Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Серебряный Доу»: конкурс как форма ликбеза

На прошлой неделе в московском отеле «Марриотт Аврора» состоялось торжественное подведение итогов ежегодного конкурса «Серебряный Доу». В конкурсе, который уже в пятый раз проводит московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, определяется лучший каталог, выпущенный турфирмами, работающими на этом направлении. Каталоги на сезон 2005-2006 гг. представили компании России, СНГ и стран Балтии.

Жюри возглавил ДТКМ-Москва Сергей Канаев, вместе с ним претендентов оценивали генеральный директор компании «Интеграл-Информ» Юрий Здоровов, журналист, автор путеводителей по арабским странам Дмитрий Осипов, генеральный директор журнала «Турбизнес» Иван Калашников и секретарь жюри - помощник менеджера представительства ДТКМ Нина Орешкина. Строгие судьи рассмотрели 25 представленных каталогов.

Первое место среди российских участников, набрав максимальное число баллов за макет и дизайн, полноту и достоверность информации, заняла компания «Сольмар». Жюри особо отметило тот факт, что на конкурс было представлено два каталога – для широкого круга туристов и VIP-клиентов.

Второе место, как и в прошлом году, было присуждено компании «Русский экспресс». Третье – фирме «Натали турс», которая работает на рынке Дубая не так давно, но, тем не менее, уже успела заслужить репутацию серьезного игрока.

В номинации «Лучший каталог, выпущенный туркомпанией СНГ и Балтии», победителем стала латышская компания Royal Tour. Второе место заняла компания Tez Tour из Риги, а третье – украинская Travel Time. Победители получили оригинальные серебрянные парусники, изготовленные по специальному заказу в технике филигрань.

Специальные призы в номинации «Лучшее справочное издание по Дубаю» завоевали украинский журнал «Мир туризма, выпустивший каталог «Мой Дубай», и российский журнал «Турбизнес», подготовивший осенью 2005 года специальное приложение «Дубай: новые проекты».

Надо подчеркнуть, что участие в конкурсе «Серебряный Доу» становится для его участников очередным этапом в постижении дубайского турпродукта и даже своеобразным ликбезом. Дело в том, что церемония объявления итогов традиционно не ограничивается вручение призов, а обязательно сопровождается «разбором полетов» - так можно назвать ежегодный анализ представленных работ. В первые годы проведения конкурса каталоги вызывали немало нареканий жюри, особенно с точки зрения их содержания. В прошлом году при объявлении итогов туроператорам был предложен своего рода географический словарь, чтобы оптимизировать русское написание названий городов, курортов, гостиниц, развлекательных и торговых центров Дубая.

Выступая на нынешней церемонии, Сергей Канаев отметил не только растущий интерес туристических компаний к конкурсу, но и заметное улучшение качества представленных каталогов – с точки зрения дизайна, качества полиграфии и в плане достоверности, корректности и полноты информации. И все же журналист Дмитрий Осипов не упустил случая повеселить присутствовавших туроператоров очередными ляпами, допущенными при подготовке каталогов. Впрочем, справедливости ради надо признать, что число и «уровень глупости» проколов были несоизмеримо меньше, чем в прошлом году.