Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Российские бизнесмены пока не доверяют социальным медиа

Россию отличает очень высокий уровень (60%) проникновения Интернета среди населения в возрасте до 45 лет. Всего в России 40 млн. ежедневных пользователей Интернета, из них 72% могут позволить себе путешествовать. Количество покупателей в Интернете выросло с 14% в 2009 году до 60% в 2011 году, что превышает показатели стран Центральной Европы, Испании, Италии и других стран ЕС. Такие результаты содержатся в глобальном исследовании рынка online travel России и Восточной Европы, проведенном крупнейшей американской консалтинговой компанией PhoCusWright.

В отличие от интернета вообще, картина социальных медиа в России выглядит менее оптимистично. Несмотря на то, что российские туристы гораздо чаще, чем, например, американцы, пользуются социальными медиа, чтобы получить совет о том, куда можно поехать отдохнуть, а потом выложить свои фотографии о поездке и поделиться впечатлениями, российские бизнесмены пока не доверяют социальным медиа. Аналитики PhoCusWright полагают, что для них это еще не бизнес-инструмент. Социальные медиа пока невозможно монетизировать, поэтому в России они используются в основном для PR-кампаний и поддержания отношений с клиентами.

Самой популярной сетью в стране остается Vkontakte, ею пользуются 54,2% от общего числа пользователей интернет, следом идет «Мой круг» – на него приходится 43,8%. Доля «Одноклассников» составляет 38,1%, однако в этой сети пользователи проводят больше всего времени – 25 мин. в день. На последнем месте по популярности у россиян стоит Facebook – 24,7%.

При этом доминирующей поисковой системой в стране остается российский Яндекс, который более чем вдвое опережает Google – 60% против 26%. Яндекс работает в тесном контакте с online travel агентствами. Он еще не готов запустить свой собственный сервис путешествий, хотя домен Yandex.travel уже зарегистрирован.

Самым популярным мега-поисковиком в России PhoCusWright назвал Skyscanner. При этом 25% трафика из России в Skyscanner приходит с мобильных устройств. Россия – третий по величине рынок после Скандинавии и США для еще одного крупного поисковика билетов – компании Momondo.