Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

В Японии зреет «бум» на туры в Санкт-Петербург

В Санкт-Петербурге находилась делегация туристских предприятий и ассоциаций Японии, в состав которой входили представители Министерства по транспорту и туризму Японии, Японской Ассоциации туристических агентств, авиакомпаний ANA и JAL, двенадцати крупных туркомпаний и одной гостиничной сети Японии. Мероприятие было организовано администрацией Санкт-Петербурга, Комиссией по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии и компанией «Партнер».

Целью визита японской делегации было участие в двухдневном семинаре по продвижению туристического имиджа Японии и Санкт-Петербурга и развитию обмена в области туризма в преддверии открытия регулярного авиасообщения между Санкт-Петербургом и Токио. Главным событием 2008 года в части развития туризма между нашими странами без преувеличения можно назвать открытие в апреле прямого беспосадочного рейса компании «Трансаэро» Санкт-Петербург – Токио. Рейс будет выполняться 2 раза в неделю на Боинге 767.

Первый день работы семинара был полностью посвящен Японии. Открывая его, представитель Национальной туристской организации Японии Валентин Шестак сообщил, что количество принятых в 2007 году российских туристов в Японии составило 64 тыс. человек (в 2000 году их было 32 тыс.).

На семинаре присутствовали представители порядка 40 турфирм Санкт-Петербурга, которым японские коллеги представили свои новые программы и взаимовыгодные предложения по сотрудничеству.

Второй семинар, на этот раз посвященный Санкт-Петербургу, прошел в Световом зале Смольного. Приветствуя его участников, вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев сказал, что такую большую и представительную делегацию Японии давно ждали в Санкт-Петербурге. Сегодня город готов побороться за право и честь принимать у себя японских туристов, и для этого созданы все условия: есть достойные гостиницы, объекты посещения, прямое авиасообщение и, главное, надежные партнеры, готовые к сотрудничеству с японскими коллегами.

Далее свои продукты представили отель «Астория» и бутик-отель «Александр-Хаус», турфирмы «Давранов Тревел», «Коминтур» и другие.

В свою очередь, японские гости заверили присутствовавших, что благодаря полученной информации в ходе нынешней поездки, все больше предложений по Санкт-Петербургу будет появляться на японском туристическом рынке.

Генеральный менеджер штаб-квартиры по международным туристическим отношениям компании JTB Фурусава Тору обозначил основные проблемы, препятствующие увеличению потока туристов из Японии в Россию. Это, прежде всего, сложная процедура оформления виз, безопасность туристов в Санкт-Петербурге, высокие цены на гостиницы, транспорт, ресторанное обслуживание. По его словам, если ценовая политика не будет каким-то образом регулироваться, то японским компаниям будет трудно убеждать своих клиентов ехать в Санкт-Петербург и рассчитывать на развитие массового туризма из Японии не придется.

На встрече были обозначены и другие проблемы: малое количество японоязычных гидов, транспортные пробки на улицах города и недостаточная реклама Санкт-Петербурга в Японии.

В заключении японские гости поделились результатами своих специальных исследований. Согласно их данным, турбизнес страны Восходящего Солнца стоит на пороге «бума» Санкт-Петербурга на рынке. Данную ситуацию нам рекомендуют подкрепить очень правильной и обширной рекламной кампанией города в Японии. И в этом есть смысл. Дело в том, что сегодня в Японии выходит на пенсию поколение знаменитого бэби-бума (порядка 7 млн. человек). А пенсионеры – это самая путешествующая часть населения страны. Согласно проведенному среди данной категории анкетированию, приоритетным направлением для путешествия они определили Европу. Судя по всему, эта тенденция коснется и Санкт-Петербурга – одного из красивейших городов Старого Света. В этой связи, японские туроператоры предложили петербургским партнерам разработать совместный план действий по упрочению имиджа Санкт-Петербурга в Японии и активному продвижению его туристского потенциала на рынке.

Остается добавить, что на днях между РСТ и JATA (Японской ассоциацией туристических агентств) достигнута договоренность о проведении совместными усилиями Дальневосточного форума и других конкретных маркетинговых мероприятий уже осенью 2008 года. (Пресс-служба СЗРО РСТ)