В Японии зреет «бум» на туры в Санкт-Петербург
В Санкт-Петербурге находилась делегация туристских предприятий и ассоциаций Японии, в состав которой входили представители Министерства по транспорту и туризму Японии, Японской Ассоциации туристических агентств, авиакомпаний ANA и JAL, двенадцати крупных туркомпаний и одной гостиничной сети Японии. Мероприятие было организовано администрацией Санкт-Петербурга, Комиссией по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и компанией «Партнер».
Целью визита японской делегации было участие в двухдневном семинаре по продвижению туристического имиджа Японии и Санкт-Петербурга и развитию обмена в области туризма в преддверии открытия регулярного авиасообщения между Санкт-Петербургом и Токио. Главным событием 2008 года в части развития туризма между нашими странами без преувеличения можно назвать открытие в апреле прямого беспосадочного рейса компании «Трансаэро» Санкт-Петербург – Токио. Рейс будет выполняться 2 раза в неделю на Боинге 767.
Первый день работы семинара был полностью посвящен Японии. Открывая его, представитель Национальной туристской организации Японии Валентин Шестак сообщил, что количество принятых в 2007 году российских туристов в Японии составило 64 тыс. человек (в 2000 году их было 32 тыс.).
На семинаре присутствовали представители порядка 40 турфирм Санкт-Петербурга, которым японские коллеги представили свои новые программы и взаимовыгодные предложения по сотрудничеству.
Второй семинар, на этот раз посвященный Санкт-Петербургу, прошел в Световом зале Смольного. Приветствуя его участников, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что такую большую и представительную делегацию Японии давно ждали в Санкт-Петербурге. Сегодня город готов побороться за право и честь принимать у себя японских туристов, и для этого созданы все условия: есть достойные гостиницы, объекты посещения, прямое авиасообщение и, главное, надежные партнеры, готовые к сотрудничеству с японскими коллегами.
Далее свои продукты представили отель «Астория» и бутик-отель «Александр-Хаус», турфирмы «Давранов Тревел», «Коминтур» и другие.
В свою очередь, японские гости заверили присутствовавших, что благодаря полученной информации в ходе нынешней поездки, все больше предложений по Санкт-Петербургу будет появляться на японском туристическом рынке.
Генеральный менеджер штаб-квартиры по международным туристическим отношениям компании JTB Фурусава Тору обозначил основные проблемы, препятствующие увеличению потока туристов из Японии в Россию. Это, прежде всего, сложная процедура оформления виз, безопасность туристов в Санкт-Петербурге, высокие цены на гостиницы, транспорт, ресторанное обслуживание. По его словам, если ценовая политика не будет каким-то образом регулироваться, то японским компаниям будет трудно убеждать своих клиентов ехать в Санкт-Петербург и рассчитывать на развитие массового туризма из Японии не придется.
На встрече были обозначены и другие проблемы: малое количество японоязычных гидов, транспортные пробки на улицах города и недостаточная реклама Санкт-Петербурга в Японии.
В заключении японские гости поделились результатами своих специальных исследований. Согласно их данным, турбизнес страны Восходящего Солнца стоит на пороге «бума» Санкт-Петербурга на рынке. Данную ситуацию нам рекомендуют подкрепить очень правильной и обширной рекламной кампанией города в Японии. И в этом есть смысл. Дело в том, что сегодня в Японии выходит на пенсию поколение знаменитого бэби-бума (порядка 7 млн. человек). А пенсионеры – это самая путешествующая часть населения страны. Согласно проведенному среди данной категории анкетированию, приоритетным направлением для путешествия они определили Европу. Судя по всему, эта тенденция коснется и Санкт-Петербурга – одного из красивейших городов Старого Света. В этой связи, японские туроператоры предложили петербургским партнерам разработать совместный план действий по упрочению имиджа Санкт-Петербурга в Японии и активному продвижению его туристского потенциала на рынке.
Остается добавить, что на днях между РСТ и JATA (Японской ассоциацией туристических агентств) достигнута договоренность о проведении совместными усилиями Дальневосточного форума и других конкретных маркетинговых мероприятий уже осенью 2008 года. (Пресс-служба СЗРО РСТ)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»