«Серебряный Доу»: конкурс как форма ликбеза
На прошлой неделе в московском отеле «Марриотт Аврора» состоялось торжественное подведение итогов ежегодного конкурса «Серебряный Доу». В конкурсе, который уже в пятый раз проводит московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, определяется лучший каталог, выпущенный турфирмами, работающими на этом направлении. Каталоги на сезон 2005-2006 гг. представили компании России, СНГ и стран Балтии.
Жюри возглавил ДТКМ-Москва Сергей Канаев, вместе с ним претендентов оценивали генеральный директор компании «Интеграл-Информ» Юрий Здоровов, журналист, автор путеводителей по арабским странам Дмитрий Осипов, генеральный директор журнала «Турбизнес» Иван Калашников и секретарь жюри - помощник менеджера представительства ДТКМ Нина Орешкина. Строгие судьи рассмотрели 25 представленных каталогов.
Первое место среди российских участников, набрав максимальное число баллов за макет и дизайн, полноту и достоверность информации, заняла компания «Сольмар». Жюри особо отметило тот факт, что на конкурс было представлено два каталога – для широкого круга туристов и VIP-клиентов.
Второе место, как и в прошлом году, было присуждено компании «Русский экспресс». Третье – фирме «Натали турс», которая работает на рынке Дубая не так давно, но, тем не менее, уже успела заслужить репутацию серьезного игрока.
В номинации «Лучший каталог, выпущенный туркомпанией СНГ и Балтии», победителем стала латышская компания Royal Tour. Второе место заняла компания Tez Tour из Риги, а третье – украинская Travel Time. Победители получили оригинальные серебрянные парусники, изготовленные по специальному заказу в технике филигрань.
Специальные призы в номинации «Лучшее справочное издание по Дубаю» завоевали украинский журнал «Мир туризма, выпустивший каталог «Мой Дубай», и российский журнал «Турбизнес», подготовивший осенью 2005 года специальное приложение «Дубай: новые проекты».
Надо подчеркнуть, что участие в конкурсе «Серебряный Доу» становится для его участников очередным этапом в постижении дубайского турпродукта и даже своеобразным ликбезом. Дело в том, что церемония объявления итогов традиционно не ограничивается вручение призов, а обязательно сопровождается «разбором полетов» - так можно назвать ежегодный анализ представленных работ. В первые годы проведения конкурса каталоги вызывали немало нареканий жюри, особенно с точки зрения их содержания. В прошлом году при объявлении итогов туроператорам был предложен своего рода географический словарь, чтобы оптимизировать русское написание названий городов, курортов, гостиниц, развлекательных и торговых центров Дубая.
Выступая на нынешней церемонии, Сергей Канаев отметил не только растущий интерес туристических компаний к конкурсу, но и заметное улучшение качества представленных каталогов – с точки зрения дизайна, качества полиграфии и в плане достоверности, корректности и полноты информации. И все же журналист Дмитрий Осипов не упустил случая повеселить присутствовавших туроператоров очередными ляпами, допущенными при подготовке каталогов. Впрочем, справедливости ради надо признать, что число и «уровень глупости» проколов были несоизмеримо меньше, чем в прошлом году.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»