заседания было решено рекомендовать Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ рассмотреть возможность разработки законопроекта о внесении изменений в закон «Об основах туристической деятельности в РФ», касающихся снижения размера финансового обеспечения ответственности туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма.

Напомним, что Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму была создана в ноябре 2008 года. С того времени она провела 20 заседаний, в том числе 4 расширенных в рамках Дней субъектов федерации в Совете Федерации: Ленинградской, Московской, Тверской области и Республики Бурятия. Также прошло расширенное заседание по вопросу развития туристско-рекреационных зон и четыре круглых стола. В ноябре 2009 года при Комиссии был создан Экспертный совет, в который вошли представители науки, турбизнеса и административных структур России.

На заседании в Белокурихе руководитель Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму Владимир Жидких от имени Совета Федерации наградил губернатора Алтайского края Александра Карлина юбилейной медалью, выпущенной к 15-летию парламентаризма. После докладов и обсуждений состоялся медиа-форум на тему «Туристическая привлекательность региона в контексте взаимодействия со СМИ», в рамках которого прошла деловая игра. Во время нее журналисты предложили на рассмотрение Комиссии и турбизнеса свои концепции продвижения туристического потенциала Алтайского края.

В конце заседания все приглашенные представители турбизнеса могли высказать свои предложения комиссии. В частности, первый проректор Российской международной академии туризма Евгений Трофимов предложил провести следующее выездное заседание Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму в Пятигорске, посвятив его теме «Туризм как проводник мира на Северном Кавказе». (Ольга Чижкова, RATA-news)

Елена Воеводина: «В регионе Сочи цены остались на уровне прошлого года»

Генеральный директор компании «Роза ветров» Елена Воеводина (фото) рассказала корреспонденту RATA-news о том, чего ждут от летнего сезоны операторы по внутреннему туризму.

- Елена, каким стал 2009 год для рынка внутреннего туризма?

- Объем продаж снизился минимум на 20%, что было абсолютно предсказуемым. К прошлому сезону мы подошли с продуманными и выверенными планами. Более того, операторы сумели объединиться и вместе подготовить открытое письмо к партнерам в Краснодарском крае о необходимости пересмотра договорной компании. В Москве тогда кризис уже гулял вовсю, а в регионах еще не чувствовался. Письмо произвело определенный положительный эффект. Цены нам тогда не снизили, но проблема предоплат и депозитов, которые в последние два года остро вставала уже в сентябре, была снята. Могу сказать, что для нашей компании прошлый сезон прошел неплохо, кризис мы пережили достойно, продажи шли, хотя и с низкой глубиной - это был год спецпредложений.

- О чем удалось договориться с хотельерами на сочинской выставке в январе, какими будут цены на 2010 год?

- Мы предварительно договорились с основными объектами размещения, в первую очередь, Дагомыса, Лазаревского, Анапы, Геленджика. На выставке в Анапе подпишем окончательные договоры. Для меня встреча в Сочи – это как «день сурка»: каждый год там видишь одни и те же лица, обсуждаешь одни и те же проблемы, решаешь те же задачи, но каждый раз надеешься на что-то новое. В целом, мы получили желаемые контракты по Сочинскому региону, да и поездка в Абхазию оказалась значительно результативней ожидаемого.

- Каков настрой у объектов размещения в плане ценовой политики?

- Настроение этой выставки выгодно отличалось от предыдущей. В прошлом году все были в эйфории после очередного удачного сезона, а наступившее сезонное затишье никто не связывал с кризисом. Осознание пришло позже, когда даже в высокий сезон места можно было найти всегда и везде. Безусловно, Сочи наиболее ощутимо недополучил отдыхающих по сравнению с другими курортами Краснодарского края. Сложившаяся ситуация заставила хотельеров очень серьезно подойти к проблеме ценообразования на сезон 2010 г., и цены фактически оставлены на уровне прошлого года, а если и увеличились, то незначительно. Это очень хорошо, учитывая, что прежде ежегодно цены росли на 15-25%. Сегодня всем понятно, что лучше чуть-чуть недополучить, чем совсем потерять клиента. Впрочем, нельзя винить во всем хотельеров. Ситуация и в Краснодарском крае, и в России в целом такова, что цены на землю, воду, коммунальные услуги растут ежегодно, как минимум, на те же 15%.

- Учитывая все многочисленные проблемы, о которых из года в год говорят операторы, и которые так и не решаются, каковы в целом перспективы внутреннего туризма? Не получится ли так, что по мере увеличения количества выданных загранпаспортов будет падать число туристов на курортах Краснодарского края?

- Я считаю, что российский продукт был и будет востребован всегда. Конечно, мы видим демпинговые предложения по Турции и Египту, а у нас вечная проблема с ценами на перевозку. Себестоимость авиабилета в жестком блоке, которую нам давали авиакомпании в прошедшем сезоне, составляла порядка 8 тысяч рублей, а в высокий сезон было и 16, и 20 тысяч. Об этом уже даже как-то неловко говорить, все равно ничего не меняется. Наверное, есть какие-то объективные причины, из-за которых билеты по России не могут быть дешевыми. И, тем не менее, внутренний туризм продолжает развиваться. В прошедшем году «выстрелил» южный регион: Ростовская область, Краснодарский, Ставропольский края, откуда на море можно доехать на машине. У нас было увеличение объемов продаж в этих областях. Даже из Москвы и северных регионов в Краснодарский край едут на машинах, несмотря на пробки на трассе «Дон». Интересно было бы вернуться к этому разговору лет через пять, но я уверена, что поток туристов на курорты России не уменьшится. Посмотрите, сколько молодежи в Абхазии, Анапе. Всегда будут туристы из регионов, которые по каким-то причинам не могут или не хотят ехать за границу, а на наших курортах чувствуют себя комфортно.

Добавлю, что за 10 лет черноморские курорты полностью изменились. Развивается инфраструктура, медленно, но все-таки улучшается сервис. Анапа неузнаваема по сравнению с тем, что было 4-5 лет назад, Сочи меняется на глазах. В Геленджике, курорте с самой развитой индустрией развлечений, построено три аквапарка, один из которых - самый большой на побережье, парк аттракционов, сафари-парк, канатная дорога и многое другое. На всех курортах появляются объекты высокого уровня размещения и обслуживания. Пример тому - «Прометей клуб» в Лазаревском, «Урал» в Анапе, «Надежда» в Кабардинке и другие. Кроме того, строятся недорогие частные мини-гостиницы, которые придерживаются принципов особого отношения к клиенту и созданию домашнего уюта. В общем, у наших курортов есть потенциал, который всегда будет востребован. К сожалению, существует стереотип, что в Краснодарский край нужно ехать летом, отдохнуть и «заодно» поправить здоровье, поэтому лечебный потенциал востребован только наполовину. В то же время, быстро растет спрос на Кавказские Минеральные Воды, где можно получить очень качественное лечение и профилактику.

- На российских курортах клиенты могут забронировать пансионат напрямую, минуя турфирму. Растет ли процент прямых продаж у хотельеров?

- В прошлом году таких бронирований было около 10-15%. Но, как мне кажется, от агентств туристы все равно не откажутся. Удобно, когда в одном месте можно купить и путевку, и билет, заказать трансфер и страховку.

- Какую комиссию вам предлагают российские средства размещения? Можно ли на ней заработать?

- Средняя комиссия - 15-20%. Самая большая комиссия в сезоне у нас была 25%. Это позволяет нам выставлять разумные цены и устанавливать достойное вознаграждение агентствам. С февраля мы платим депозиты санаториям и пансионатам, которые позволят им сделать ремонт, выдать зарплату персоналу, оплатить налоги и т.д. И, естественно, взамен хотим иметь более лояльные договоры и повышенные скидки, которыми мы делимся со своими агентами.

- Чего ждут хотельеры и туроператоры от предстоящего сезона?

- Все надеются, что кризис закончился, как нам об этом твердят средства массовой информации. Скорее всего, обстановка стабилизируется, но туристов, к сожалению, больше не станет. Вообще, прогнозы – дело неблагодарное, но мы уже видим динамику спроса, настроение агентств, хотельеров. Судя по тому, что происходит сейчас, этот год вряд ли будет намного лучше прошлого, но, тем не менее, мы ставим задачу вернуться к результатам 2008 года. Для этого, в первую очередь, укрепили кадрами департамент российского туризма. Замечу, что на внутренний рынок, включая Крым, Абхазию, и Беларусь, приходится 65% наших продаж. Второе, что необходимо рынку - это увеличение ассортимента. 90% наших туров продаются через агентства, и на их запросы мы ориентируемся в первую очередь. Уже в прошлом году открыли новое для «Розы ветров» направление – автобусные туры к морю. В этом году программу продолжим, автобусы будут ходить в Темрюк, на Азовское море, в Туапсе, Анапу. Мы уверены, что этот продукт снова будет востребован. Кроме того, опять-таки с учетом мнения наших агентств, значительно расширяем свой ассортимент по Крыму. Также сделаем акцент на продажи активных туров, охоты и рыбалки, речных круизов.

Очень важное для нас направление – Абхазия, единственный регион, где в прошлом году объем вырос вдвое. Не случайно в этом году Абхазией заинтересовались многие туроператоры. Но регион это весьма специфический, и емкость его пока невелика. Тем не менее, для нас это стратегически важное направление. Мы с Абхазией работаем давно, у нас сложившиеся отношения со многими объектами размещения. Хотела бы обратить внимание агентств на то, что там стали появляться частные дома, предлагающие свои услуги туристам. Самое главное в Абхазии - грамотно продвигать продукт, не приукрашивать, говорить то, что есть.

Резюмируя, скажу, что, хотя год будет не простым, наша задача – вернуть своих туристов. И надеюсь, мы ее решим. (Юлия Батырь, RATA-news)

Holland America Line оценивает перспективы российского рынка

Круизная компания Holland America Line, активно работающая на рынках США, Канады, Австралии, Великобритании и Голландии, стремится занять ниши на новых круизных рынках. Россия – наиболее перспективный из них, так как в стране многие готовы платить за высокое качество обслуживания. Не случайно в 2009 году число российских туристов на судах компании, предлагающей круизы класса премиум, заметно выросло. Об этом рассказал RATA-news директор по международным продажам и маркетингу Holland America Line Майкл Вьен (фото) на семинаре, организованном российским туроператором «Виа Марис».

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова (фото) рассказала, что презентация Holland America Line для турагентов проходит в Москве впервые, хотя круизная компания представлена в России с 2001 года. В рамках семинара прошла бизнес-игра, на которую были приглашены наиболее активные продавцы круизов Holland America Line: «Роял Круиз» (Москва), «Мостурфлот» (Москва), «Калипсо – Мир путешествий» (Санкт-Петербург), «РТС Тревел» (Санкт-Петербург), «Укрферри Тур» (Украина), «Астарта Групп» (Санкт-Петербург). Десять турагентов получили из рук Майкла Вьена дипломы об окончании заочной академии Holland America Line.

По словам г-жи Кармановой, в 2009 году количество россиян, отправившихся в морское путешествие на лайнерах компании Holland America Line через «Виа Марис», увеличилось на 50%. В 2008 году прирост составил 60%. Помимо «Виа Марис» с Holland America Line в России работают туроператоры «Нептун» и «Вип Круиз». Более 60% россиян, однажды воспользовавшихся услугами Holland America Line, не уходят в другие круизные компании. Общемировая статистика Holland America Line по возвратным туристам чуть ниже – 40-45%. Елена Карманова добавила, что в связи с кризисом в 2009 г. цены на круизы немного упали. Но многие россияне повысили привычную категорию размещения на борту - например, каютам с балконами предпочли сьюты, поэтому средняя цена покупки не сократилась.

В 2010 г. мировой спрос вернулся к докризисному уровню – и цены поползли вверх, но это не повлияло на рост продаж на российском рынке. Из круизов Holland America Line у россиян наиболее популярны 10- и 12-дневные маршруты по Северной Европе и Средиземному морю. В зимнем сезоне основной интерес вызывают круизы по Австралии и Новой Зеландии, а также через Панамский канал и вокруг Южной Америки, особенно с посещением Антарктики. Из года в год рынок с энтузиазмом встречает новинки компании Holland America Line. В августе 2009 г. впервые большая русская группа отправилась в круиз из Старого Света в Новый через Северные воды Атлантики, и в этом году аналогичная программы также вызывает повышенный интерес. А в 2010 году любителей круизов ждут сразу два новых маршрута – «Канада и Новая Англия» в сентябре и 23-дневное путешествие из Флориды в дебри Амазонки в ноябре-декабре. (Ольга Чижкова, RATA-news)

В Калужской области на развитие агротуризма в этом году выделят 5 млн. рублей

В Калужской области в нынешнем году на развитие агротуризма из регионального бюджета будет выделено 5 млн. рублей. Средства пойдут на закупку оборудования для хозяйств, субсидирование процентных ставок по кредитам, продвижение агротуризма, участие в выставках. Об этом «Интерфакс-Туризму» сообщил ведущий специалист отдела развития инфраструктуры туризма областного Минспорттуризма Артем Зельников.

В области прошло совещание, посвященное развитию агротуризма. Областная программа развития агротуризма на 2010-2012 гг. была принята осенью прошлого года. На 1 квартал 2010 года запланирована разработка нормативных документов, которые позволят приступить к реализации программы. Нормативные документы, в частности, позволят оказывать поддержку владельцам хозяйств по линии Министерства труда – 58,8 тыс. рублей на одно хозяйство. Эти деньги владельцы хозяйств смогут также направить на подготовку к приему туристов.

Агротуризм считается наиболее эффективным видом туризма, поскольку обеспечивает занятость населения в районах. Принимать туристов могут владельцы собственных и гостевых домов, сельхозферм. Также активизация сельского туризма влечет за собой развитие смежных отраслей, в частности сферы услуг.

Что «Интурмаркет» нам готовит?

Мероприятие международного масштаба – выставка «Интурмаркет» - известна участникам и посетителям не только как глобальная площадка, представляющая возможности и потенциал мирового туристического рынка, но и как образовательная платформа для профессионалов туризма. Традиционная визитная карточка выставки – ее насыщенная деловая программа.

В 2010 году в рамках «Интурмаркета» пройдут международная научно-практическая конференция по вопросам подготовки кадров для индустрии туризма (14 марта) и семинар Всемирной туристской организации «Государственно-частное партнерство в туризме: проблемы и перспективы» (15 марта).

Главная новинка этого года - международный экспо-форум туристической недвижимости «Интуринвест-2010». На одной площадке соберутся профессионалы мировой индустрии туризма и недвижимости.

www.itmexpo.ru

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.

Читайте в номере:

В Москву приходит время «трехзвездочников»;

Еще один отель «Катерина» откроется в столице;

Международные операторы помогут Киеву с гостиницами к ЧЕ-2012

Как избежать мошенничества при использовании онлайн сервиса

Продолжаем тему мошенничества в разделе «Электронная коммерция». В прошлом выпуске речь шла об основных видах мошенничества. Сегодня компания ChronoPay расскажет, как клиентам туроператоров и агентств, осуществляющих бизнес в интернете, избежать обмана или недобросовестного использования индивидуальных данных. Прежде всего, имеются в виду те случаи, когда клиентам предлагается совершить покупку через интернет с помощью пластиковой карты.

Сразу отметим, что залог безопасности в случае использования банковских карт при интернет-платежах – в руках самих пользователей. Если они соблюдают элементарные правила, прежде всего, касающиеся неразглашения их личных данных, то никакое мошенничество им не угрожает.

Итак, что можно порекомендовать пользователям, чтобы они не попались на удочку нечистоплотных людей? В первую очередь, это касается защиты данных своих банковских карт:

не оставляйте банковские карты без присмотра и не передавайте третьим лицам;

никому не сообщайте ваш пароль от сервиса, который позволяет распоряжаться средствами, например, от интернет-банка;

не храните записанный пин-код вашей карты вместе с самой картой;

никогда не сообщайте CVV/CVС код никому, за исключением процесса оплаты в интернет-магазине, так как это необходимо для завершения сделки.

Второе – общие рекомендации по личной безопасности:

ни в коем случае не предоставляйте личную информацию в ответ по электронной почте. Ни один банк и ни один сервис никогда не попросят вас предоставить пароль доступа;

регулярно проверяйте состояние своего счета, как в платежной системе, так и на карте. Если в вашем банке есть услуга СМС- уведомления – обязательно подключите ее, так как это самый быстрый способ получить информацию о том, что с вашим счетом что-то происходит;

ни в коем случае не храните все ваши деньги на банковской карте;

заведите специальную карту именно для интернет-расчетов;

аккуратнее пользуйтесь и говорите об информации, которая используется вами для ответа на второй секретный вопрос при восстановлении пароля;

если вас попросили прислать пароль или другие данные карты, позвоните в колл-центр банка и удостоверьтесь в отсутствии попытки мошенничества.

Как нетрудно понять из этих советов, если пользователь банковской карты будет соблюдать разумные меры безопасности, мошенникам крайне трудно будет воспользоваться его данными.

Вопросы можно задавать по адресу dritatu@chronopay.com или здесь. Руководитель Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании Chronopay Светлана Половцева и ее коллеги будут рады вам ответить.

Снижены тарифы по финобеспечению

Юридическое агентство «Персона Грата» продолжает прием документов на продление финансового обеспечения туроператоров. Тарифы на страхование рассчитываются индивидуально, предлагаемые базовые ставки

- от 0,4% по въездному туризму,

- от 0,6% по выездному туризму,

- от 0,8% по внутреннему туризму.

Подготовка документов на внесение в Федеральный реестр туроператоров. Дополнительно предоставляем консультации по квалификации вида туристической деятельности, определению статуса туроператора и необходимости получения финансового обеспечения.

По вопросам оформления финансового обеспечения – заключения договора страхования и внесения сведений в Федеральный реестр туроператоров, обращайтесь в регистрационный отдел агентства «Персона Грата».

«Персона Грата»: (495) 921-30-47, zakaz@travelexpert.ru, http://www.travelexpert.ru

«Кандагар»: «Кавказская здравница» соберет профессионалов

С 25 по 27 февраля в Кисловодске в выставочном центре «Кавказ» состоится IX Южно-Российский курортный форум «Кавказская здравница-2010». В его рамках будет организованна специализированная экспозиция «Российские курорты» – профессиональная площадка для комплексного решения бизнес-задач участников санаторно-курортного бизнеса, туристской отрасли, индустрии развлечений и отдыха.

На форум приглашены более 20 делегаций из различных регионов России. Для расширения географии посетителей организованы трансферы для специалистов. Планируется прибытие более 500 представителей туристического бизнеса из Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда, Саратова, Астрахани, Воронежа и других городов России. Такая программа позволяет наладить эффективное сотрудничество руководителей здравниц и предприятий туристского бизнеса, что является необходимым условием 100-процентной загрузки санаторно-курортного комплекса Кавказских Минеральных вод.

Параллельно с основной программой для специалистов здравоохранения пройдет медицинский конгресс «Здравоохранение Северного Кавказа», который соберет представителей лечебно-профилактических учреждений, медицинских научных центров, а также руководителей здравниц Кавминвод.

Группа компаний «Кандагар» – участник форума «Кавказская здравница-2010», предлагает отдых и лечение на бальнеологических курортах Кавказских Минеральных вод – Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. Санатории этих курортов располагают современной медицинской базой и широко используют в лечении минеральные воды и лечебные грязи, аналогов которым нет на всем Евро-Азиатском континенте. К услугам гостей санатории «Плаза», «Красные камни», вилла «Арнест», «Целебный Нарзан», «Виктория», «Кругозор», «Центросоюз – Кисловодск», «им. Орджоникидзе», «Солнечный», «Кисловодский ЦВС», «Родник» в Кисловодске, «Шахтер», «Металлург», «Жемчужина Кавказа», «Центросоюза», «Украина» в Ессентуках, «Машук Аква-Терм», «Лесной», «Минеральные воды», «Бештау», «Горный воздух» в Железноводске, «Пятигорский ЦВДС (детский)», «Пятигорский Нарзан», «Машук», «Зори Ставрополья», «Родник», «имени М.Ю.Лермонтова» в Пятигорске.

«Кандагар»: Москва: (495) 786-21-16, Киев: +38 (044) 484-48-04, Севастополь: +38 (0692) 53-50-50, Минск: +375 (17) 284-50-00, Рига: + 371 (67) 31-10-10. www.kandagar.com.

«Солвекс»: клубный безалкогольный коктейль «Летний»

Компания «Солвекс-Трэвэл» открыла сезон продаж в детские и молодежные центры летнего отдыха «Коктейль-Клуб».

География предложений и ценовой диапазон достаточно широки, поэтому выбрать лагерь, который понравится как юным туристам, так и их родителям, очень легко. Среди новинок сезона стоит отметить расширение присутствия «Солвекса» на Черноморском побережье Краснодарского края, в средней полосе России и в Белоруссии.

До 20 марта действует система раннего бронирования, которое подразумевает более высокую комиссию при сниженных ценах. При бронировании целых групп предоставляются льготные условия для их руководителей.

Своими планами по продажам предстоящего сезона поделилась руководитель отдела детского и молодежного туризма компании «Солвекс-Трэвэл» Галина Скворцова: «Сегодня при выборе лагеря родителей волнуют не только комфорт проживания детей, но и содержательность отдыха, которые предлагают организаторы. Важно знать, насколько познавательным и интересным будет отдых, сможет ли развивать ребенок свои творческие способности, как организованы мероприятия, хорошо ли оснащен лагерь техническим и спортивным оборудованием. И «Солвекс-Трэвэл» учитывает все эти требования: постоянно внедряются новые программы, сочетая отдых с обучением и с профилактикой заболеваний. Например, в предстоящем сезоне мы предлагаем лагеря санаторного типа в Краснодарском крае и в Белоруссии. Наряду с традиционными направлениями – Болгария, Мальта, Словакия, впервые предлагаем подростковый (от 14 лет) познавательный отдых в Германии с возможностью экскурсий в такие страны, как Нидерланды, Бельгия и Люксембург. Такое получится большое европейское турне, которое даст уникальную возможность попрактиковаться в разговорной немецкой речи».

Продажи начались. Определяйтесь с выбором и спешите бронировать.

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18, www.solvex.ru раздел «Детский отдых»

«Ван Борк»: Сейшелы – скидка 50% в течение всего года

Компания «Ван Борк» предоставляет скидку 50% в роскошном отеле Labriz Seychelles 5* (Сейшельские острова). Скидка распространяется на проживание не менее 7 ночей с завтраком. Предложение действительно при оплате тура до 31 марта.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Маэ – Москва: бизнес-класс Emirates от 107 900 руб., бизнес-класс Qatar Airways от 116 200 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Роза ветров»: скидка 17% за раннее бронирование

«Роза ветров» предлагает получить скидки от 17% за ранее бронирование на летний период по внутреннему туризму.

Подтверждение заявок в системе онлайн. Период действия акции «Раннее бронирование» с 8 февраля по 15 марта.

Условия бронирования – 50% стоимости тура оплачивается в течение 3 дней с момента подтверждения, остальные 50% до окончания акции.

«Роза ветров»: (495) 956-50-24, www.roza-v.ru

«Альцес»: Женский день – в Варшаве

Компания «Альцес» предлагает отпраздновать 8 марта в гостеприимной Польше. Проживание в одной из лучших варшавских гостиниц Intercontinental 5*, расположенной в самом центре города. На ее 44 этаже расположен бассейн с незабываемым панорамным видом на столицу Польши.

Стоимость – €244 с человека, включает проживание три ночи с 6 по 9 марта, завтраки, вход в бассейн, ужин в ресторане «Фрида» 8 марта со специальным меню (бокал шампанского, суп из омара и устриц, телятина с
соусом demi-glace и вином «Порто», десерт – Creme Brulee).

«Альцес»: (495) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Beleon Tours: Sheraton Rhodes Resort 5* на острове Родос

Один из самых крупных и известных мировых отельных брендов американской корпорации Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. представляет этой весной на рынке Греции отель Sheraton Rhodes Resort 5*, ранее известный как The Imperial Rhodes 5*. Расположенный на острове Родос всего в нескольких километрах от исторического города Родос, этот отель предложит для гостей со всего мира только самое лучшее.

В настоящий момент бренд Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc представлен на греческом рынке следующими отелями – Grande Bretagne в Афинах, Blue Palace Resort & SPA на Крите, Arion Resort & SPA at Astir Palace в Афинах, Santa Marina Resort & Villas на Миконосе, Vedema Resort и Mystique, расположенные на Санторини, The Westin Athens Astir Palace Beach Resort на полуострове Пелопонесе и W Hotel at Astir Palace Beach.

Компания Starwood Hotels & Resorts была основана в 1969 году, но такие бренды как Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts имеют более чем 60 летнюю историю. Сегодня компания, выступающая собственником, оператором и франчайзодателем отелей, включает в себя порядка 982 гостиниц и курортов в более чем 100 странах мира и насчитывает 145 тыс. сотрудников. К брендам корпорации относятся: Sheraton Hotels & Resorts, Westin Hotels & Resorts, The Luxury Collection, St. Regis, W Hotel и Four Points Hotels by Sheraton, Le Meridien, Aloft, Element. Географически Starwоod представлена практически на всех континентах – Северная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка.

Beleon Tours открывает продажи на проживание в отеле Sheraton Rhodes Resort 5* на сезон 2010. Описание отеля можете посмотреть на новом сайте компании Beleon Tours www.beleon.ru

«Русский Экспресс»: целебная весна в Словении

Весеннее настроение уже витает в воздухе. Лучший способ прогнать зимнюю хандру – побывать на лечебном курорте «Рогашка Слатина», где находится уникальный источник минеральной воды Донат Mg, бодрящей тело и обновляющей душу. Отличный сервис – ежедневный прием русскоговорящего врача, экспресс анализ и большой выбор лечебных и оздоровительных программ – гарантирует покой и оздоровление.

Спецпредложения на март в отелях Strossmayer 4* и Grand hotel Rogaska 4* super.

Рекламный тур для сотрудников агентств – «Лечебные и морские курорты Словении» с 5 по 12 марта. Стоимость – €445 (HB + 3 обеда).

Ранее бронирование на морском курорте Порторож до 31 марта.

«Русский Экспресс»: (495) 925-66-99, бесплатная линия: 8-800-200-66-99, chezh@r-express.ru

Ozon.travel с помощью Amadeus стал полноценным интернет-магазином путешествий

Ozon.ru, лидер электронной коммерции в России, завершил построение высокотехнологичного сервиса бронирования авиабилетов, железнодорожных билетов и отелей Ozon.travel. Генеральным технологическим партнером проекта выступила компания Amadeus, ведущий поставщик информационных решений для мировой индустрии путешествий и авиаперевозок. Инновационное решение компании e-Retail Engine легло в основу сервиса бронирования авиабилетов.

В 2008 году крупнейший интернет-магазин Ozon.ru принял принципиальное решение запустить под собственным брендом сервис бронирования туристических услуг. Встал вопрос выбора базовой технической платформы для нового проекта. Ozon.ru остановил свой выбор на инновационном решении e-Retail Engine компании Amadeus, оценив широчайшие возможности платформы по поиску и бронированию оптимальных вариантов перелета между заданными пунктами, в том числе с сопряжением рейсов различных авиакомпаний. А функция Master Pricer, используемая на веб-сайтах более 100 авиакомпаний и ведущих онлайн трэвел-агентств (Opodo, Expedia, GoVoyage, Edreams и др.), автоматически осуществляет поиск оптимальной цены перелета в заданном диапазоне дат.

С точки зрения Ozon.ru важными преимуществами e-Retail Engine также явились гибкость и масштабируемость системы. На начальном этапе эти качества сделали возможной интеграцию нового проекта с уже существующими информационными системами компании Ozon.ru, а в дальнейшем позволяют практически неограниченно наращивать спектр дополнительных услуг, бронируемых онлайн, увеличивать количество поставщиков и партнеров. В настоящие время в Ozon.travel ведутся работы по созданию дополнительных туристических онлайн-сервисов на базе платформы e-Retail Engine.

«Партнерство с технологическим лидером позволяет выстраивать долгосрочную стратегию продвижения на конкурентном рынке туристических услуг. Мы довольны сотрудничеством с Amadeus, которое позволило нам создать высокотехнологичный сайт, способный со временем изменяться и расти вместе с компанией», – резюмировал генеральный директор Ozon.travel Алексей Тимонин.

«Тревел Меню»: 250 тысяч отелей, 193 страны мира и 500 авиалиний

Компания «Тревел Меню», многопрофильный британский туроператор индивидуального туризма, сделала очередной важный шаг к полной реализации концепции создания индивидуального пакетного тура в едином интерфейсе. Если до этого Travelmenu предлагала забронировать отель, заказать услуги по оформлению визы, оформить индивидуальный или групповой трансфер, то сейчас на сайт добавлена возможность бронирования авиаперелетов.

К 250 тысячам отелей в 193 странах мира от крупнейших мировых вендоров – GTA, Miki, Kuoni, Travco, Tourico, Dotw, Hotelbeds, Hotelspro, Triton, Jacob и Stbglobe, добавились теперь авиабилеты более чем 500 авиалиний, включая бюджетные, которые летают в любую точку мира. Удобный интерфейс позволяет выбрать оптимальный вариант перелета с лучшими стыковками и по самым выгодным ценам.

За три года работы в России компания начала сотрудничать с 452 туроператорами и почти 2 тыс. турагентств. Надежность «Тревел Меню» обеспечена солидными британскими фингарантиями – финансовое покрытие рисков не ограничено суммой компенсации. Лимит выплаты только по одному страховому случаю доходит до двух миллионов фунтов стерлингов.

«Тревел Меню»: (495) 788-58-04, sales@travelmenu.ru, http://www.travelmenu.ru

На международный проект «Музеи Балтики 2.0» выделено миллион евро

В калининградском Музее Мирового океана 25-26 февраля пройдет международный семинар в рамках проекта «Музеи Балтики 2.0». Шесть партнерских организаций из четырех стран совместно обсудят возможности создания общего информационного пространства для морских музеев Южной Балтики с помощью инновационных средств коммуникации.

Участники проекта: Немецкий океанографический музей (Штральзунд, Германия), литовский Морской музей (Клайпеда, Литва), Гдыньский аквариум (Гдыня, Польша) и организатор нынешнего партнерского общения – Музей Мирового океана в Калининграде.

Идея объединить океанографические музеи на многоязычной онлайн платформе для удобства иностранных туристов и посетителей родилась в 2008 году. И вот уже совсем скоро в интернете появится информация об участниках проекта. На новом сайте, в частности, можно будет приобрести билеты в любой из четырех музеев. На встрече в Калининграде партнеры обсудят технические детали, связанные с текущей работой над интернет-платформой и разработкой системы онлайн путеводителей.

Возможность осуществить такой проект появилась благодаря средствам Евросоюза, который выделил €1 млн. Руководят проектом «Музеи Балтики 2.0» сотрудники Штральзундского университета прикладных наук, которые совместно с Университетом Щецина занимаются всеми техническими аспектами.

Olympic Air и Aegean Airlines объединяются

Главные акционеры авиакомпаний Aegean Airlines и Olympic Air договорились об объединении. Новая компания начнет работать с октября 2010 года под брендом Olympic Air. В переходный период будут использоваться оба названия. Соглашение должно быть одобрено Европейским антимонопольным комитетом, так как этого требуют размеры и условия сделки.

В распоряжении двух компаний находится в общей сложности 64 самолета, из которых 39 - суперсовременные аэробусы. Персонал Aegean Airlines состоит из 2500 человек, а Olympic Air (включая Olympic Handling и Olympic Engineering) – из 3350. Компании осуществляют перевозки по 65 маршрутам внутри страны и 41 зарубежному направлению.

По мнению президента Aegean Airlines Теодороса Василакиса, масштабы конкуренции в сфере авиаперевозок Евросоюза требуют консолидации греческих сил для покрытия нужд туризма как стратегически важного для страны сектора экономики. Президент Olympic Air Андреас Вйенопулос отметил выгоду слияния авиакомпаний для страны в сложившихся экономических обстоятельствах, а также подчеркнул важность объединения для сохранения цен, защиты рабочих мест и повышения конкурентоспособности на Европейском рынке.

Господа Василакис и Вйенопулос возглавят управление новой компанией, обеспечивая создание национального лидера авиаперевозок, который сможет впоследствии расширить свое присутствие в Европе и будет продолжать работать с наиболее удаленными направлениями внутри Греции, сообщает Greek.Ru

НОТК предлагает новые материалы о Корее

Московское представительство Национальной организации туризма Кореи сообщает о поступлении новых изданий о стране.

Туристическая карта Сеула со схемой метрополитена и списком основных достопримечательностей. Реклама и контактные данные мюзикла Sachoom и брейк-данс шоу Baby Battle Boy. Издание на английском языке.

Развернутая карта острова Чеджу с указанием всем достопримечательностей, которые находятся под охраной Юнеско, храмов, музеев и т.д.

Volcanic Island Jeju and Lava Tubes. Описание пещер, пешеходных маршрутов, флоры и фауны на оострове Чеджу.

All that Jongno. Теперь туристы смогут спланировать свое пребывание в самом сердце Сеула (район Чонно Jongno) по минутам. Как добраться, что посмотреть, где вкусно перекусить, стоимость входных билетов и фотографии каждого рекомендованного объекта. Путеводитель на английском языке.

The Road to Peace and Life. Долгожданный путеводитель по Демилитаризованной зоне. Он будет интересен как туристам, так и профессионалам тур.бизнеса, так как информация по данному региону достаточно ограничена.

Seoul Best 100. 100 лучших достопримечательностей Сеула в новом англоязычном путеводителе. Шоппинг, музеи, рестораны и многое другое. Часы работы, стоимость входных билетов и карта метро.

Если вас заинтересовало какое-либо издание, просьба обращаться в НОТК: (495) 735-42-40, olga.notk@gmail.com, Ольга Лучкова.

Обед на фоне Франции

Саар – самая маленькая земля Германии, лежащая в юго-западной части страны. Ее площадь едва превышает 2,5 тыс. кв. км. В России достоинства Саарланда пока еще мало известны. Дабы привлечь к ним внимание россиян Национальный туристический комитет Германии организовал для российских журналистов увлекательную поездку на берега реки Саар, назвав ее «Звезды Мишлен на кулинарном небосводе Германии». Сегодня мы начинаем рассказ об этом путешествии.

Саар на своем юге и западе граничит с Францией. Собственно именно это и является ключевым фактом в истории региона. Чтобы не углубляться совсем уж в глухие временные дебри, начнем с I века до нашей эры. В то время Саарланд входил в состав Римской империи. После ее распада наследниками территории стали франки. В средние века Саар разделился на несколько уже германских феодальных княжеств, но французское влияние, тем не менее, продолжало быть очень сильным. Собственно, таковым оно и остается по сей день. Франция, то приобретавшая, то терявшая Саарланд, владела им еще в XV и XVII веках. Вернувшись ненадолго под германские знамена, в 1793 году он вновь перешел под управление Франции и оставался там вплоть до 1815 года. После разгрома Наполеона Саар поделили между собой Пруссия и Бавария. Потерпев поражение в Первой мировой войне, Германия в который уж раз лишилась богатейшего, как выяснилось, региона – в XIX веке здесь были обнаружены залежи угля и железа. Шахты стали единоличной собственностью опять же Франции. В 1935 году Саарланд вновь объединился с Германией. Однако это было еще не окончание истории. После Второй мировой войны, Саар вошел во французскую оккупационную зону. Франция даже не скрывала горячего желания сделать его своей отдельной провинцией. Но в 1956 году жители Саара дружно выступили за присоединение к Германии, и 1 января 1957 года Саарланд стал отдельной землей в составе Федеративной Республики Германия. С тех пор статус ее не меняется.

Наше знакомство с достопримечательностями и кухней Саарланда началось с обеда в гурме-ресторане отеля Park Hotel Albrecht (фото), расположенном в городке Фёльклингер.

Для описания богатейшей гаммы ощущений достаточно двух слов, и они будут самыми верными – очень вкусно! Впрочем, иначе вряд ли могло бы быть, ведь шефа ресторана Гюнара Хоффмана выбрали в прошлом году региональным поваром года.

Посещение практически любого ресторана в Сааре гарантированно станет маленьким пиршеством для вашего живота, так как местная кухня вобрала в себя лучшие кулинарные традиции Франции и Германии. Немцы всегда предпочитали питаться сытно и просто, самым востребованным издавна был кусок тушеного мяса с тушеной же капустой. Эту тяжеловесность (да простят меня мои немецкие друзья) соседи-французы умудрились изящно разбавить своими легкими замысловатыми кулинарными шедеврами. В результате получилось нечто оригинальное, вкусное (не устану это повторять) и незабываемое.

Пиршество в немецком ресторане начинается с amuse-bouche, что в переводе означает «развлечение для рта» – набора закусок, который подают перед основной едой и в счет не включают. Кстати, в Германии принесенное блюдо непременно нужно съесть до конца. Если на тарелке что-то осталось, хозяева сочтут это признаком недовольства качеством еды. Излишки, которые не помещаются в желудке, можно забрать с собой. Здесь так принято и неприличным не считается.

В Albrecht каждый из нас выбрал блюдо по душе – кто лягушачьи лапки, кто мясо с лисичками, кто королевские креветки, оказавшиеся размером с хорошего окуня (фото). Ели с удовольствием, попивая чудесный рислинг Alte Reben – продукт местных виноградарей. Что там было на десерт, уже и не вспомнить. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)