Coral Travel выйдет на Испанию в январе
Один из крупнейших российских операторов с 20-х чисел января выходит на новое направление – Испанию. Для начала рынку будут предложены круговые экскурсионные туры из Барселоны по традиционным городам и маршрутам с перевозкой на рейсах Red Wings. Летом оператор поставит собственные программы и возьмет блоки мест на рейсах в Барселону, Малагу, Майорку. Как сообщил RATA-news генеральный директор Coral Джошкун Юрт, планируемый объем на первый сезон – 1,5 тыс. кресел в неделю (в том числе около 1 тыс. из Москвы) или 30-32 тыс. туристов за год.
«Мы считаем, что испанское направление на российском рынке имеет большой потенциал, оно недозагружено. Страна принимает в год больше 50 млн. туристов, а россиян среди них – всего около 400 тысяч», – говорит г-н Юрт. По его мнению, испанские отели, потерявшие загрузку в условиях кризиса, будут охотно подстраиваться под запросы россиян – шире предлагать популярный в России all inclusive и другие услуги. «Мы планируем работать в Испании так, чтобы не было понятно, насколько давно мы на этом рынке – первый год или пять лет, - добавил г-н Юрт. – Наш испанский отдел начинает продажи с зимних экскурсионных программ специально для того, чтобы к началу летнего сезона Испания стала для нас уже не новым направлением. Организационные, кадровые, технологические ресурсы легко позволяют нам это сделать». По словам Джошкуна Юрта, никаких проблем с местами в испанских отелях сейчас нет из-за «кризисного» падения загрузки. 95% гостиниц, интересующих россиян в Испании, будут представлены в ассортименте оператора. Также в будущем году Coral планирует инвестировать средства в рекламу Испании на российском рынке.
Генеральный директор Coral Travel утверждает, что демпинговать компания не намерена: «Нам не нужен сразу самый большой объем, мы хотим работать аккуратно, без лишнего шума. Мы не готовы потерять в Испании деньги, демпинг – не наше дело». Однако его основные конкуренты в один голос говорят о том, что без демпинга невозможно завоевать серьезную долю рынка: «Сколько туристов Coral отправит в первый сезон, зависит, прежде всего, от суммы инвестиций в туристов, иными словами в демпинг, - утверждает генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. – Кроме того, Испания и Турция - рынки совсем не похожие. Те методы ведения бизнеса, которые применяются в Турции, не срабатывают в Испании. Нужен опыт, наработки и т.д.»
Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер считает выбранную стратегию выхода на испанский рынок ошибочной: «Выходить на Испанию в январе, тем более с экскурсионкой, тем более в кризис, на мой взгляд – утопия. Логичнее было бы спокойно подготовиться и сделать это ближе к весенне-летнему сезону. Видимо, Coral много заработал в регионах на Турции, раз может себе такое позволить». Владимир Каганер также предположил, что результат будет зависеть оттого, сколько средств компания готова вложить и потерять в первый год работы. Выход на такие давно освоенные направления, как Испания, где уже работают крупные туроператоры, вряд ли возможен без демпинга. «Можно, конечно, выйти как мы на Австрию - тихо, спокойно, без спешки. Так мы начинали и Испанию - отработали на узком рынке Тенерифе все технологии и только через 1,5-2 года занялись материковым побережьем, – вспоминает г-н Каганер. - Но если есть амбициозные планы сразу получить долю рынка, надо реально вкладываться в рекламу, отели и… демпинг, других методов нет».
Испания – не единственное новое направление, на которое Coral выходит в предстоящем сезоне. Также есть намерения начать работу в Марокко и Израиле, правда, здесь планы операторы не столь амбициозны. Фактором, повлиявшим на выбор новых направлений, стал заметный рост обоих рынков в уходящем году. Как обещает Джошкун Юрт, к 2011 году, с учетом прибавления новых зимних направлений, общее число стран, с которыми работает Coral, достигнет двадцати. (Юлия Батырь, Ирина Тюрина, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»