Российские бизнесмены пока не доверяют социальным медиа
Россию отличает очень высокий уровень (60%) проникновения Интернета среди населения в возрасте до 45 лет. Всего в России 40 млн. ежедневных пользователей Интернета, из них 72% могут позволить себе путешествовать. Количество покупателей в Интернете выросло с 14% в 2009 году до 60% в 2011 году, что превышает показатели стран Центральной Европы, Испании, Италии и других стран ЕС. Такие результаты содержатся в глобальном исследовании рынка online travel России и Восточной Европы, проведенном крупнейшей американской консалтинговой компанией PhoCusWright.
В отличие от интернета вообще, картина социальных медиа в России выглядит менее оптимистично. Несмотря на то, что российские туристы гораздо чаще, чем, например, американцы, пользуются социальными медиа, чтобы получить совет о том, куда можно поехать отдохнуть, а потом выложить свои фотографии о поездке и поделиться впечатлениями, российские бизнесмены пока не доверяют социальным медиа. Аналитики PhoCusWright полагают, что для них это еще не бизнес-инструмент. Социальные медиа пока невозможно монетизировать, поэтому в России они используются в основном для PR-кампаний и поддержания отношений с клиентами.
Самой популярной сетью в стране остается Vkontakte, ею пользуются 54,2% от общего числа пользователей интернет, следом идет «Мой круг» – на него приходится 43,8%. Доля «Одноклассников» составляет 38,1%, однако в этой сети пользователи проводят больше всего времени – 25 мин. в день. На последнем месте по популярности у россиян стоит Facebook – 24,7%.
При этом доминирующей поисковой системой в стране остается российский Яндекс, который более чем вдвое опережает Google – 60% против 26%. Яндекс работает в тесном контакте с online travel агентствами. Он еще не готов запустить свой собственный сервис путешествий, хотя домен Yandex.travel уже зарегистрирован.
Самым популярным мега-поисковиком в России PhoCusWright назвал Skyscanner. При этом 25% трафика из России в Skyscanner приходит с мобильных устройств. Россия – третий по величине рынок после Скандинавии и США для еще одного крупного поисковика билетов – компании Momondo.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»